Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: Коллеги, сможет кто-нибудь проконсультировать? У нас меняется сотрудник департамента ПОД/ФТ. СДЛ при этом остается тот-же. Не могу понять надо смену простого сотрудника отчитывать в ЦБ? Недавно с коллегой обсуждали эту тему, действительно вопрос интересный. Я придерживаюсь такой позиции, так как в отсутствие СДЛ этот сотрудник будет замещать СДЛ, то лучше предоставить на него информацию в ЦБ. |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Коллеги, я решила сделать так - отправляю сегодня по старым формам. У меня проверка от 01.04.2019, так что до завтра ждать не буду.
Как обновится ЛК - отправлю по новым формам, за это меня не накажут, думаю))) |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: Доброе утро. Мы отчитываемся по каждому перечню на следующий день после его выхода. Что за 25, что за 28 - все отправилось по старым форматом и принято Росфинмониторингом, квитанции о принятии скачены без проблем. Сегодня буду отчитывать за вчерашний перечень. ЦБ недавно писал, что нецелесообразно отчитываться по каждому перечню. ФЭС надо направлять 1 раз в 3 месяца и не засорять РФМ лишними сообщениями)) |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: Рекомендательное письмо это не норм акт...То, что они там считают ″нецелесообразным″ еще ни о чем не говорит. Пусть нормативку меняют, тогда да, это будет официальным документом. На нашей практики уже столько столкновений с ЦБ, вплоть до абсурда, что все вот эти письма рекомендательного характера для нас не показатель Так и закон вас не обязывает направлять направлять ФЭС каждую неделю. Да, вы должны скачивать перечни, проводить по ним проверку, но о результатах проверки должны сообщать 1 раз в 3 месяца. |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: А кто-нть сделал так же, как собираемся сделать мы: - программу замораживания в целях ПФРОМУ внести в комплексные правила отдельной программой, - программу приостановления операций по ст.7.5 - внести в уже имеющуюся программу приостановления, дополнив ее? Я делаю отдельные правила в составе ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ - Правила ПРФРОМУ и там уже пишу про все. Программы немного отличаются по содержанию, поэтому мне проще выделить отдельные правила, к-е будут составной частью комплексного документа. |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Коллеги, у меня такой вопрос.
Согласно Указанию ЦБ №5075-У в Правилах ФРОМУ надо отдельно указать лиц, уполномоченных выявлять операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие приостановлению. Ранее у нас в ПВК было указано, что лицо, уполномоченное выявлять и приостанавливать операции - это Ответственный сотрудник. У кого-то эти функции разделены? Возложены ли функции по выявлению операций на других сотрудников? Спасибо! |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: Усё. Устали ждать, когда кто-то, меняя правила по п.1.3 5084-У, альтруистично поделится идеями об оценке риска легализации..., связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг. Написали сами, т.к. меняем правила и под 5075-У и под 5084-У одновременно. И срок их ввода истекает. Критерий - один: использование или неиспользование технологии дистанционного обслуживания клиентов при оказании той или иной услуги. Если используется - высокая степень, нет - низкая. Порядок оценки - как и для риска использования услуг НФО: раз в полгода (или чаще, если меняются технологии) СДЛ пишет отчет и доводит до всех сотрудников... Не многословно, не самоистязательно, не на 200 страниц, но вроде аргументированно и закрывает вопросы. (Если кто-то позже поделится своими идеями, которые понравятся, подправим свои, хе-хе) Коллеги, в общем делюсь своей версией. Если будут замечания, предложения, мысли - прошу высказывать или писать на liga_z@mail.ru 4.10. Порядок оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг. 4.10.1. Под технологией предоставления услуги в настоящих ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ понимается совокупность совершаемых Обществом (его сотрудниками) производственных, технических и других операций, действий в рамках оказания определенного вида услуг, последовательность (процедура) этих действий и операций, методы и приемы их выполнения. Технология также включает техническое обеспечение (материалы, оборудование), программное обеспечение (совокупность программ и программных комплексов), применяемое при оказании страховых услуг. 4.10.2. Используемые Обществом и планируемые к использованию технологии предоставления услуг должны быть оценены на предмет возможной уязвимости и риска легализации (отмыва-ния) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. 4.10.3. Фактором (критерием уровня риска), влияющим на оценку риска легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с ис-пользуемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг является экспертное мнение Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ о риске использования той или иной технологии при предоставлении услуг ООО «РИКС». При формировании экспертного мнения принимаются во внимание результаты типологических исследований, статистические материалы, мнения и рекомендации экспертов надзорных и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций, публикации в научной и отраслевой литературе и иные материалы, посвященные выявлению наиболее характерных способов и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения путем использования определенных технологий предоставления услуг. 4.10.4. Результаты оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг фиксируются в отдельному документе, подписанным Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ и позволяющим сделать однозначный вывод о присвоенном уровне риска используемым технологиям предоставления услуг. В случае пересмотра указанного уровня риска Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ составляется новый аналогичный документ. 4.10.5. Пересмотр оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг осуществляется в следующих случаях: • если в процессе осуществления внутреннего контроля установлены факты неоднократного использования тех или иных технологий предоставления услуг в целях легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения; • если в процессе осуществления внутреннего контроля появились основания, достаточные для пересмотра уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг в сторону понижения (например, изменились процедуры, методы предоставления услуг, что послужило препятствием для использования техно-логии в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и т.п.). 4.10.6. Анализ всех технологий предоставления услуг Общества, в целях возможного пере-смотра уровня риска услуг проводится Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ не реже одного раз в год. В отношении новых технологий предоставления услуг, Ответственный сотрудник анализирует уровень риска таких технологий Общества при их введении. |