Все сообщения пользователя

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #11 от 17.02.2017 11:58 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Федеральный закон N 115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.


Очень хотелось бы понять, что имеется в виду ″на обслуживании″ для страховой компании. Нигде официального и не официального ответа не нашел.
Это только страхователи?
Или еще застрахованные лица, выгодоприобретатели?

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #12 от 17.02.2017 12:22 Стандартное Перейти >>
Хоть наше положение это N 444-П, но п.8. 499-П меня интересует.
Как это фиксировать?
Анкета в бумажной форме. В нее можно дописать новую дату проверки и кому-то расписаться или надо будет заново распечатать с изменениями анкету?

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #13 от 17.02.2017 12:35 Стандартное Перейти >>

Цитата:

4. Есть ли еще какие-то нюансы при смене таких сотрудников?


Банком России 15.12.2014 N 445-П

Цитата:

2.6. Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, о назначении ответственного сотрудника

Это понятно, а надо ли при смене СДЛ уведомлять Росфинмониторинг?
Для нас контролирующим органом является ЦБ.

Может это и не в связи со сменой СДЛ, а в связи с изменениями какой-то информации в Росфинмониторинге.
Например, нужно уведомить при изменении сведений в Карте постановки на учет в Росфинмониторинг согласно приказу Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207. Но этот приказ не распространяется на страховые компании.





ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #14 от 27.02.2017 16:01 Стандартное Перейти >>
Возник вопрос.
Никто не пользуется услугами ЗАО ″Интерфакс″?
продукт называется X-Compliance https://xco-interfax.ru

X-Compliance – это первое российское решение для субъектов ПОД/ФТ, которое позволяет проводить комплексную проверку клиентов и/или контрагентов в соответствии с требованиями российского законодательства

Так просмотрел не увидел смысла в их услуге. Но может неправильно оценил и услуга нужная?

Услуга предоставляет:
1. Проверка Юридических лиц (предоставляется только в веб-доступе) в рамках риск-ориентированного подхода, индекс повышенного уровня риска;
2. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3. Проверка РПДЛ (наиболее полные перечни, определение категории по 407 П), ИПДЛ, МПДЛ;
4. Санкционные списки (ООН, HM-Treasury, OFAC, Специальные экономические меры и тд.);
5. Возможность заказать сведения из ЕГРЮЛ о юридическом лице с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью ФНС России;
6. Структура собственников (Бенефициарные владельцы);
7. Проверка паспортов по списку недействительных утраченных;
8. Возможность подгружать списки по ФИО и идентификаторам компаний для ускоренной и массовой проверки.

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #15 от 27.02.2017 16:52 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Разве в 3471-У сказано, что допускается хранение указанных документов в электронном виде вместо их хранения в личном деле сотрудника?


Цитата:

В том что допускается хранение указанных документов в электронном виде. И не более. Но не вместо хранения в личном деле.


Цитата:

Верно. Но ключевое слово здесь ″дополнительно″.


Я также склоняюсь к такому пониманию.

Вот так ЦБ на это ответил

Цитата:

Исходя из пункта 4.5 Указания N 3471-У форма и содержание документа, подтверждающего факт проведения с сотрудниками НФО вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа, устанавливается НФО самостоятельно. Пункт 4.6 Указания N 3471-У допускает хранение документов, свидетельствующих о прохождении сотрудниками НФО обучения по ПОД/ФТ, в электронном виде.

Таким образом, в случае если это предусмотрено внутренними документами НФО, факт проведения с ответственным сотрудником НФО вводного (первичного) и целевого (внепланового) инструктажа может быть подтвержден его простой электронной подписью.



ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #16 от 27.02.2017 16:56 Стандартное Перейти >>
А вот как это понять?

Цитата:

Анкета (досье) клиента, сформированная (сформированное) в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника некредитной финансовой организации, уполномоченного заверять анкету (досье).
В анкете (досье) клиента помимо сведений могут храниться надлежащим образом заверенные копии документов на бумажном носителе и (или) документы (копии документов) в электронном виде.


Анкеты могут быть только в электронном виде?
Или обязательно, чтобы анкеты были на бумаге?
Больше склоняюсь к бумаге.

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #17 от 27.02.2017 17:36 Стандартное Перейти >>
Получаем три ответа:
1. на бумаге
2. в электронном виде
3. и на бумаге и в электронном виде.

Вроде, как можно только в электронном виде и без какого либо заверения.
Но меня смущает, как только распечатываем, то почему-то должны эту анкету подписать.
Т.е. ЦБ делается разграничение между юридической силой анкет. Логично было бы, что электронный и бумажный вариант имеют одинаковую силу и не требуют никакого заверения.

И еще. Составил Пупкин электронную анкету. Потом, например, ЦБ понадобилась анкета на бумажном носителе. Распечатали, а анкету подписал Иванов. Получается, что за действия Пупкина должен ответить Иванов?

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #18 от 28.02.2017 11:10 Стандартное Перейти >>

Цитата:

потом часами проставлять

Да вот это и ставит в тупик.
Отсюда пара вопросов, если позволите.
1. Вы говорите о том, что копировать дату в электронную анкету быстрее, чем проставлять шариковой ручкой на бумаге?
2. Если анкета на бумаге, то закон не запрещает дописывать шариковой ручкой даты? Или нужно заново распечатать анкету с уже дополнительной датой? Мое мнение, что дату проверки можно вписать в анкету и не заверять дополнительно подписью вносившего. Ошибаюсь?

Можно, как вариант предусмотреть приложение по проверке лиц по перечню к анкете. И это приложение сделать в электронной форме.

И если затронута тема дат в анкете, то еще вопрос.

в анкете имеются следующие даты

Цитата:

1. дата начала отношений с Клиентом
2. дата оформления анкеты
3. дата обновления анкеты

До последнего времени не было сомнений, но тут услышал иную точку зрения и сомнения зародились.

Дата оформления – это дата оформления действующие [b](актуальной)[/b] анкеты.
Когда происходит обновление анкеты, например, изменился через год состав органов управления юрлица, то на бумажной анкете от руки проставляется эта дата и анкета кладется в архив. Потом оформляется новая анкета с обновленными сведениями по составу органов управления и дата оформления данной анкеты будет идентична дате указанной в предыдущей анкете (уже архивной) в графе «дата обновления анкеты». Или я ошибаюсь? Или все усложняю?


ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #19 от 28.02.2017 11:50 Стандартное Перейти >>
Спасибо за альтернативу.
Но хотелось бы услышать мнение о нужности таких сервисов.
По СКИНу «ПОД/ФТ» больше информации в инете и можно понять что-то.
Как обычно, каждую программу надо дорабатывать. Например, анкета для присвоения уровня риска. Насколько понимаю, уровень риска определяется в соответствии со своими Правилами. Получается эта функция не работает.
Или функция «Идентификация клиента». Откуда программа берет данные. Явно для юриков из выписки из ЕГРЮЛ. Это мизер. Да и если этот клиент уже был, то и эта информация уже есть. Главное остальные данные, которые надо выискивать и вбивать ручками, например, состав органов управления. Этот состав и на сайте компании не найдешь. Да и форма анкеты клиента у всех разная.
Заинтересовала функция «Мониторинг изменений по клиенту». Я так понимаю мониторят по выписке из ЕГРЮЛ. Можно своего администратора привлечь по разработке небольшой программы по сравнению выписок из ЕГРЮЛ.

Пока не вижу смысла. Или я что-то проглядел?
Вопрос остался с физиками «Идентификация клиента». СКРИН «ПОД/ФТ» получает информацию из налоговой, ОМС, ПФР, паспортного стола? Сомнительно.

ДимДимыч

 

 

Рег.: 10.02.2017

Сообщений: 23

Сообщ. #20 от 01.03.2017 10:19 Стандартное Перейти >>

Цитата:

этот процесс полностью автоматизирован.

Хорошая и правильная идея. Тут уже вопросы сисадмину, сможет ли он это организовать. У нас, например, акты в wordе и тут или надо анкеты переводить в другой формат, либо создавать макрос.

Цитата:

очень субъективно ее могут оценить

И этому способствует гигантомания ЦБ. Если есть возможность, то стараюсь ″перебздеть″, чтобы не было 50/50

Цитата:

Быть может  прописать, что досье состоит из:

Данный вариант укладывается в П.2.5. 444-П

Цитата:

Форма анкеты (досье) клиента и (или) порядок ведения анкеты (досье) клиента определяется некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Запрета использовать такой вариант нигде нет, рекомендаций (предписаний) ЦБ или Росфинмониторинга также нет.

Цитата:

Есть еще версии исполнения?

Пока не определился. Но мне все больше и больше нравится идея с электронной формой проверки по Перечню. Ведь данная часть анкеты постоянно подвержена изменению, в отличии от остальных частей. Как минимум будет за год вносится 4 даты, а если еще добавить даты выхода нового перечня.

Тоже очень хотелось бы услышать варианты формирования анкеты. Занятия чаще всего проходят слишком теоретизировано. До практики дело не доходит. И каждый вынужден варится в собственном соку.

Script Execution time: 0,281
6 queries used