сообщения в РФМ

Правила форума

Наталья

 

 

Рег.: 24.10.2007

Сообщений: 294

Сообщ. #31 от 23.01.2015 13:13 Стандартное

Цитата:

у вас предусмотрен выкуп?


Да.

Злючка-колючка

Москва 

 

Рег.: 16.07.2013

Сообщений: 318

Сообщ. #32 от 23.01.2015 13:47 Стандартное

Цитата:

Подозревать организацией саму себя - это абсурд.

На моей практике был случай: организация (КО) получила средства от фед. казначейства, открыла счет, учла эти средства, затем успешно все вернула с %%. А когда была проверка проверяющие в акте указали, что организация не отстучала данную операцию (а должна была в обязательном порядке!!!), было и предписание, и возбуждали дело по административке, наказали и СДЛ, и организацию - потрепали нервы с вызовами ″на ковер″. Так что про абсурд согласна - но реалии наши увы таковы((((

Nazareth

Москва, 3-я Владимирская 

 

Рег.: 05.09.2014

Сообщений: 1966

Сообщ. #33 от 23.01.2015 13:58 Стандартное

Цитата:

Подозревать организацией саму себя - это абсурд.

Не совсем согласен. Организация не обязана отстучать. Если эта сделка не вызывает подозрений но имеет признак необычной сделки то должно быть внутр сообщение и решение принятое по этой сделке. Так что скорее всего замечание было - нет фиксирования инфы по такой сделке

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #34 от 23.01.2015 14:20 Стандартное

Цитата:

организация (КО) получила средства от фед. казначейства, открыла счет, учла эти средства, затем успешно все вернула с %%


а казначейство являлось клиентом организации?

если нет, тогда мне ясен смысл  процедуры ″открыла счет″, а если это клиент - то это клиентская операция,  мало ли по каким основаниям ее необходимо было отчитывать???

в  предписании ссылались именно на пункт закона о зачислении средств на банковские счета?

Злючка-колючка

Москва 

 

Рег.: 16.07.2013

Сообщений: 318

Сообщ. #35 от 23.01.2015 15:00 Стандартное

Цитата:

а казначейство являлось клиентом организации?

конечно не являлось, в данном случае оно выступало контрагентом, второй стороной по сделке.

Цитата:

в  предписании ссылались именно на пункт закона о зачислении средств на банковские счета?

именно на открытие и зачисление средств на этот счет...

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #36 от 23.01.2015 16:03 Стандартное

Цитата:

в  предписании ссылались именно на пункт закона о зачислении средств на банковские счета?

именно на открытие и зачисление средств на этот счет...


УЖАС ужасный. нет слов.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #37 от 26.01.2015 14:35 Стандартное

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 25

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ″О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА″

1. В случае перечисления некредитной финансовой организацией (далее - НФО) <1> денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте, на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, возникает ли обязанность у НФО по представлению сведений об указанной операции в уполномоченный орган в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ (далее - Федеральный закон)?
--------------------------------
<1> Некредитные финансовые организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся кредитными организациями; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, общества взаимного страхования; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона обязательному контролю подлежит операция по зачислению денежных средств на банковский счет (вклад) или списание денежных средств с банковского счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.
В то же время НФО как клиент кредитной организации, являющаяся в случае, указанном в вопросе, плательщиком, не обладает правомочием доступа к счету получателя денежных средств и получения информации о зачислении денежных средств на счет другого клиента кредитной организации, поскольку данные сведения являются банковской тайной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального закона ″О национальной платежной системе″ в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств (то есть характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени) наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств (в рассматриваемом случае - на счет юридического лица - клиента НФО), в то время как обязательному контролю подлежит операция зачисления денежных средств на счет клиента, правом на получение сведений о которой плательщик (НФО) не обладает.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае перечисления НФО денежных средств на указанную сумму на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, у НФО не возникает обязанности по представлению сведений об указанной операции в Росфинмониторинг в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

2. Обязан ли негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств, находящихся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона в случае включения вкладчика <1> в Перечень лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о блокировании (замораживании) денежных средств вкладчика (далее - лица, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию)?
--------------------------------
<1> В соответствии со статьей 3 Федерального закона ″О негосударственных пенсионных фондах″ вкладчик - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд.

Исходя из положений статьи 16 Федерального закона ″О негосударственных пенсионных фондах″ денежные средства, находящиеся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, являются собственностью НПФ и, соответственно, не могут рассматриваться как денежные средства, принадлежащие лицам, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества.
Таким образом, у НПФ отсутствует обязанность применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств, находящихся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона в случае, если вкладчик становится лицом, в отношении которого применяются меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества.

3. Обязан ли НПФ в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона применять меры по блокированию (замораживанию) пенсионных взносов, вносимых лицом, в отношении которого применяются меры по блокированию (замораживанию), в целях формирования пенсионных резервов и вправе ли НПФ использовать указанные денежные средства в целях формирования пенсионных резервов?
Как следует из статьи 3 Федерального закона, блокирование (замораживание) имущества представляет собой адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физичес

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #38 от 26.01.2015 16:03 Стандартное
письмо хорошее, но  описанная выше  история не попадает по действие письма  -   типа необходимо отчитывать если деньги попали на мой счет в случае если  операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия (я так поняла историю от Злючки-колючки)

продолжаю недоумевать...

статья 7  гласит:

Организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами...

то есть речь идет об операциях Клиентов, а не моих собственных...

Злючка-колючка

Москва 

 

Рег.: 16.07.2013

Сообщений: 318

Сообщ. #39 от 26.01.2015 16:22 Стандартное

Цитата:

Контролер ИК

Вы все правильно поняли :)

Nazareth

Москва, 3-я Владимирская 

 

Рег.: 05.09.2014

Сообщений: 1966

Сообщ. #40 от 26.01.2015 16:49 Стандартное
Ну значит в след редакции Правил можно смело выкидывать эту сделку из перечня сделок подлеж обяз контролю?

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,25
6 queries used