Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Доброго времени суток!
Код группы признака необычных операций 32 для проф. участников. Получается, что разные проф. участники (УК, брокеры, депозитарии) выбирают свои коды, а на остальные не обращают внимание, верно? Вопрос к управляющим компаниям и знатокам: вы какие коды считаете подходящими для управляющих компаний? |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Добрый день, коллеги.
Подскажите, если у меня на обслуживании клиенты со статусом NPFFI (не участвующие в FATCA) и при этом нет американцев отчетность становится не нулевой? |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Коллеги, добрый день.
Мне нужно оптимизировать работу по ПОД/ФТ/ФРОМУ по проверке и ведению анкет клиентов. База клиентов не большая. Поделитесь опытом пожалуйста: 1. Какое программное обеспечение вы используете для проверок клиентов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ? Плюсы и минусы, если есть. 2. Как ведете анкеты в электронном виде? Заранее спасибо! |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Можно прописать, что клиент может сам заверить свои документы, написав на них копия верна, дату, подпись, ФИО?
|
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: Если клиент приходил в офис, то подтвердил представленные в анкете сведения с использованием оригинала документа, Вы оставляете себе копию для того, чтобы это подтвердить. Другое дело, как Вы подтвердите, что клиент приходил в офис, а не скинул скан на почту и его просто распечатали. Идея как раз в том, чтобы разрешить клиенту направлять документы на бумажном носителе со своей отметкой (копя верна, дата, ФИО, подпись) или скидывать скан по электронной почте, которая указана в анкете клиента, и считать такие документы надлежаще заверенной копией. 444-П разрешает нам теперь выдумывать любые варианты, при условии, что риски мы берем на себя. |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: Если говорить о рисках, то можно запрашивать фото с паспортом, просить подтвердить второй уникальный идентификатор, например, ИНН, и конечно, проводить надлежащую верификацию данных, увеличивать количество проверок. Очень интересно, как Вы это организуете, Максим.)) А про заверение собственноручной подписью, например, паспорта и передачи его по почте на бумаге в организацию не было ничего сказано? Мне этот вариант кажется сомнительным, интересно практикует ли его кто-то? |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: В случае если НПФ планирует использовать дистанционный способ получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиентов, то он самостоятельно в своих внутренних документах определяет порядок и форму представления сведений и документов (например, нотариальное заверение, заверение документов клиентом, заверение документов самим НПФ, в котором обслуживается данный клиент, представление сведений и документов в форме электронного документа, подписанного его простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью). Вместе с тем отмечаем, что представление клиентом документов, необходимых для идентификации, через незащищенные каналы связи и без криптографических средств защиты информации может не обеспечить необходимый уровень безопасности, нести высокие риски мошенничества и утечки данных и не гарантировать достоверную идентификацию клиентов. Большое спасибо, Елена! Делаю вывод, что Банк России прямо не запрещает использовать незащищенные каналы, но крайне не рекомендует. Здесь придется ставить высокий уровень технологии предоставления услуг, а это усложнит внутренний контроль. |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: Как вы понимаете этот абзац? 1. Оставить как было ранее - ″при изменении в нормативных актах в течение 3 р.дн., при изменении в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ в течение 10 р.дн.″ только сроки теперь можно установить свои. Допустим, увеличить срок на прохождение внепланового инструктажа при изменениях в НПА (не 3 дня, а допустим месяц), чтоб не проводить дважды обучение - при изменениях в НПА и потом аналогичные при изменениях в ПВК, связанных с изменеием этих НМА. А за месяц успеть привести в соответствие ПВК и обучить разом. 2. Или под фразой ″ в каждом конкретном случае″ имеется ввиду, что при изменениях в НПА, изменениях в ПВК, при переводе сотрудников на должность, СДЛ каждый раз принимает решение о целесообразных сроках на обучение? Допустим, изменения в НПА важные для деятельности организации, СДЛ принимает решение обучить всех в трехдневный срок. Изменения менее важные, СДЛ принимает решение обучить в течение месяца. В каких тогда внутренних документах это прописывать? По моему мнению, Банком России предполагался первый вариант, так как все сроки по тексту удалили. Сразу определитесь со сроками и пропишите в ПВК. Второй вариант тоже возможен, но каждый раз приказ делать перед обучением как-то обременительно. Плюс саму эту процедуру нужно описывать в ПВК. |
Дарья
Рег.: 06.10.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: С чего это вдруг арендатор - клиент? первый раз такое слышу. Всю жизнь контрагентом был. Обоснуйте, пожалуйста. Письмо Банка России от 06.02.2019 №12-4-5/900. В адресных ответах Банк России пишет: В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона №156-ФЗ в рамках лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инв фондамии.... к профессиональной деятельности УК в том числе относится доверительное управление ПИФ. Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона №156-ФЗ УК осуществляет ДУ ПИФ путем совершения любых юридически значимых и фактических действий в отношении составляющего его имущества. Таким образом, клиентами УК являются лица, которым УК оказывает услуги в рамках своей профессиональной деятельности, в том числе услуги по передаче в аренду имущества ПИФ. |