Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Организации и (или) физические лица исключаются из Перечня ФРОМУ Росфинмониторингом не позднее одного дня со дня публикации на сайте ООН решения об исключении организации и (или) физического лица из перечней, составляемых Совбезом ООН. Посмотрела, в перечне ООН он все еще числится: IRi.039 Имя и фамилия: 1: Касем 2: Солеймани 3: д/о 4: д/о Обращение: д/о Должность: a) бригадный генерал b) командующий силами «Кодс». На основании достоверных источников также известен как: Qasim Soleimani; Qasem Sulaimani; Qasim Sulaimani; Qasim Sulaymani; Qasem Sulaymani; Kasim Soleimani; Kasim Sulaimani; Kasim Sulaymani
Поэтому и не обновляют перечень. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Конечно, неприятно, нужно смотреть,что написано в условиях обслуживания у брокера. Надеюсь, сейчас уже все вернули?
|
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: Что делать с бенефициарным владельцем? Признавать в таком случае ЕИО? Хотя на мой взгляд в таком случае бенефициарный владелец в принципе отсутствует... Российская Федерация владеет 100 % акций? У вас в правилах должны быть зафиксированы основания для признания ЕИО бенефициарным владельцем. Идентификация не проводится в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России - это из 444-П. Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале - это из 115-ФЗ. Я считаю, что выявить и проидентифицировать бенефициарного владельца придется. Да, признать ЕИО клиента бенефициарным владельцем и в решении о признании лица бенефициарным владельцем указать все факторы, повлиявшие на такое решение и обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца. И в досье такого клиента нужно зафиксировать, что ЕИО признан бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления бенефициарного владельца. У меня на это счет так написано. 3.3.9. В случае, если в результате принятия мер по идентификации бенефициарных владельцев, бенефициарный владелец клиента – юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента. Основаниями для принятия такого решения могут служить в том числе следующие: • невозможность выявления Организацией бенефициарного владельца; • отсутствие физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. У вас как раз оба основания есть. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: Какой срок хранения Цитата: При условии если договор обслуживания расторгнут более 5 лет назад, и при условии если договор обслуживания продолжается. В законе указано: ″4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.″ Я считаю, что установлен срок хранения для всех документов и сведений, которые вы получили/зафиксировали в рамках исполнения обязанностей, установленных в статье 7 - не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом. В соответствии с 445-П Порядок порядок и сроки хранения внутренних сообщений об операциях определяются некредитной финансовой организацией самостоятельно. Но, учитывая тот факт, что для проверок деятельности организации по ПОД/ФТ глубина проверки не определена (могут затребовать всю историю), то я бы хранила всю информацию о клиенте и его операциях, дольше (по возможности). При том, что клиенты имеют привычку возвращаться (хорошо, если у вас будет история взаимодействия). Я все, что на бумаге создано оцифровываю и храню в электронном досье клиента, бумагу сдаю в архив. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: до него я менял список ПДЛ (в моих ПВК он перечислен) , у вас список именно должностей для РПДЛ перечислен в ПВК или общий ПДЛ? Речь идет о списке должностей, указанном в Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 ″О государственных должностях Российской Федерации″. Если вы выявляете РПДЛов путем сверки занимаемой должности со списком должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, то необходимо внести изменения в Правила на основании изменений в Указе. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: клиент должен в течение семи дней уведомлять некредитную финансовую организацию об изменении сведений такой обязанности у клиентов нет. Срок, в течение которого они обязаны предоставить вам информацию об изменениях в своих данных НФО определяет в своих документах и обязательно нужно проинформировать клиента с этой обязанностью. И клиенты, как правило, никогда ее не выполняют. В статье 7 закреплена следующая обязанность клиентов: 14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах. Про семь дней в законе и в подзаконных актах указано только: в случае сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений субъект 115-ФЗ обязан обновить сведения. НО, если у вашего клиента изменились сведения - это не значит, что у вас должны возникнут сомнения в том, что ранее представленные сведения являются недостоверными или неточными. На момент представления они были актуальными, достоверными и точными. Вы же проверяли в рамках идентификации. Зная, что у клиента изменились сведения Вы можете просто запросить у него информацию на основании пункта 14 статьи 7 Закона. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: Мы вообще в договоре с клиентом установили срок выполнения обязанности по предоставлению сведений Ну и как представляют? Я и в договоре предусматривала и в анкете, и со сроками и без сроков - бесполезно. Последнее о чем они думаю при смене паспорта или генерального директора, так о том, что какую-то организацию не уведомили об этом. Поэтому я сама настраивала контроли: проверяла информацию в открытых источниках, и если что-то менялось направляла запрос о представлении документов. Вот если в таком случае документы не предоставят, тогда уже есть право на отказ. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
А я что-то не поняла, за какое такое нарушению мою ветку в разделе ПОД/ФТ удалили? Свежие новости из сферы ПОД/ФТ не являются интересом посетителей форума?
|
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: В поддержку написали, но вопрос к вам, надеяться на быстрый ответ поддержки сейчас ...тревожно. Я понимаю, что техподдержка подтверждение для регулятора в виде zip не пришлет. Что сделать, чтобы соблюсти требование регулятора? Отправить повторное сообщение об этом периоде проверки, указав, что это не первичная отправка? Или как. У меня пару раз были проблемы с отправкой, также подвисало, и ничего не происходило, направляла новый ФЭС. Интересно, чем закончилась ваша история? тех поддержка ответила. |
Елена Таран Руководитель amlclub.ru
Рег.: 21.01.2011 Сообщений: 39 |
Цитата: От руководства поступило предложение следующего характера: сократить список анкет и запрашиваемых документов, это раз, и вообще ничего не запрашивать, и если изменений не было, то получать от клиента письмо содержания: у нас ничего не менялось, это два. Кто-то практикует подобное? В зависимости от вида деятельности и поднадзорного органа. Норм.акты Росфинмониторинга содержат требование об обновлении сведений о клиенте с формированием новой анкеты. У Банка России такого нет. Вы правда требуете много документов, например бух отчетность можно заменить проверкой сведений о клиенте на сайте Федресурса по списку банкротов, а деловую репутацию оценить по совокупности сведений о клиенте и его представителях, полученных в открытых источниках информации (наличие сайта + сведения об осуществлении хоз-й деятельности, отсутствие негативной информации в ″проверь своего контрагента″ - отмести признаки однодневки). Зафиксировать в досье, что по совокупности факторов ставите оценку - удовлетворительно/неудовлетворительно. У нас был электронный документооборот с клиентом, и мы обновляли сведения путем направления ему анкеты в личный кабинет с просьбой подтвердить достоверность сведений. В Правилах было написано, если клиент подписывает ЭП такую анкету, то сведения обновлены, если не подписывает в течение месяца, то сведения обновлены. Если отказывался подтверждать достоверность сведений в анкете, тогда направляла запрос о представлении сведений, и соответственно, не проводили операцию до обновления сведений. Но мы постоянно проводили обновление с использованием открытой информации, как только клиент подавал поручение проводилась проверка его паспорта, ИНН, перечни и пр. - для ФЛ, федресурс и ЕГРЮЛ, перечни, налоговая - для ЮЛ. Проверки ЦБ много раз проходили. Совсем ничего не делать для обновления, нельзя. Возьмите письмо, проверьте все сами в использованием источников открытой информации, возникнут подозрения, что сведения изменились, напишите запрос. |