Вопросы и ответы

  • 1. Какие полномочия при рассмотрении жалоб у НАУФОР?

В компетенцию НАУФОР входит рассмотрение жалоб в отношении нарушений, допускаемых только членами НАУФОР, в том числе их должностными лицами и работниками при осуществлении деятельности на финансовом рынке.

  • 2. Что делать если компания не является членом НАУФОР?

Если она является членом другой СРО, нужно обратиться туда. Можно обратиться в Банк России, проверив, что компания имеет лицензию, выданную Банком России. Или обжаловать ее действия в суде или иных органах государственной власти в соответствии с их компетенцией.

  • 3. Что нужно указать в жалобе?

В жалобе, подаваемой в НАУФОР, нужно указать название компании, суть жалобы, ФИО заявителя (или название и ОГРН заявителя - юридического лица), контактные данные (почтовый адрес или адрес электронной почты, и также телефон). Указывать какие именно стандарты были нарушены не требуется.

  • 4. Каким способом можно направить жалобу в НАУФОР?

Жалоба может быть направлена в электронном виде через форму на сайте или по адресу на бумажном носителе. Обращение на бумажном носителе должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем.

  • 5. Можно ли направить жалобу анонимно?

Нет.

  • 6. В какие сроки рассматривается жалоба?

Жалоба регистрируется в день поступления в НАУФОР, информация о сроках ее рассмотрения напрвляется заявителю вместе с подтверждением факта ее получения.

Стандартный срок рассомотрения жалобы и принятия решения по ней - 30 дней, он может быть меньше (до 15 дней), если жалоба не требует дополнительного изучения и проверки.

В исключительных случаях срок разрешения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней по решению Президента НАУФОР.

По итогам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты о результатах рассмотрения жалобы и принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Обращаем ваше внимаение, что возврата потерянных средств НАУФОР не производит, лишь накладывает штрафные санкции на компанию.

  • 7. Можно ли отозвать жалобу?

Да. При этом рассмотрение жалобы прекращается. Если устанавливается, что заявитель указал недостоверные сведения, прекращается и проверка.

  • 8. Можно ли пожаловаться на несоблюдение компанией законодательства РФ?

В этом случае НАУФОР проведет оценку ситуации на предмет того, не были также нарушены стандарты деятельности на финансовом рынке. Если при этом будет установлено возможное нарушение нормативных актов Банка России членом НАУФОР, жалоба будет перенаправлена в Банк России.