Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Елена Таран
Цитата: Что меня всегда удивляет, что забывают добавить окончание определения идентификации.... идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем - на мой взгляд это важнейшая часть из этого определения.... государственные информационные системы нам разрешается использовать для ″подтверждения сведений″ а как мы можем вообще установить номер паспорта БВ? только посмотрев паспорт а вот уже достоверность номера паспорта можно подтверждать разными государственными системами... вопрос - можем ли мы в целях установления паспортных данных смотреть не сам паспорт а его копию? простую копию. и потом уже подтверждать достоверность сведений, с использованием всего, что разрешено? Да, всегда можно рассказать историю, что я видела паспорт, сняла с него копию и т.п. Но БВ клиента в офис не приходил и не придет никогда. как ″по честному″ провести идентификацию? |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Нам требуется по 115-ФЗ ″принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов...″ Вот и принимаем меры, запрашиваем сведения и документы. Проверяем насколько это возможно, фиксируем все наши действия. Вы, как организация в банке обсуживаетесь? Что банки запрашивают о БВ? Мы обслуживаемся в нескольких банках, никто никогда не запрашивал копию паспорта. Только анкету на БВ. Банки известные и надежные. запрашивают. причем запрашивают нотариально заверенную копию паспорта БВ. правда не банки а брокеры... вот меня и стали мучать смутные сомнения... у клиентов в досье у нас лежит простая копия паспорта. но клиентов мы видим так сказать ″живьем″. а БВ не видим :) Цитата: Тысячу раз уже написали, что клиент может представить сведения о себе удаленно, и тем более о своих бенефициарных владельцах - пройти анкетирование и представить подтверждающие скан-копии документов удаленно, а Вы можете проверить эти сведения, используя сайты органов государственной власти. Елена Таран, спасибо. Тысячу раз читала про ″может предоставить сведения удаленно″ но видимо плохо читала. |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Надо написать что клиент имеет право запросить информацию и мы обязаны ответить, при этом в поручении на совершение сделки надо добавить 2 строчки (Ознакомлен с информацией о ценах, возн, расходах и Отказался от запроса информации о ценах, возн, расходах) мне кажется, по закону, клиент не может отказаться . Брокер обязан предоставить информацию, значит клиент обязан ее получить... и нечего отказываться :) |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
а почему бы не написать просто ″информация бла-бла-бла предоставлена. Клиент возражений не имеет″
зачем лишняя детализация? |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Коллеги, что то я потеряла связь с действительностью...
У нас есть Программа обучения (у нас в составе ПВК)- там все написано кто, как, когда... и есть отдельным документом Программа обучения - объем обучения и т.п. ее мы пересматриваем каждый год. вопрос - надо ли проводить обучение работников при принятии очередной программы обучения на предстоящий год? той, в которой согласно текущим требованиям - Объем, сроки проведения и содержание целевого (внепланового) инструктажа |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
а вот, кстати,еще интересное:
информация о размере вознаграждения брокера - мы теперь должны ее сообщать только неквал клиентам? :) квалифицированные обойдутся? мне казалось, клиенту (любому) и так известны тарифы брокера (ну уж должны быть известны) а мы теперь еще перед приемом поручения должны еще раз рассказать клиенту какая у нас комиссия? информировать о расходах я еще как то могу понять - но обязали нас информировать о комиссии. если у нас тарифы в договоре описаны - я могу считать что я уже проинформировала клиента? |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Я думаю в договоре написано о расходах что они взимаются в соответствии с правилами группы Моск Биржа а здесь надо рассказать что если в режиме РПС то одна комиссия если в другом режиме то другая комиссия с торгами на бирже как раз ″просто″: например тарифы биржи на сайте у себя опубликовать (и следить за актуальностью информации ) в в договоре написать ″взимаются в соответствии с правилами группы Моск Биржа, информация раскрывается на сайте″ а если сделка внебиржевая? Клиент приходит и говорит - а купи-ка ты мне, братец, акции фигли-мигли. а ты знаешь какие расходы при этом будут? где эти акции хранятся у Продавца? какие расходы будут у Покупателя при зачислении? а может посредник какой потребуется? как все это рассказать ДО приема поручения? Ладно, у нас таких сделок нет, но теоретически могут быть! а я где-то должна описать как я информирую клиента обо всем....получается, неквал не сможет купить эти акции |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Как понимать? такой интервал может быть только один раз - до приема первого поручения. первый раз проинформировали. Биржа тарифы поменяла.- надо успеть проинформировать еще раз. ″новую″ биржу предлагаете - опять надо информировать иностранного брокера - информируем другого иностранного брокера - опять а о внебиржевых сделках я уже выше написала... |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: Надо ли об этом информировать дополнительно через тарифы брокера или это и так понятно? делать ли доп ссылку на тарифы депозитария в тарифах брокера, чтоб полностью исполнить базовый брокерский стандарт. я думаю, обязательно надо информировать. ″и так понятно″ - это понятно квалифицированному инвестору :) |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: ну хорошо , разместили тарифы биржи на сайте . Так их много тарифов . они сложно читаются. Не поставят на вид брокерам, что вместо доступного языка формально подошли? объективно говоря, из всех тарифов мы должны клиенту только о расходах по сделкам рассказать. а это биржевой сбор. вот его размер и надо раскрывать. не так уж и много и сложно |