Все сообщения пользователя

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #1 от 17.05.2016 12:27 Сверх важно Перейти >>
На официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликовано информационное письмо от 13 мая 2016 года №52 ″О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества″.

В данном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы, связанные с проверкой наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о порядке представления информации в Росфинмониторинг о результатах такой проверки.

Несмотря на то, что в указанном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы ссылаясь на форму 110 3-ФМ 04, которой пользуются иные субъекты Закона №115-ФЗ для формирования квартальной отчетности, не поднадзорные Центральному Банку России (лизинговые компании, субъекты ювелирной отрасли, агентства недвижимости и другие), для некредитных финансовых организаций данное письмо также необходимо принять к сведению.

Так, например, в информационном письме Росфинмониторинг  впервые четко отвечает на вопрос о том, в отношении кого должна проводиться проверка. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ некредитные финансовые организации обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган.

Федеральный закон №115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании некредитной финансовой организации.

Следующий вопрос, на который ответил Росфинмониторинг: ″Необходимо ли направлять отчет каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица″.

Следует отметить, что, действительно, подобное толкование подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ некредитными финансовыми организациями (далее - НФО) встречалось на практике в 2015 году. Причина такого толкования данной нормы заключалась в том, что НФО ″перестраховывались″ в целях избежания со стороны территориальных подразделений Банка России.

Росфинмониторинг ответил на данный вопрос следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ некредитные финансовые организации не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

При этом НФО должны установить периодичность направления сведений о результатах проверки в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Кроме этого, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки Росфинмониторинг рекомендовал выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #2 от 23.05.2016 14:00 Классно! Перейти >>
20 мая 2016 года были обновлены функциональные меню Личных кабинетов на портале Росфинмониторинга. Изменения коснулись как главной страницы, так и непосредственно Личного кабинета. Так, например, Личный кабинет стал более удобным и простым в использовании.
Компания Ю-Питер Консалтинг проводит бесплатный вебинар на тему ″Новое интерактивное меню в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга″.
Вебинар состоится 3 июня 2016 года с 10:00 до 11:30 по московскому времени.
Подробнее о наших образовательных мероприятиях Вы можете узнать на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #3 от 05.06.2016 12:37 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Какое отношение к нам может иметь это письмо


Рассматриваемое письмо, действительно, адресовано субъектам Закона №115-ФЗ поднадзорным Росфинмониторингу, Пробирной палате, ФНС и Роскомнадзору. Но вместе с тем, обязанность установленная пп. 7 п. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ о проведении не реже чем один раз в три месяца  проверки клиентов по Перечню распространяется на всех субъектов, перечисленных в статье 5 Закона №115-ФЗ. Поэтому, представляется, что при отсутствии официальных разъяснений Банка России по данному вопросу некредитным финансовым организациям будет интересно ознакомиться с указанным письмом Росфинмониторинга.

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #4 от 05.06.2016 12:57 Классно! Перейти >>

Цитата:

Вебинар состоится 3 июня 2016 года


3 июня 2016 года состоялся вебинар на тему ″Новое меню в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга″, который был организован компанией Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. В вебинаре приняли участие почти все представители субъектов Закона №115-ФЗ, перечисленных в статье 5 Закона №115-ФЗ.
В рамках вебинара спикером Харисов Игорем Фанзиловичем, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, были рассмотрены три вида интерактивного меню Личного кабинета:
- меню Личного кабинета некредитной финансовой организации,
- меню Личного кабинета организаций (ИП) поднадзорных Росфинмониторингу,
- меню Личного кабинета организаций (ИП) поднадзорных Роскомнадзору, ФНС и Пробирной палате.
Всех участников вебинара особенно заинтересовал интерфейс Личного кабинета субъектов поднадзорных Росфинмониторингу, так как в нем есть такие разделы, которые отсутствуют в меню Личных кабинетов других субъектов. Так, например, в их интерфейсе есть раздел ″Добровольное сотрудничество″, который предполагает заполнение ″Вопросника″ и выгрузку правил внутреннего контроля в электронном виде в Личный кабинет. После этого Росфинмониторинг на основании полученной информации присваивает каждому субъекту степень риска (низкую, среднюю или высокую) и перечисляет на стартовой странице выявленные нарушения.
Участники вебинара выразили общее опасение, что подобные разделы в будущем могут появится в Личном кабинете каждого субъекта Закона №115-ФЗ. В этом случае выездные и камеральные проверки надзорных органов уйдут в ″небытие″ и им на смену придет онлайн-контроль.
Кроме этого, в связи с тем, что тема вебинара оказалось очень актуальной для всех субъектов Закона №115-ФЗ компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ приняла решение провести вебинар повторно 7 июля 2016 года. Участие бесплатное.
Подробнее о наших образовательных мероприятиях Вы можете узнать на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #5 от 05.06.2016 13:21 Очень важно Перейти >>
Компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ приглашает некредитные финансовые организации на бесплатный вебинар ″Особенности кадрового делопроизводства в некредитной финансовой организации″. Участие бесплатное. Дата проведения 14 июля 2016 года.
В рамках вебинара будут рассматрены такие вопросы, как квалификационные требования к специальным должностным лицам, учредителям (участникам), единоличным исполнительным органам, внутренним контролерам и внутренним аудиторам.
Подробнее о наших образовательных мероприятиях Вы можете узнать на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #6 от 09.06.2016 20:06 Восклицательный знак Перейти >>
Одна из распространённых ошибок, допускаемых некредитными финансовыми организациями при разработке Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПВК по ПОД/ФТ) заключается в том, что ПВК по ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций (далее - НФО) не содержат порядка прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у некредитной финансовой организации информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня организаций и физических лиц либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента.

Между тем, в соответствии с пунктом 6.3 Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 15.12.2014 №445-П (далее - Положение №445) некредитная финансовая организация обязана определить в ПВК по ПОД/ФТ порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента.

Однако, момент прекращения  мер по замораживанию (блокированию) Федеральным законом №115-ФЗ не установлен, также отсутствуют официальные разъяснения Банка России по данному вопросу.

Подробнее с циклом статей по тематике ПОД/ФТ и ФАТКА Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #7 от 17.06.2016 13:34 Восклицательный знак Перейти >>
Банк России опубликовал очередное информационное письмо от 31 мая 2016 года №12-1-11/1229 о практике применения Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным и финансированию терроризма» кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями. Предлагаем Вам рассмотреть некоторые ответы ЦБ на наиболее популярные вопросы по ПОД/ФТ.

Сразу нужно отметить, что из восьми ответов ЦБ только один ответ был прямо адресован НФО об идентификации иностранных граждан. Так, на вопрос о том, необходимо ли некредитной финансовой организации  (далее - НФО) при приеме на обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, запрашивать у такого лица миграционную карту в целях его идентификации ЦБ ответил, что согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 ″О беженцах″ свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее - Свидетельство) является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации. Исходя из этого, при приеме на обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего Свидетельство, требуется в целях проведения идентификации установления как данных о документе, подтверждающем право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, так и данных миграционной карты. При этом ЦБ отмечает, что сведения о миграционной карте устанавливаются в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае, если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Подробнее с циклом статей по тематике ПОД/ФТ и ФАТКА Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #8 от 08.07.2016 13:24 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Что можете посоветовать. Заранее спасибо.


1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.12.2014 №3484-У ″О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″. Согласно пункту 5 Указания №3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (проверка), направляется НФО в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. Таким образом, с 1 марта 2015 года Банк России  установил обязанность представления «нулевых» квартальных отчетов в Росфинмониторинг.

В соответствии с п. 8 Указания №3484-У указанная отчетность представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через Личный кабинет НФО на портале Росфинмониторинга. Так, после 1 марта 2015 года в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга для некредитных финансовых организаций был введен специальный раздел 3484-У 04 для представления рассматриваемой отчетности.
Подробнее с циклом статей по тематике ПОД/ФТ и ФАТКА Вы можете ознакомиться на нашем сайте www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #9 от 08.07.2016 13:32 Стандартное Перейти >>
Подошло к концу первое полугодие 2016 года и можно провести обзор изменений в законодательстве о ПОД/ФТ за указаный период.

1. Первые и основные изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) были внесены сразу двумя федеральными законами от 30.12.2015 №423-ФЗ и №424-ФЗ, которые вступили в силу 10 января 2016 года.

В текст закона было введено новое понятие «иностранная структура без образования юридического лица», под которым понимается организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.

Определение «клиента» в целях применения Федерального закона №115-ФЗ теперь включает в себя три составляющие. Так, с 10 января 2016 года под клиентом теперь понимается физическое лицо, юридическое лицо и иностранная структура без образования юридического лица. Соответственно кроме применения формы анкет (досье) клиентов физических лиц и юридических лиц должна будет применяться форма анкеты (досье) клиента - иностранной структуры без образования юридического лица.

Для кредитных организаций добавили дополнительный запрет в рамках исполнения Федерального закона №115-ФЗ: открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающими счет (вклад) иностранной структурой без образования юридического лица документов, необходимых для его идентификации. А также дополнительное право отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с иностранной структурой без образования юридического лица в случае наличия подозрений у кредитной организации о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

2. Следующие изменения в Федеральном законе №115-ФЗ вступили в силу 29 марта 2016 года. Изменения были обусловлены внесением масштабных изменений в Федеральный закон от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». В частности разделением микрофинансовых организаций на два вида: микрофинансовые компании и микрокредитные компании. Изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2015 №407-ФЗ.

Итак, согласно новым изменениям кредитная организация и  микрофинансовая компания вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту - физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (п. 1.5-2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).

Банк России в ближайшее время должен утвердить требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также требования к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации.

3. И завершает полугодие изменения, которые вступили в силу 1 июля 2016 года. Это незначительные изменения в Федеральном законе №115-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 №391-ФЗ. Так, в пункт 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ было добавлено словосочетание «договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг».

С другими не менее актуальными новостями на тему ПОД/ФТ Вы можете ознакомиться по ссылке www.law115.ru

Харисов Игорь Фанзилович

компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, info@law115.ru 

 

Рег.: 26.07.2015

Сообщений: 15

Сообщ. #10 от 17.08.2016 16:01 Восклицательный знак Перейти >>
С 20 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) введена новая статья 361, которой установлена уголовная ответственность за акт международного терроризма (совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий, в том числе финансирование указанных действий). Указанные изменения послужили причиной внесения изменений в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ). Так, с 20 июля 2016 года определение «финансирование терроризма» в Федеральном законе №115-ФЗ включает в себя статью 361 УК РФ. Указанные изменения установлены Федеральным законом от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Script Execution time: 0,141
6 queries used