Все сообщения пользователя

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #21 от 01.04.2019 13:56 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Коллеги, сможет кто-нибудь проконсультировать? У нас меняется сотрудник департамента ПОД/ФТ. СДЛ при этом остается тот-же. Не могу понять надо смену простого сотрудника отчитывать в ЦБ?


Недавно с коллегой обсуждали эту тему, действительно вопрос интересный.
Я придерживаюсь такой позиции, так как в  отсутствие СДЛ этот сотрудник будет замещать СДЛ, то лучше предоставить на него информацию в ЦБ.

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #22 от 02.04.2019 09:49 Стандартное Перейти >>
Коллеги, я решила сделать так - отправляю сегодня по старым формам. У меня проверка от 01.04.2019, так что до завтра ждать не буду.
Как обновится ЛК - отправлю по новым формам, за это меня не накажут, думаю)))

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #23 от 02.04.2019 10:57 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Доброе утро. Мы отчитываемся по каждому перечню на следующий день после его выхода. Что за 25, что за 28 - все отправилось по старым форматом и принято Росфинмониторингом, квитанции о принятии скачены без проблем. Сегодня буду отчитывать за вчерашний перечень.


ЦБ недавно писал, что нецелесообразно отчитываться по каждому перечню. ФЭС надо направлять 1 раз в 3 месяца и не засорять РФМ лишними сообщениями))

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #24 от 02.04.2019 12:06 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Рекомендательное письмо это не норм акт...То, что они там считают ″нецелесообразным″ еще ни о чем не говорит. Пусть нормативку меняют, тогда да, это будет официальным документом.

На нашей практики уже столько столкновений с ЦБ, вплоть до абсурда, что все вот эти письма рекомендательного характера для нас не показатель


Так и закон вас не обязывает направлять направлять ФЭС каждую неделю. Да, вы должны скачивать перечни, проводить по ним проверку, но о результатах проверки должны сообщать 1 раз в 3 месяца.

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #25 от 12.04.2019 15:14 Стандартное Перейти >>

Цитата:

А кто-нть сделал так же, как собираемся сделать мы:

- программу замораживания в целях ПФРОМУ внести в комплексные правила отдельной программой,

- программу приостановления операций по ст.7.5 - внести в уже имеющуюся программу приостановления, дополнив ее?


Я делаю отдельные правила в составе ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ - Правила ПРФРОМУ и там уже пишу про все. Программы немного отличаются по содержанию, поэтому мне проще выделить отдельные правила, к-е будут составной частью комплексного документа.

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #26 от 15.04.2019 11:31 Стандартное Перейти >>
Коллеги, у меня такой вопрос.
Согласно Указанию ЦБ №5075-У в Правилах ФРОМУ надо отдельно указать лиц, уполномоченных выявлять операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие приостановлению.

Ранее у нас в ПВК было указано, что лицо, уполномоченное выявлять и приостанавливать операции - это Ответственный сотрудник.

У кого-то эти функции разделены? Возложены ли функции по выявлению операций на других сотрудников?

Спасибо!

Чендырева Анастасия

 

 

Рег.: 17.03.2017

Сообщений: 27

Сообщ. #27 от 08.05.2019 11:16 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Усё. Устали ждать, когда кто-то, меняя правила по п.1.3 5084-У, альтруистично поделится идеями об оценке риска легализации..., связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг.

Написали сами, т.к. меняем правила и под 5075-У и под 5084-У одновременно. И срок их ввода истекает.

Критерий - один: использование или неиспользование технологии дистанционного обслуживания клиентов при оказании той или иной услуги. Если используется - высокая степень, нет - низкая. Порядок оценки - как и для риска использования услуг НФО: раз в полгода (или чаще, если меняются технологии) СДЛ пишет отчет и доводит до всех сотрудников...
Не многословно, не самоистязательно, не на 200 страниц, но вроде аргументированно и закрывает вопросы.

(Если кто-то позже поделится своими идеями, которые понравятся, подправим свои, хе-хе)


Коллеги, в общем делюсь своей версией. Если будут замечания, предложения, мысли - прошу высказывать или писать на liga_z@mail.ru

4.10. Порядок оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг.
4.10.1. Под технологией предоставления услуги в настоящих ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ понимается совокупность совершаемых Обществом (его сотрудниками) производственных, технических и других операций, действий в рамках оказания определенного вида услуг, последовательность (процедура) этих действий и операций, методы и приемы их выполнения. Технология также включает техническое обеспечение (материалы, оборудование), программное обеспечение (совокупность программ и программных комплексов), применяемое при оказании страховых услуг.
4.10.2. Используемые Обществом и планируемые к использованию технологии предоставления услуг должны быть оценены на предмет возможной уязвимости и риска легализации (отмыва-ния) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
4.10.3. Фактором (критерием уровня риска), влияющим на оценку риска легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с ис-пользуемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг является экспертное мнение Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ о риске использования той или иной технологии при предоставлении услуг ООО «РИКС». При формировании экспертного мнения принимаются во внимание результаты типологических исследований, статистические материалы, мнения и рекомендации экспертов надзорных и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций, публикации в научной и отраслевой литературе и иные материалы, посвященные выявлению наиболее характерных способов и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения путем использования определенных технологий предоставления услуг.
4.10.4. Результаты оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг фиксируются в отдельному документе, подписанным Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ и позволяющим сделать однозначный вывод о присвоенном уровне риска используемым технологиям предоставления услуг. В случае пересмотра указанного уровня риска Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ составляется новый аналогичный документ.
4.10.5. Пересмотр оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг осуществляется в следующих случаях:
• если в процессе осуществления внутреннего контроля установлены факты неоднократного использования тех или иных технологий предоставления услуг в целях легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения;
• если в процессе осуществления внутреннего контроля появились основания, достаточные для пересмотра уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг в сторону понижения (например, изменились процедуры, методы предоставления услуг, что послужило препятствием для использования техно-логии в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и т.п.).
4.10.6. Анализ всех технологий предоставления услуг  Общества, в целях возможного пере-смотра уровня риска услуг проводится Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ не реже одного раз в год. В отношении новых технологий предоставления услуг, Ответственный сотрудник анализирует уровень риска таких технологий Общества при их введении.

Script Execution time: 0,281
6 queries used