ФСФР России проинформировала о намерении до 1 марта 2012 года наладить сервис приема отчетности профучастников

19.02.2012

Пресс-релиз ФСФР России О работе сервиса «Личный кабинет», 17 марта 2012 года

В последнее время в работе сервиса «Личный кабинет» были значительные по времени технические сбои, что не всегда давало возможность участникам рынка сдавать отчетность в Федеральную службу по финансовым рынкам в установленные сроки.

ФСФР России обращает внимание участников рынка, что не будет рассматривать как нарушение законодательства случаи, когда профучастник не смог представить в ФСФР России отчетность в электронном виде в установленный срок, если это произошло в период, когда «Личный кабинет» не работал.

В случаях, когда сервис «Личный кабинет» не доступен, участникам рынка необходимо дождаться размещения на сайте службы информации о возобновлении приема и регистрации электронных документов и отправить их в службу повторно.

В настоящее время ФСФР России усилила техническую базу - были закуплено серверное оборудование, оптимизировано программное обеспечение сервиса «Личный кабинет», а также увеличена емкость ресурса для хранения информации.

В настоящий момент ФСФР России принимает через «Личный кабинет» отчетность от саморегулируемых организаций, ранее сданную в эти организации участниками рынка. Так сегодня был организован прием отчетности от НАУФОРа и НФА.

В течение следующей недели ФСФР России будет постепенно выводить систему приема отчетности на проектную мощность. Полностью восстановить работу сервиса «Личный кабинет» по приему отчетности в электронном виде предполагается к 1 марта 2012 года.

ФСФР России считает, что уровень информационной составляющей службы в настоящее время не соответствует требованиям современного финансового рынка. С целью выбора стратегии построения единой информационной системы службы в настоящее время проводятся работы по комплексному аудиту имеющихся информационных систем и сервисов.

ФСФР России рассчитывает закончить создание и отладку единой информационной системы в течение двух лет.

Пресс-релиз на сайте ФСФР России

В свою очередь, НАУФОР напоминает, что компании, передающие отчетность в ФСФР России через КЦ НАУФОР, избавляются от необходимости отслеживать состояние сервиса ФСФР России и повторять отправку сразу после устранения сбоев, либо дублировать ее отправку в бумажном виде. Достаточно в обычном режиме отправить ее через своей личный кабинет КЦ НАУФОР.

Система документооборота КЦ НАУФОР позволяет сохранить направленную отчетность на собственном сервере в случае технической невозможности ФСФР России ее принять, а также зафиксировать время ее отправки профучастником. Обязанность профучастника сдать отчетность в срок ФСФР России будет исполнена, о чем есть соответствующее письмо ФСФР России в НАУФОР №34376 от 13 декабря 2011 года. Такая возможность обеспечивается тем, что направленная регулятору отчетность буферизуется на сервере КЦ НАУФОР и передается сразу при устранении сбоя, при этом фиксируется время, когда отчетность была получена в КЦ НАУФОР. Кроме того, профучастник избавляется от необходимости отслеживать, устранен ли технический сбой, так как эта функция выполняется автоматически КЦ НАУФОР.