Обращения, заявления, жалобы |
Правила форума |
Сергей |
Кто вправе подписывать ответы на обращения депонентов?
Что новое, что старое положение о внутреннем контроле закрепляет за руководителем организации и контролером исключительное право подписывать ответы на обращения: ″7.8. Ответ на обращение подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя профессионального участника, или контролер.″ Определения слова ″обращение″ нет, однако из текста ясно, что это емкое понятие, которое включает в себя, как минимум заявления и жалобы: ″VII. Порядок рассмотрения обращений, заявлений и жалоб 7.1. Поступившие профессиональному участнику обращения, в том числе заявления и жалобы (далее вместе - обращения), направляются для рассмотрения контролеру и подлежат регистрации ...″ С жалобами вопрос понятен - кому как не контролеру или руководителю рассматривать подобные обращения и подписывать ответы на них. Не понятно с другими обращениями. Подавляющее большинство обращений носят операционный характер - просьба предоставить информацию, что-то подтвердить, передать информацию эмитенту или контрагенту, рассмотреть возможность допустить бумагу и т.д. Для компании-совместителя со значительным количеством сотрудников и отделов передача подобных документов на подпись руководителю кажется несколько неуместной, особенно если в них выделяются типовые обращения, которые носят стандартный характер. Ну, рассмотрел разок руководитель подобное обращение и поручил в дальнейшем кому-либо из своих заместителей решать аналогичные вопросы. Вроде логично, но получается, что нельзя? Может быть есть какое-то законное решение этого вопроса? |
Соколова Татьяна |
Здравствуйте, Сергей!
То, что Вы перечисляете под понятием «обращения», прописаны в Клиентском регламенте под названием «информационные операции» или услуги, сопутствующие депозитарным. Если у Вашего руководителя депозитария есть полномочия от Вашего генерального на подписание выписок и запросов, а также на подписание доп.соглашений (в случае сопутствующих услуг), то подписывает руководитель депозитария. Если таких полномочий нет, подписывает генеральный. |
Сергей |
Вот, скажем, такое обращение:
″Просим рассмотреть возможность приема на обслуживание выпуска акций эмитента А″. В клиентском регламенте прописано, что инициатором приема может быть депонент, но решение принимается депозитарием. Это не информационная операция, это не услуга. Скажем депозитарий решил, что мы не хотим работать с акциями закрытых акционерных обществ и всем своим клиентам готовим письмо с отказом. Право подписывать выписки и отчеты НЕ руководителем закреплено в Положении о специалистах финансового рынка. Право подписывать доп.соглашения НЕ руководителем закреплено Гражданским кодексом - Сделки. Представительство. Это не выписка, не отчет, не доп.соглашение. В данном случае в Положении по контролю есть жесткая норма, в тексте которой слова о полномочиях или представителстве отсутствуют. Только руководитель или контролер. Естественно, мне бы хотелось, чтобы ответ на данное обращение подписал руководитель депозитарного отдела, но как обойти эту жесткую норму? Я в чем-то не прав? |
Соколова Татьяна |
Дело в том, что существуют также должностные инструкции. Мне кажется, что в данном случае, если руководитель подписал должностную инструкцию, в которой уполномочил начальника депозитария подписывать обращения, а можно назвать это и запросом, касающиеся депозитарной деятельности, то ничего противоречащего здесь нет.
|
Сергей |
Должностные инструкции, как внутренние документы компании, не могут противоречить нормативным и законодательным актам.
За этим зорко должен следить контролер. К сожалению, наши юристы, изучив мой вопрос, не смогли найти решения, которое позволило бы подписывать подобные ответы другим руководителям, а потому я задал его и здесь. Что ж, буду рассчитывать только на то, что это нарушение не затрагивает прав клиентов (иначе бы они написали жалобу руководителю), а потому не может рассматриваться как существенное. Спасибо, Сергей P.S. Мой краткий словарик терминов, применительно к депозитарию (законодательно не закреплено). Позволяет систематизировать поступающие обращения. Обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба депонента, изложенные в письменной форме; предложение - вид обращения депонента, направленного на улучшение организации деятельности компании, сотрудников компании, расширение спектра услуг или изменение предоставляемых услуг; заявление - вид обращения депонента по поводу реализации прав, закрепленных заключенным с ним договором или вытекающих из факта учета в депозитарии ценных бумаг депонента; жалоба - вид обращения депонента по поводу восстановления его прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) депозитария; ходатайство - вид обращения депонента в поддержку просьбы иного лица. |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.