Все сообщения пользователя

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #1 от 07.11.2006 17:48 Стандартное Перейти >>
А мне кажется иначе.
Все зависит от процедуры внутреннего делопроизводства в компании.
Если, скажем, внутренними документами компании определено, что документ согласуется и утверждается первым лицом по электронной почте, то ничего не мешает хранить этот документ в электронном виде без подписей и печатей.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #2 от 07.12.2006 16:02 Стандартное Перейти >>
Автограф первого лица на первом листе бумажного документа. С датой утверждения.
Хранится у юристов. Не прошит - ни к чему.
Если есть опасение о возможности подмены странички-другой, то это не серьёзно.
Копия регламента есть и в ФСФР, и на руках депонентов, и на сайте компании.

Что касается моих слов об утверждении по эл.почте - достаточно распространены различные внутренние системы электронного документооборота типа Lotus Notes в которых возможно согласование, утверждение и хранение утвержденного документа в электронном виде.
Если такая система в компании есть, не сложно прописать этот механизм утверждения во внутренних документах.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #3 от 07.12.2006 16:29 Стандартное Перейти >>
Легко. Ничему это не противоречит.
Только напишите соответствующую должностную инструкцию.
Как сотрудник называется в штатном расписании вашей организации, это внутреннее дело организации.

С точки зрения законодательства специалистом финансового рынка в депозитарии является:
″III. Специалист
3.1. Работник структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, который в соответствии со своими должностными обязанностями выполняет следующие функции:
...
3.1.5. в организации, осуществляющей депозитарную деятельность:
- проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов;
- подписание документов, подтверждающих право собственности клиента на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях...″

Если ваш специалист депозитария занимается ведением архива, делопроизводством, заточкой карандашей и это прописано в его должностной инструкции, на него не распространяются квалификационные требования ″Положения о специалистах финансового рынка″.
Более того. Если в должностные обязанности сотрудника входит упомянутое выше, а он по штатному расписанию называется менеджером или как-то иначе, то по формальным признакам он будет являться специалистом и к нему будут применяться соответствующие квалификационные требования.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #4 от 21.12.2006 15:58 Стандартное Перейти >>
Нет ничего противоречащего такому совмещению.
Совмещение регламентируется ″Порядком лицензирования профессиональной деятельности″, утвержденным ФСФР  приказом N 05-3/пз-н от 16 марта 2005 г.
...
1.4. Лицензиат вправе совмещать профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности как подлежащими лицензированию, так и не подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
Этим же порядком оговорены возможные случаи совмещения видов профессиональной деятельности.
Трансферагентская деятельность не относится к разряду профессиональной, а потому каких-либо ограничений совмещения профессиональной деятельности с трансферагентской нет.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #5 от 21.12.2006 16:35 Стандартное Перейти >>
Я задавал этот вопрос здесь с полгода назад.
К сожалению, никаких путных ответов не последовло.

Если слепо следовать этому требованию, то любой документ, который не описан в клиентском регламенте (у кого как - распоряжение, поручение, приказ) попадает под это требование.
Более того, тогда и ответ на любой подобный документ должен подписываться только реководителем организации или контролером.

Мое мнение таково:
1. В клиентском регламенте помимо стандартных форм поручений, распоряжений и пр. необходимо дать общую фразу относительно возможности направить некий абстрактный ЗАПРОС, связанный с предоставляемыми услугами, предоставлением документов, дополнительных отчетов и, хорошо бы, по установленной вами форме. Это дало бы строго определенное название такому документу, привязало бы его к операционной деятельности. Формально ЗАПРОС не попадает под перечень документов, направляемых контролеру.
2. Там же разместить информацию о том, что ОБРАЩЕНИЯ, направленные на улучшение качества работы организации и ЖАЛОБЫ направляются на имя руководителя организации.
3. В положении о внутреннем контроле в описательной части, где говорится о том, что обращения, заявления и жалобы регистрируются и попадают к контролеру дать примечание, что попадают только те из них, которые связаны с возможным нарушением, претензией или жалобой. А документы операционного характера направляются по назначению в операционное подразделение и ответ на них готовится руководителем этого подразделения. Это на тот случай, если клиент не озаглавит свое послание.
Я такого рода оговорку в своем положении сделал :)

Поползав по И-нету я составил небольшой справочник терминов, может пригодится (я, правда, его никак не использовал).

обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба депонента, изложенные в письменной форме;
предложение - вид обращения депонента, направленного на улучшение организации деятельности Депозитария, сотрудников Депозитария, расширение спектра услуг или изменение предоставляемых услуг;
заявление - вид обращения депонента по поводу реализации прав, закрепленных заключенным с ним договором или вытекающих из факта учета в Депозитария ценных бумаг депонента;
жалоба - вид обращения депонента по поводу восстановления его прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) Депозитария;
ходатайство - вид обращения депонента в поддержку просьбы иного лица;

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #6 от 10.01.2007 11:45 Стандартное Перейти >>
2Ольга.
А где в Порядке написано про исключительную деятельность?
Насколько я помню (да и просмотрел Порядок еще раз на всякий случай) везде речь идет о наличии структурного подразделения, для которого депозитарная (или клиринговая) деятельность является исключительной.
Просто при разрешенном совмещении деятельности у вас должно буть подразделение, которое занимается исключительно депозитарной деятельностью. Скажем ″депозитарный отдел″, ″депозитарий″ с соответствующим положением об этом подразделении.

2Соколова Татьяна.
Не согласен с Вами по двум причинам:
1. В приведенном Вами фрагменте написано - ″При совмещении депозитарной деятельности с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг″. Трансферагентская деятельность не является профессиональной деятельностью, а потому этот абзац к рассматриваемому случаю неприменим - тут нет совмещения с профессиональной деятельностью.
2. Второй фрагмент - ″... депозитарная деятельность должна осуществляться отдельным подразделением юридического лица, для которого указанная деятельность является исключительной.″
Слова ″для которого″ относятся к ″отдельным подразделением″, а не к ″юридического лица″.
Посудите сами, если отнести эти слова к юридическому лицу, то по тексту получается, что это относится и к юридическим лицам - банкам и иным кредитным организациям (″... а также в случае...″).
Согласитесь, невозможно найти банк, в исключительные функции которго входит депозитарная деятельность.

Ну и напоследок, в настоящее время достаточно много трансферагентов, выберу наугад несколько регистраторов и их трансферагентов:

Регистратор: ОАО ″СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕГИСТРАТОР ″АВИСТА″
Трансферагент: 1. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Регистратор: Открытое акционерное общество ″Независимый Регистратор Южного федерального округа″
Трансферагенты: 1. ВОЛГОПРОМБАНК, 2. ДЕПОЗИТАРНО-КЛИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ, 3. РОСБАНК, 4. РОСТОВСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД

Регистратор: Закрытое акционерное общество ″Национальная регистрационная компания″
Трансферагенты (всего 56): 1. 2000 2. АГРОПРОМТЕХНИКА 3. АКОСТА 4. АТЛАНТ 5. БОРСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА 6. БУСИНОВСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ 7. ВЕРХНЕКАМСКИЙ ФОСФОРИТНЫЙ РУДНИК...

Регистратор: Открытое акционерное общество ″Акционерный Капитал″
Трансферагенты (всего 67): . АВТОГРАДБАНК 2. АГРОПРОМДОРСТРОЙ АЗНАКАЕВСКИЙ 3. АЗНАКАЕВСКИЙ ЗАВОД НЕФТЕМАШ 4. АЗНАКАЕВСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 5. АЛЬАВТО 6. АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ЗАВОД ГЛИНОПОРОШКА...

Практически у всех регистраторов есть трансферагенты.
Как видно из приведенного списка большинство трансферагентов не являются профучастниками - трансферагент это не профессиональная деятельность
В списках присутствуют и банки, и другие профучастники.

Кроме того, огромное количество банков является трансферагентами пенсионной реформы

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #7 от 11.01.2007 13:10 Стандартное Перейти >>
Что-то никогда не слышал, что о смене начальника бэк-офиса надо уведомлять ФСФР.

Насколько я знаю, единственное нормативное требование на эту тему содержится в ФЗ ″О рынке ценных бумаг″
″Статья 10.1. Требования к должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг
...
2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг должен быть уведомлен о лице, избранном на должность единоличного исполнительного органа, и о лице, назначенном руководителем контрольного подразделения (контролером) фондовой биржи, профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего клиринговую деятельность, и депозитария, осуществляющего расчеты по результатам сделок, совершенных на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, по соглашению с такими фондовыми биржами и/или организаторами торговли (расчетного депозитария).″

Форма уведомления ничем не регламентирована, про сроки тоже нигде ничего нет.
Мы в течение 2-3 дней уведомляли письмом на бланке организации с приложением копии протокола собрания акционеров, на котором было принято решение о назначении нового руководителя.
Письмо курьером в ФСФР, а там сдавали в Экспедицию, оставляя у себя на руках копию со штампиком Экспедиции.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #8 от 12.01.2007 10:23 Стандартное Перейти >>
Уважаемые коллеги,
мы, действительно, по-разному прочитали исходный вопрос :)

Я воспринял Депозитарий, как организацию в целом и отдельных сотрудников внутри ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, выполняющих функции трансферагента. Здесь ничего противоречащего законодательству нет, лишь бы внутри Депозитария было подразделение, которое осуществляет исключительно депозитарную деятельность.

Если воспринимать Депозитарий, как подразделение организации, то сотрудникам ТАКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, безусловно, исполнять функции трансферагента недопустимо.

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #9 от 16.01.2007 15:40 Стандартное Перейти >>
Это как так? Аттестат выдается специалисту, а не подразделению.
А для сотрудников подразделения, выполняющего функции трансфер-агента никакие аттестаты не нужны.
Не профессиональная эта деятельность, это деятельность схожая с деятельностью почтового отделения. Какие тут аттестаты?

Сергей С.

 

 

Рег.: 07.11.2006

Сообщений: 97

Сообщ. #10 от 18.01.2007 13:18 Стандартное Перейти >>
Директора занятые люди.
Не всегда находят время для очного заседания.
Возможно ли представление ежеквартального отчета на заседание совета директоров, которое проводится в заочной форме?
С одной стороны, голосование по вопросам повестки дня в заочной форму Уставом предусмотрено и квартальный отчет должен быть представлен на ближайшем заседании.
С другой стороны, в Положении о ВК написано, что отчеты подготавливаются в письменном виде, представляются совету директоров, а потом возвращаются контролеру.
Где тут истина, как поступить правильно?

Script Execution time: 0,422
6 queries used