ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Цитата: Федеральный закон N 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Очень хотелось бы понять, что имеется в виду ″на обслуживании″ для страховой компании. Нигде официального и не официального ответа не нашел. Это только страхователи? Или еще застрахованные лица, выгодоприобретатели? |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Хоть наше положение это N 444-П, но п.8. 499-П меня интересует.
Как это фиксировать? Анкета в бумажной форме. В нее можно дописать новую дату проверки и кому-то расписаться или надо будет заново распечатать с изменениями анкету? |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Цитата: 4. Есть ли еще какие-то нюансы при смене таких сотрудников? Банком России 15.12.2014 N 445-П Цитата: 2.6. Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника Это понятно, а надо ли при смене СДЛ уведомлять Росфинмониторинг? Для нас контролирующим органом является ЦБ. Может это и не в связи со сменой СДЛ, а в связи с изменениями какой-то информации в Росфинмониторинге. Например, нужно уведомить при изменении сведений в Карте постановки на учет в Росфинмониторинг согласно приказу Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207. Но этот приказ не распространяется на страховые компании. |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Возник вопрос.
Никто не пользуется услугами ЗАО ″Интерфакс″? продукт называется X-Compliance https://xco-interfax.ru X-Compliance – это первое российское решение для субъектов ПОД/ФТ, которое позволяет проводить комплексную проверку клиентов и/или контрагентов в соответствии с требованиями российского законодательства Так просмотрел не увидел смысла в их услуге. Но может неправильно оценил и услуга нужная? Услуга предоставляет: 1. Проверка Юридических лиц (предоставляется только в веб-доступе) в рамках риск-ориентированного подхода, индекс повышенного уровня риска; 2. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; 3. Проверка РПДЛ (наиболее полные перечни, определение категории по 407 П), ИПДЛ, МПДЛ; 4. Санкционные списки (ООН, HM-Treasury, OFAC, Специальные экономические меры и тд.); 5. Возможность заказать сведения из ЕГРЮЛ о юридическом лице с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью ФНС России; 6. Структура собственников (Бенефициарные владельцы); 7. Проверка паспортов по списку недействительных утраченных; 8. Возможность подгружать списки по ФИО и идентификаторам компаний для ускоренной и массовой проверки. |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Цитата: Разве в 3471-У сказано, что допускается хранение указанных документов в электронном виде вместо их хранения в личном деле сотрудника? Цитата: В том что допускается хранение указанных документов в электронном виде. И не более. Но не вместо хранения в личном деле. Цитата: Верно. Но ключевое слово здесь ″дополнительно″. Я также склоняюсь к такому пониманию. Вот так ЦБ на это ответил Цитата: Исходя из пункта 4.5 Указания N 3471-У форма и содержание документа, подтверждающего факт проведения с сотрудниками НФО вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа, устанавливается НФО самостоятельно. Пункт 4.6 Указания N 3471-У допускает хранение документов, свидетельствующих о прохождении сотрудниками НФО обучения по ПОД/ФТ, в электронном виде. Таким образом, в случае если это предусмотрено внутренними документами НФО, факт проведения с ответственным сотрудником НФО вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа может быть подтвержден его простой электронной подписью. |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
А вот как это понять?
Цитата: Анкета (досье) клиента, сформированная (сформированное) в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника некредитной финансовой организации, уполномоченного заверять анкету (досье). В анкете (досье) клиента помимо сведений могут храниться надлежащим образом заверенные копии документов на бумажном носителе и (или) документы (копии документов) в электронном виде. Анкеты могут быть только в электронном виде? Или обязательно, чтобы анкеты были на бумаге? Больше склоняюсь к бумаге. |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Получаем три ответа:
1. на бумаге 2. в электронном виде 3. и на бумаге и в электронном виде. Вроде, как можно только в электронном виде и без какого либо заверения. Но меня смущает, как только распечатываем, то почему-то должны эту анкету подписать. Т.е. ЦБ делается разграничение между юридической силой анкет. Логично было бы, что электронный и бумажный вариант имеют одинаковую силу и не требуют никакого заверения. И еще. Составил Пупкин электронную анкету. Потом, например, ЦБ понадобилась анкета на бумажном носителе. Распечатали, а анкету подписал Иванов. Получается, что за действия Пупкина должен ответить Иванов? |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Цитата: потом часами проставлять Да вот это и ставит в тупик. Отсюда пара вопросов, если позволите. 1. Вы говорите о том, что копировать дату в электронную анкету быстрее, чем проставлять шариковой ручкой на бумаге? 2. Если анкета на бумаге, то закон не запрещает дописывать шариковой ручкой даты? Или нужно заново распечатать анкету с уже дополнительной датой? Мое мнение, что дату проверки можно вписать в анкету и не заверять дополнительно подписью вносившего. Ошибаюсь? Можно, как вариант предусмотреть приложение по проверке лиц по перечню к анкете. И это приложение сделать в электронной форме. И если затронута тема дат в анкете, то еще вопрос. в анкете имеются следующие даты Цитата: 1. дата начала отношений с Клиентом 2. дата оформления анкеты 3. дата обновления анкеты До последнего времени не было сомнений, но тут услышал иную точку зрения и сомнения зародились. Дата оформления – это дата оформления действующие [b](актуальной)[/b] анкеты. Когда происходит обновление анкеты, например, изменился через год состав органов управления юрлица, то на бумажной анкете от руки проставляется эта дата и анкета кладется в архив. Потом оформляется новая анкета с обновленными сведениями по составу органов управления и дата оформления данной анкеты будет идентична дате указанной в предыдущей анкете (уже архивной) в графе «дата обновления анкеты». Или я ошибаюсь? Или все усложняю? |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Спасибо за альтернативу.
Но хотелось бы услышать мнение о нужности таких сервисов. По СКИНу «ПОД/ФТ» больше информации в инете и можно понять что-то. Как обычно, каждую программу надо дорабатывать. Например, анкета для присвоения уровня риска. Насколько понимаю, уровень риска определяется в соответствии со своими Правилами. Получается эта функция не работает. Или функция «Идентификация клиента». Откуда программа берет данные. Явно для юриков из выписки из ЕГРЮЛ. Это мизер. Да и если этот клиент уже был, то и эта информация уже есть. Главное остальные данные, которые надо выискивать и вбивать ручками, например, состав органов управления. Этот состав и на сайте компании не найдешь. Да и форма анкеты клиента у всех разная. Заинтересовала функция «Мониторинг изменений по клиенту». Я так понимаю мониторят по выписке из ЕГРЮЛ. Можно своего администратора привлечь по разработке небольшой программы по сравнению выписок из ЕГРЮЛ. Пока не вижу смысла. Или я что-то проглядел? Вопрос остался с физиками «Идентификация клиента». СКРИН «ПОД/ФТ» получает информацию из налоговой, ОМС, ПФР, паспортного стола? Сомнительно. |
ДимДимыч
Рег.: 10.02.2017 Сообщений: 23 |
Цитата: этот процесс полностью автоматизирован. Хорошая и правильная идея. Тут уже вопросы сисадмину, сможет ли он это организовать. У нас, например, акты в wordе и тут или надо анкеты переводить в другой формат, либо создавать макрос. Цитата: очень субъективно ее могут оценить И этому способствует гигантомания ЦБ. Если есть возможность, то стараюсь ″перебздеть″, чтобы не было 50/50 Цитата: Быть может прописать, что досье состоит из: Данный вариант укладывается в П.2.5. 444-П Цитата: Форма анкеты (досье) клиента и (или) порядок ведения анкеты (досье) клиента определяется некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Запрета использовать такой вариант нигде нет, рекомендаций (предписаний) ЦБ или Росфинмониторинга также нет. Цитата: Есть еще версии исполнения? Пока не определился. Но мне все больше и больше нравится идея с электронной формой проверки по Перечню. Ведь данная часть анкеты постоянно подвержена изменению, в отличии от остальных частей. Как минимум будет за год вносится 4 даты, а если еще добавить даты выхода нового перечня. Тоже очень хотелось бы услышать варианты формирования анкеты. Занятия чаще всего проходят слишком теоретизировано. До практики дело не доходит. И каждый вынужден варится в собственном соку. |