не забываем менять правила по легализации!!!! |
Правила форума |
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: Добрый день. В 5084-У написано, что мы должны учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. На сайте Росфина висит две оценки: Национальная оценка рисков финансирования терроризма 2017-2018 гг. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2017-2018 гг. Вы как будете в ПВК прописывать название(я) национальной оценки? Я сделал отдельный подраздел, еще в декабре 2018 года. В нем назвал так, как указано ниже. Учет ООО результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов (НОР ОД) и национальной оценки рисков финансирования терроризма (НОР ФТ). 1.1. Сотрудники ООО при реализации настоящей программы учитывают результаты НОР ОД и НОР ФТ, то есть рисков и уязвимостей, проявление которых характерно как для сектора в целом, так и конкретно для ООО «ГПБ Капитал», а также меры для снижения указанных рисков... ну и т.д. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: Вы как будете в ПВК прописывать название(я) национальной оценки? Мы планируем написать что-то вроде: ″Критериями риска использования услуг Общества, помимо вида предоставляемых Обществом услуг, являются: - результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и национальной оценки рисков финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»; ...″ (вроде и название документов не сильно переврём, и п.1.1 из 5084-У исполним...) |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: И еще - как назвать виды используемых технологий предоставления услуг? Если дистанционка есть - тут как-то можно поименовать, а как назвать технологию, когда НФО обменивается с клиентом документами при обслуживании клиента без использования дистанционки (ЭДО)? Усё. Устали ждать, когда кто-то, меняя правила по п.1.3 5084-У, альтруистично поделится идеями об оценке риска легализации..., связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг. Написали сами, т.к. меняем правила и под 5075-У и под 5084-У одновременно. И срок их ввода истекает. Критерий - один: использование или неиспользование технологии дистанционного обслуживания клиентов при оказании той или иной услуги. Если используется - высокая степень, нет - низкая. Порядок оценки - как и для риска использования услуг НФО: раз в полгода (или чаще, если меняются технологии) СДЛ пишет отчет и доводит до всех сотрудников... Не многословно, не самоистязательно, не на 200 страниц, но вроде аргументированно и закрывает вопросы. (Если кто-то позже поделится своими идеями, которые понравятся, подправим свои, хе-хе) |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
ДД! Что то в тупике мы! из 5075-У ″-ПВК должны содержать... порядок информирования клиента о ПРИЧИНАХ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ...″
А разве по закону мы имеем право раскрывать причину? мы же по закону информируем только о факте приостановления? Или я что то сильно заморочился? |
ООО Вивайт ИК*
Сообщений: 57 |
Цитата: А разве по закону мы имеем право раскрывать причину? мы же по закону информируем только о факте приостановления? Или я что то сильно заморочился? причина - ″по основаниям, предусмотренным 115-ФЗ...″ и проинформировали и ничего не сказали? |
jurist
Рег.: 31.01.2017 Сообщений: 140 |
Цитата: ДД! Что то в тупике мы! из 5075-У ″-ПВК должны содержать... порядок информирования клиента о ПРИЧИНАХ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ...″ А разве по закону мы имеем право раскрывать причину? мы же по закону информируем только о факте приостановления? Или я что то сильно заморочился? В статье 4 115-ФЗ запрет на информирование..., за исключением... и их причинах. ″их причинах″ относится ко всему до этого перечисленному |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Цитата: jurist[/quote
да , конечно! спасибо! Читаю и сам не вижу ″и их причинах″ |
Чендырева Анастасия
Рег.: 17.03.2017 Сообщений: 27 |
Цитата: Усё. Устали ждать, когда кто-то, меняя правила по п.1.3 5084-У, альтруистично поделится идеями об оценке риска легализации..., связанного с используемыми и планируемыми к использованию НФО технологиями предоставления услуг. Написали сами, т.к. меняем правила и под 5075-У и под 5084-У одновременно. И срок их ввода истекает. Критерий - один: использование или неиспользование технологии дистанционного обслуживания клиентов при оказании той или иной услуги. Если используется - высокая степень, нет - низкая. Порядок оценки - как и для риска использования услуг НФО: раз в полгода (или чаще, если меняются технологии) СДЛ пишет отчет и доводит до всех сотрудников... Не многословно, не самоистязательно, не на 200 страниц, но вроде аргументированно и закрывает вопросы. (Если кто-то позже поделится своими идеями, которые понравятся, подправим свои, хе-хе) Коллеги, в общем делюсь своей версией. Если будут замечания, предложения, мысли - прошу высказывать или писать на liga_z@mail.ru 4.10. Порядок оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг. 4.10.1. Под технологией предоставления услуги в настоящих ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ понимается совокупность совершаемых Обществом (его сотрудниками) производственных, технических и других операций, действий в рамках оказания определенного вида услуг, последовательность (процедура) этих действий и операций, методы и приемы их выполнения. Технология также включает техническое обеспечение (материалы, оборудование), программное обеспечение (совокупность программ и программных комплексов), применяемое при оказании страховых услуг. 4.10.2. Используемые Обществом и планируемые к использованию технологии предоставления услуг должны быть оценены на предмет возможной уязвимости и риска легализации (отмыва-ния) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. 4.10.3. Фактором (критерием уровня риска), влияющим на оценку риска легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с ис-пользуемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг является экспертное мнение Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ о риске использования той или иной технологии при предоставлении услуг ООО «РИКС». При формировании экспертного мнения принимаются во внимание результаты типологических исследований, статистические материалы, мнения и рекомендации экспертов надзорных и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций, публикации в научной и отраслевой литературе и иные материалы, посвященные выявлению наиболее характерных способов и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения путем использования определенных технологий предоставления услуг. 4.10.4. Результаты оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг фиксируются в отдельному документе, подписанным Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ и позволяющим сделать однозначный вывод о присвоенном уровне риска используемым технологиям предоставления услуг. В случае пересмотра указанного уровня риска Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ составляется новый аналогичный документ. 4.10.5. Пересмотр оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг осуществляется в следующих случаях: • если в процессе осуществления внутреннего контроля установлены факты неоднократного использования тех или иных технологий предоставления услуг в целях легализации (отмы-вания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, распространению оружия массового уничтожения; • если в процессе осуществления внутреннего контроля появились основания, достаточные для пересмотра уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, связанного с используемыми и планируемыми к использованию Обществом технологиями предоставления услуг в сторону понижения (например, изменились процедуры, методы предоставления услуг, что послужило препятствием для использования техно-логии в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и т.п.). 4.10.6. Анализ всех технологий предоставления услуг Общества, в целях возможного пере-смотра уровня риска услуг проводится Ответственным сотрудником по ПОД/ФТ не реже одного раз в год. В отношении новых технологий предоставления услуг, Ответственный сотрудник анализирует уровень риска таких технологий Общества при их введении. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Окончанию срока проведения целевого инструктажа по 655-П посвящается: есть ли такие, у кого в правилах нет указания на обязанность из абзаца 2 п.1.3 ст.6 115-ФЗ?
(Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.) |
Елена г. Старый Оскол
Рег.: 21.03.2019 Сообщений: 4 |
Добрый день, подскажите пожалуйста, как у вас на практике осуществляется дистанционное обслуживание (НФО профучастник) и что вы писали в ПВК по поводу порядка (этапов) взаимодействия с клиентами, обслуживаемыми с использованием дистанционного обслуживания, может, кто-то отсылку к нормативным документам или разъяснениям даст? Заранее спасибо
|
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.