Квартальная отчетность НФО в Росфинмониторинг по форме 3484-У |
Правила форума |
Харисов Игорь Фанзилович компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru
Рег.: 26.07.2015 Сообщений: 15 |
На официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликовано информационное письмо от 13 мая 2016 года №52 ″О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества″.
В данном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы, связанные с проверкой наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о порядке представления информации в Росфинмониторинг о результатах такой проверки. Несмотря на то, что в указанном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы ссылаясь на форму 110 3-ФМ 04, которой пользуются иные субъекты Закона №115-ФЗ для формирования квартальной отчетности, не поднадзорные Центральному Банку России (лизинговые компании, субъекты ювелирной отрасли, агентства недвижимости и другие), для некредитных финансовых организаций данное письмо также необходимо принять к сведению. Так, например, в информационном письме Росфинмониторинг впервые четко отвечает на вопрос о том, в отношении кого должна проводиться проверка. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ некредитные финансовые организации обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Федеральный закон №115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании некредитной финансовой организации. Следующий вопрос, на который ответил Росфинмониторинг: ″Необходимо ли направлять отчет каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица″. Следует отметить, что, действительно, подобное толкование подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ некредитными финансовыми организациями (далее - НФО) встречалось на практике в 2015 году. Причина такого толкования данной нормы заключалась в том, что НФО ″перестраховывались″ в целях избежания со стороны территориальных подразделений Банка России. Росфинмониторинг ответил на данный вопрос следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ некредитные финансовые организации не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг. При этом НФО должны установить периодичность направления сведений о результатах проверки в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Кроме этого, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки Росфинмониторинг рекомендовал выстроить направление отчета 1 раз в квартал. |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
5. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки.
это из 3484-У. Дословно прочитав можно понять, что инфу надо отправлять каждый раз после проверки. Принять к сведению таких писем НФО ведет только к запутыванию НФО(письма не относятся к нфо), и к более печальным последствиям. Росфинмониторингу можно порекомендовать обсудить с ЦБ количество нулевых отчетов о проверках, и инициировать изменения 3484 |
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: На официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликовано информационное письмо от 13 мая 2016 года №52 ″О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества″. Игорь, очень рад тебя видеть! По поводу 52 письма РФМ. Оно вызвало у некоторых организаций еще больше вопросов, чем ответов. |
luda* АО Элтра ИК
Рег.: 24.10.2006 Сообщений: 17 |
По поводу ″противоречия″ 3484-У и письма РФМ 52 отправила через интернет-приемную Банка России запрос. Жду ответа....
|
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: По поводу ″противоречия″ 3484-У и письма РФМ 52 отправила через интернет-приемную Банка России запрос. Жду ответа.... Ответы на запросы иногда вообще не приходят. Или приходит такое, что только еще более запутает. |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Какое отношение к нам может иметь это письмо, если второй абзац гласит:
Указанный порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2014 № 209. и далее следуют разъяснения касающиеся порядка применения 209 постановления правительства, которое к нам не относится? |
Харисов Игорь Фанзилович компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru
Рег.: 26.07.2015 Сообщений: 15 |
Цитата: Какое отношение к нам может иметь это письмо Рассматриваемое письмо, действительно, адресовано субъектам Закона №115-ФЗ поднадзорным Росфинмониторингу, Пробирной палате, ФНС и Роскомнадзору. Но вместе с тем, обязанность установленная пп. 7 п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ о проведении не реже чем один раз в три месяца проверки клиентов по Перечню распространяется на всех субъектов, перечисленных в статье 5 Закона №115-ФЗ. Поэтому, представляется, что при отсутствии официальных разъяснений Банка России по данному вопросу некредитным финансовым организациям будет интересно ознакомиться с указанным письмом Росфинмониторинга. |
pasha.lyubimov.1978
Рег.: 01.07.2016 Сообщений: 1 |
Коллеги, мы не подавали сведения по проверке, т.к. думали, что раз среди своих клиентов не было обнаружено организаций или ФЛ, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию денежных средств, то нулевые отчеты отправлять не надо. Однако в информационном письме № 52 РФМ четко объяснил, что подавать сведения все-таки надо. Теперь не знаем, что делать. Подавать сведения за все периоды - это нарваться на штрафы. Не подавать - тоже ″сидеть на иголках″ и ждать когда РФМ это обнаружит. Есть такие кто не подавал сведения? Что можете посоветовать. Заранее спасибо.
|
Хонгильдон
Рег.: 13.03.2014 Сообщений: 50 |
Цитата: pasha.lyubimov.1978 На инструктаже, сотрудник РФМа, проводивший обучение посоветовал в таком случае отправить за прошлые периоды. При проверках, такой вариант более выгоден для организации. Возможно ЦБ имеет свое мнение на этот счет, не знаю. |
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: Коллеги, мы не подавали сведения по проверке, т.к. думали, что раз среди своих клиентов не было обнаружено организаций или ФЛ, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию денежных средств, то нулевые отчеты отправлять не надо. Однако в информационном письме № 52 РФМ четко объяснил, что подавать сведения все-таки надо. Теперь не знаем, что делать. Подавать сведения за все периоды - это нарваться на штрафы. Не подавать - тоже ″сидеть на иголках″ и ждать когда РФМ это обнаружит. Есть такие кто не подавал сведения? Что можете посоветовать. Заранее спасибо. Вы скорее нарветесь на штрафы, если так и будете сидеть и ждать... Надзор очень активно проверяет эту тему. Вот здесь я публиковал аж целое надзорное письмо ЦБ на эту тему: http://www.smyslovy.ru/news/news17.04.2016.html#kvartal |
luda* АО Элтра ИК
Рег.: 24.10.2006 Сообщений: 17 |
Цитата: Цитата:По поводу ″противоречия″ 3484-У и письма РФМ 52 отправила через интернет-приемную Банка России запрос. Жду ответа.... Ответы на запросы иногда вообще не приходят. Или приходит такое, что только еще более запутает. ЦБ четко сработал : ответ прислал и для меня все понятно. А запутаться можно всегда. |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.