Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Цитата: Не лечится даже 10-й попыткой загрузить Такая же ситуация. Коллеги, здравствуйте! Только сегодня наткнулся на данный форум, чему очень рад. Проконсультируйте, пожалуйста: Вы действительно после обновления Перечня каждый раз проводите проверку клиентов со всем Перечнем и направляете сообщение в РФМ? В нашей компании мы проводим проверку по всему Перечню раз в три месяца (квартал) и направляем сообщение. При каждом обновлении Перечня проверку проводим исключительно по включенным (новым) лицам из перечня и сообщение о проверке в РФМ не направляем. Поступаем ли мы правильно? Поделитесь ссылками из закона?! |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Пришло письмо из техподдержки о том, что ″ошибки связанные с проверкой и отправкой сообщений на портале РФМ были устранены″.
Но как и раньше сообщения проверку не проходят и не отправляются. Это такое же издевательство как и было в мае-июне 2015 г. Ничему за 1,5 года не научились!!! |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Коллеги, а у кого-нибудь получилось отправить сообщения об операциях контроля по новой форме?
С 01 ноября ни одного сообщения еще не смог отправить, только пополняю копилку заявок в техподдержку, так же как и копилку сообщений к отправке. Уже аж улыбаться от безысходности начал :) |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Цитата: Вы как проверку ведете клиентов по Перечням?Каждый раз поиском клиентов ищете? У нас, например, этот процесс автоматизирован. Ибо долгие годы ручной работы, пока проверишь несколько сотен тысяч клиентов :) Если вы проверяете руками, то разумнее использовать Excel с формулой поиска совпадений, т.е. сравнения (полного и частичного) по столбцам. |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Коллеги, к вопросу о подтверждении. Прописал в ПВК следующую фразу:
″....Достоверность таких сведений подтверждается на основании заявления клиента″. При приеме на обслуживание наши клиенты подписывают заявление, где указывают сведения о себе. Как думаете, такой вариант имеет место быть? Вместе с тем у меня есть вопрос в части идентификации лиц (сбора документов/сведений), деятельность которых менее 3-х месяцев. Подскажите какие оговорки для них написать? Предоставлять документы/сведения после 3-х месяцев или при обновлении сведений? |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Коллеги, доброго времени суток.
Подскажите по следующей ситуации: имеется клиент, с которым заключен договор страхования. В рамках договора клиент ежегодно делает взносы в счет оплаты страховой премии на сумму, например, 600 тыс. руб. Каждый такой взнос - операция обязательного контроля. В один из годов страховой взнос сделал не клиент, а третье лицо, идентификацию которого мы не проводили. Этот взнос также является операцией контроля, но у нас нет сведений о плательщике, т.к. он не наш клиент и у нас, если правильно понимаю, НЕТ оснований проводить его идентификацию (?). Даже если мы через клиента начнем узнавать сведения о плательщике, то на это может потребоваться более 3-х дней = нарушение сроков предоставления информации об операции. Вопрос: какие сведения о плательщике предоставлять в ФСФМ? Какие способы выхода из подобной ситуации? |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Цитата: Вы не по адресу обратились, здесь, наверное, совсем нет страховщиков и вряд ли вам кто-то ответит. Согласен, что страховщиков тут совсем нет, но вопрос может касаться и других НФО, или кто-то в прошлом был страховщиком. К сожалению, активных форумов по ПОД/ФТ не так много, поэтому здесь решил написать :). Цитата: Вот меня, например, приводит в замешательство сам факт, что платеж 600 тысяч делает третье лицо и вы это допускаете... Таковы реалии жизни. Например, кредит, так же может платить не заемщик. Как это запретить?! Цитата: На мой взгляд, напрашивается следующая цепочка действий. Средства поступили. Сообщение об операции. Запрос клиенту с просьбой прояснить ситуацию. Как вариант, не зачитывать платеж по договору клиента, пока не будет письма-пояснения. А дальше уже можно и идентифицировать например как представителя клиента (в зависимости от пояснений). Спасибо за предложенный вариант. Почти так и делаем, НО сроки в 3 рабочих дня с момента совершения операции дают о себе знать. |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Цитата: Вот буквально недавно консультировал целый ряд страховщиков. В большинстве из них все слали ФЭС даже тогда, когда не нужно было этого делать. Не все премии свыше 600 тыс. подлежат контролю. Павел, вы правы. У нас 2 компании Life и non-Life, вот по второй вообще операций контроля нет (хотя премии есть, и очень большие), а по первой достаточно большое количество операций контроля по накопительным видам страхования. По выявлению операций лишних ФЭС не шлем :) |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Цитата: провести идентификацию третьего лицо как представителя - Вы были обязаны. До момента совершения платежа, мы даже не подозревали о существовании этого ″представителя″. Цитата: Сдали бы плательщиком клиента, а затем, уточнив информацию о представителе, сделали бы корректировку. За такой вариант Спасибо. Наверное, это единственное менее болезненное решение. Цитата: На этот случай на форуме как раз есть я ))) Очень здорово, когда можно получить практически онлайн консультацию у знающих людей. Спасибо! |
Андрей Страховая компания, С.-Петербург
Рег.: 07.11.2016 Сообщений: 16 |
Бучка, Налоговая США выпустила обновленную версию соглашения между Финансовыми институтами и Налоговой. Каждому участвующему институту необходимо подписать это новое соглашение, т.е. подтвердить свое участие. Старый документ действовал до 31 декабря 2016 г, новый нужно было подписать в ЛК на сайте Налоговой США. Мы каждый день заходили в ЛК и там по сей день ничего не изменилось. Где-то знакомился с информацией о том, что во II квартале 2017 года IRS начнет обновление соглашений, вот тогда и нужно будет что-то делать в наших ЛК. В настоящий момент остается только ждать :)
|