РЕГИСТРАЦИЯ   ВХОД
Новости >> 

Вниманию членов НАУФОР! Изменения во внутренние стандарты и иные внутренние документы НАУФОР.

Уважаемые коллеги!

Просим ознакомиться с изменениями, внесенными решением Совета директоров НАУФОР 11 сентября 2018 года (протокол № 8 от 11.09.2018) во внутренние стандарты и иные внутренние документы НАУФОР.

  1. Правила членства:
    • устанавлена обязанность организации соответствовать всем требованиям базовых стандартов и внутренних стандартов НАУФОР, установленным для соответствующего вида деятельности, на дату подачи заявления о вступлении в НАУФОР;
    • в ходе проведения проверки при приеме в НАУФОР предусмотрена возможность посещения офиса организации, анализа информации из открытых источников (СМИ, сайт организации), запроса у Банка России информации о выявленных нарушениях законодательства, запроса информации о деятельности организации у другой СРО, членом которой ранее являлась организация, а также проведения собеседования с руководством или бенефициарами организации;
    • в экспертном заключении помимо выявленных нарушений стандартов также отражаются обнаруженные в ходе поверки нарушения законодательства, при этом выявление нарушений законодательства по решению Совета директоров может являться основанием для отказа в приеме в НАУФОР;
    • в заявлении о приеме в НАУФОР указывается информация о конечных бенефициарах организации (в открытых источниках, в подавляющем большинстве случаев, эта информации недоступна).
    • организации освобождаются от обязанности подавать квитанции об оплате, если членский взнос уже поступил на счет НАУФОР, свидетельство о регистрации и о постановке на налоговый учет может быть заменено выпиской из ЕГРЮЛ.
  2. Регламент принятия решения по вопросу о приеме в НАУФОР: Технические изменения, связанные с изменениями в Правила членства:
    • содержание справки об организации дополняется сведениями о бенефициарах,
    • уточняется срок направления материалов Комитету Совета директоров по членству (не 5 дней с даты получения заявления о приеме, а после завершения проверочных мероприятий).
  3. Порядок проведения проверок:
    • по всему тексту, где это не вступает в противоречие с нормами законодательства, акцент смещается на осуществление контроля за соблюдением требований стандартов (а не законодательства),
    • введена обязанность НАУФОР при выявлении признаков нарушения законодательства (что не является целью проверки, но возможно в ходе ее осуществления) отражать указанные признаки в акте об итогах проверки отдельно и сообщать о них в Банк России,
    • уточнен способ направления уведомления о проведении проверки (в электронном виде через личный кабинет на сайте НАУФОР);
    • получение жалобы отнесено к безусловным основаниям проведения внеплановой проверки;
    • уточнено понятие «комплексной проверки» (проверка соблюдения всех действующих стандартов).
  4. Система мер воздействия:
    • дополнен правом Дисциплинарного комитета освободить лицо от применения мер ответственности в случае, если нарушение является малозначительным, не влечет или не может повлечь за собой серьёзных нарушений в осуществлении деятельности финансовой организации, а также в случае, если малозначительное нарушение уже устранено до момента рассмотрения соответствующего дела;
    • дополнен новым основанием прекращения дисциплинарного производства – в случае, если действие нарушенного стандарта было прекращено на момент рассмотрение дела;
    • уточнен способ уведомления членов НАУФОР о заседаниях Дисциплинарного комитета (в электронном виде через личный кабинет на сайте НАУФОР);
    • уточнены основания объединения нескольких дел в одно;
    • прекращение исполнения решения Дисциплинарного комитета в случае ликвидации организации или ее выхода из членов НАУФОР распространено также и на такую меру как рекомендация Совету директоров исключить организацию из НАУФОР (техническая поправка).
  5. Порядок рассмотрения обращений:
    • уточнено, что НАУФОР рассматривает жалобы на нарушение своими членами только стандартов, а в случае, если в обращении указывается на нарушение законодательства, жалоба оставляется без рассмотрения по существу и заявителю рекомендуется обратиться в Банк России;
    • введена обязанность НАУФОР подтверждать заявителю получение его жалобы;
    • исключены положения, касающиеся Третейского суда НАУФОР (его деятельность прекращена);
    • дополнено обязанностью НАУФОР направить информацию в Банк России в случае, если по итогам проведенной проверки будут выявлены признаки, свидетельствующие о возможном нарушении членом НАУФОР требований федеральных законов, нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка.
      • Внутренние стандарты проф.деятельности: Статус стандарта № 3 «Определение знаний и опыта клиента в области операций с финансовыми инструментами, а также финансовыми услугами» изменен на рекомендации.
Дата публ./изм.
13.09.2018