Незаконные требования

Правила форума

Вит

 

 

Рег.: 17.01.2020

Сообщений: 2

Сообщ. #1 от 17.01.2020 11:41 Стандартное
Здравствуйте.
Прошу выразить свое мнение относительно такой ситуации.
Один из брокеров предоставляет возможность дистанционного открытия индивидуального инвестиционного счета.
Клиент авторизуется на Госуслугах, с помощью смс-кода подписывает анкету и договор присоединения.
Все было хорошо, раз в год клиент подтверждал свои персональные данные простой электронной подписью (смс-кодом) в личном кабинете брокера.
Прошло 3 года, настал срок закрыть ИИС и вывести денежные средства на свой счет в банк.
Реквизиты счета (на который перечислять средства) содержатся в электронной анкете в личном кабинете.

Но брокер по какой то причине сделал невозможным подачу распоряжения на вывод средств с ИИС и подачу распоряжения на расторжение договора дистанционно.
Имеется представитель клиента (сын), который обратился к брокеру с нотариально удостоверенной доверенностью, уполномоченный клиентом на:

быть моим представителем во всех учреждениях и организациях независимо от форм собственности, по всем вопросам, касающимся моих интересов, управлять и распоряжаться всем моим имуществом, в чем бы оно ни заключалось и где бы ни находилось, в соответствии с этим заключать от моего имени все разрешенные законом сделки, в частности: покупать, продавать, дарить, принимать в дар, сдавать в наём, аренду объекты недвижимости и другое имущество, определяя во всех случаях суммы, сроки и другие условия по своему усмотрению; производить расчеты по заключенным сделкам; регистрировать соответствующие договоры и переход права по ним в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подписывать, подавать и получать документы во всех органах государственной власти РФ; получать причитающееся мне имущество, деньги, ценные бумаги, любые документы от всех лиц, учреждений и организаций по всем основаниям; открывать на мое имя в любых кредитных банковских организациях, управляющих компаниях любые банковские счета (рублевые, валютные, карточные, индивидуальные инвестиционные, брокерские) и любые вклады, с правом пользоваться и распоряжаться счетами и вкладами на мое имя; подавать от моего имени заявления, получать и предоставлять справки, удостоверения и иные документы, совершать любые приходные и расходные операции, наличным и безналичным путем, в том числе вносить, перечислять денежные средства на вышеуказанные счета и вклады, получать денежные средства со счетов и вкладов в любой сумме, получать выписки и платежные документы, подписывать договоры, соглашения, пролонгировать действия договоров, расторгать договоры, с правом оформления и получения банковских карт и ПИН-конвертов к ним, а также любых иных средств дистанционного доступа к счетам и вкладам, осуществлять перевыпуск банковских карт, совершать все действия, связанные с подключением, отключением услуг интернет-банка и иных услуг дистанционного обслуживания по каналам связи, получать коды доступа, карты кодов доступа, и иные средства и данные, являющиеся аналогами собственноручной подписи клиента, и/или необходимые для подключения, идентификации, доступа и совершения операций при использовании услуг интернет-банка и иных услуг дистанционного обслуживания по каналам связи; получать страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов в связи с наступлением страхового случая в любом банке Российской Федерации, подавать заявления, связанные с выплатой такого страхового возмещения, а также требования к временной администрации и/или конкурсному управляющему банков о включении в реестр требований кредитора с указанием счета (открытого на имя доверенного лица или на имя доверителя) для получения денежных средств; вести от моего имени дела во всех учреждениях, организациях любой формы собственности с правом подписи, в том числе в органах ФНС РФ; получать адресованную мне почтовую и всякого рода корреспонденцию, отправления, переводы и посылки; подавать всякого рода заявления, собирать справки, документы, выписки, расписываться за меня и совершать все другие законные действия, связанные с выполнением данного поручения.

Представитель клиента подал распоряжение о расторжении договора и переводе всех средств на счет клиента, указанный в электронной анкете.
Однако брокер отказывает в расторжении договора и переводе д/с мотивируя это тем,
что раз у него нет бумажной анкеты клиента с подписью клиента, то он не может сверить эту подпись с подписью на доверенности.
А также тем, что у представителя в доверенности не прописано отдельной строчкой ″Изменять и подписывать анкетные данные клиента″.

Как вы полагаете, насколько такие требования законны?
Ведь идентификация клиента проведена дистанционно и клиент имеет право наделить представителя (который идентифицируется при своем личном присутствии) полномочиями расписываться за него.
Благодарю за комментарии.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #2 от 17.01.2020 12:15 Стандартное
Брокер (как и все мы) перестраховывается.
В доверенности есть пункт ″вести от моего имени дела во всех учреждениях, организациях любой формы собственности с правом подписи″, с моей точки зрения этого достаточно для подписания Анкеты.

Доверенность заверена нотариусом - то есть подпись клиента легальная.

Пусть Брокер даст письменный отказ.
Тогда вы можете писать (только писать !!!) жалобу брокеру.
Можете писать жалобу в Банк России.  (прямо на сайте Банка России) После того, как Брокер вам откажет и ответит отрицательно на претензию.

Времени займет много, да.
Но я думаю, Ваш вопрос разрешится на стадии ″письменного отказа″.

посмотрите еще (и Брокеру посоветуйте)  <Письмо> Банка России от 15.01.2020 N 55-7-1/28 (как раз про ваш случай)  ″О расторжении договоров на финансовом рынке″:

Банк России обращает внимание участников рынка ценных бумаг на возможность использования практики дистанционного расторжения договоров

Сообщается, что в настоящее время в связи с возможностью проведения профессиональными участниками рынка ценных бумаг удаленной идентификации клиентов на финансовом рынке существует практика дистанционного заключения договоров. Вместе с тем, возможность дистанционного расторжения договоров, в частности договоров о брокерском обслуживании, используется брокерами реже. Так, для расторжения договора о брокерском обслуживании необходимо личное присутствие клиента в офисе брокера либо направление брокеру нотариально удостоверенных документов.

Использование профессиональными участниками рынка ценных бумаг данной практики при расторжении соответствующих договоров влечет ущемление прав клиентов, в том числе порождает дополнительные временные и материальные затраты для клиента, и в целом негативно влияет на привлекательность финансового рынка.

Uralochka

Южный Урал 

 

Рег.: 25.10.2006

Сообщений: 376

Сообщ. #3 от 20.01.2020 07:49 Стандартное
Вит, как вам и написали, дождитесь официального отказа от брокера и напишите жалобу через сайт Банка России. Если сильно торопитесь, напишите им всем одновременно - они между собой разберутся!

referens

 

 

Рег.: 14.12.2010

Сообщений: 705

Сообщ. #4 от 20.01.2020 09:31 Стандартное

Цитата:

В доверенности есть пункт ″вести от моего имени дела во всех учреждениях, организациях любой формы собственности с правом подписи″, с моей точки зрения этого достаточно для подписания Анкеты.


Я думаю, брокер в этом случае прав, что отказывает. Видимо не был заявлен представитель по счету, у брокера есть сомнения в достоверности данных идентификации клиента, в связи с этим появились основания для полной идентификации, поэтому просят бумажную анкету, в этом случае надо дать и на отца и на сына. Договор потому и не расторгается, надо, чтобы поручение сначала было исполнено на вывод, а оно, скорее всего, приостановлено. Озвученная мотивировка брокера-конечно полный бред, но ведь он не может раскрыть истинные причины, поэтому и шифруется. Не хотите тянуть, давайте анкеты.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 7,42
9 queries used