Все сообщения пользователя

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #1 от 08.12.2015 15:47 Стандартное Перейти >>
Добрый день коллеги!
Хочу высказать свою точку зрения относительно письма ЦБ о санкционных списках ООН.
Почему не предлагают включить данное письмо в программу блокировки?

Из определения: блокирование - запрет на осуществление операций организациями и физ.лицам, включенным в перечень ФСФМ, либо в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в причастности к террористической деятельности (в т.ч. к финансированию терроризма).

В санк.перечень попадают все лица, в отношении которых СБ ООН принял какие-либо ограничительные меры. Если мы найдем среди клиентов лицо, входящее в обобщенный санк перечень, то необходимо найти резолюцию СБ ООН конкретно по данному лицу (группе лиц). В резолюции уже будет более конкретно указано, каких действий ждет СБ ООН от стран-членов в отношении указанных лиц. Например, были такие резолюции:
- резолюция в отношении ЦАР: ...постановляет, что до 29.01.2016 года включительно все государства-члены должны продолжать незамедлительно замораживать все денежные средства, другие фин.активы и экономические ресурсы, которые имеются на их территории и находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем физ. или юр.лиц, указанных Комитетом, любо физ.или юр.лиц, действующих от их имени или по их указанию....
-или по Аль-Каиде: .... настоятельно призывает государства -члены принять меры для обеспечения того, что бы финансовые учреждения, находящиеся на их территориях, препятствовали доступу к международной финансовой системе ИГИЛ, ФАН и других лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с Аль-Каидой....

Если в резолюции по выявленному клиенту прямо указано ″блокировать/заморозить″, то иного варианта я не вижу.
В связи с этим, считаю логичным внести данную информацию в программу блокировки.

Относительно двух других программ:
- Приостановка операций: считаю, что если наш клиент находится прямо/косвенно в собственности или под контролем лица из санк.перечня ООН, или действует от его имени - то в этом случае необходимо данную операцию приостановить. Или если наш клиент пытается отправить деньги в адрес лица из санк.перечня (тут уже можно и отказать).
- Отказ в выполнении распоряжения: в данном случае, мы имеем право отказать в проведении операции, если в результате реализации ПВК у работника возникли подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Если мы нашли клиента в санк.перечне ООН, то естественно что подозрения 100% есть, и отказать по данному основанию мы можем, но если в резолюции СБ ООН будет при этом указано заморозить, то требования резолюции будут реализованы не полностью. А вот если в резолюции указано размыто и не точно, что делать с лицами из перечня, то вместо блокировки можно применить отказ от проведения операции.

Поправьте, если есть ошибки в логике действий.

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #2 от 08.12.2015 17:50 Стандартное Перейти >>

Полезно бывает оформить свои мысли в письменном виде, много встает на свои места :)

И подтверждение необходимости включения в программу по отказу нашлось:

Информационное письмо ФСФМ от 23.12.2014 рекомендует в отношении лиц из санк.списка: ″рассмотрению вопроса о реализации в отношении них пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».″



ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #3 от 10.12.2015 15:28 Стандартное Перейти >>
Дмитрий, вопрос - на основании какого пункта 3471-У проводить обучение по факту информационного сообщения?

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #4 от 19.01.2016 12:06 Стандартное Перейти >>
Возвращаясь к вопросу списков стран: по 445-П мы должны также смотреть в части странового риска:
- государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям), финансирующим или поддерживающим террористическую деятельность (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);
- государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);
- государство или территория является государством (территорией), о которых из международных источников известно, что в (на) них незаконно производятся или ими (через них) переправляются наркотические вещества, а также государства или территории, разрешающие свободный оборот наркотических веществ (кроме государств или территорий, использующих наркотические вещества исключительно в медицинских целях).

При этом В случае отсутствия на сайтах международных организаций в сети Интернет списков государств (территорий), указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, некредитная финансовая организация вправе использовать списки таких государств (территорий), рекомендуемые профессиональными объединениями (ассоциациями, союзами), саморегулируемыми организациями.

Кто чем пользуется для закрытия данного вопроса?
Есть ли у наших СРО подобные списки?

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #5 от 01.02.2016 09:01 Стандартное Перейти >>
аналогичная ситуация - нет квитанции

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #6 от 19.02.2016 12:01 Стандартное Перейти >>
Приглашаю УК обсудить несколько моментов по новому Указанию ЦБ 3901-У.

В частности при первом ознакомлении с документом возникли следующие вопросы (мы УК ДУ средствами пенс.накоплений НПФ):
1. Указание отменяет 06-48/пзн, которым утвержден отчет о сделках по продаже ценных бумаг ниже рыночной и покупке выше рыночной (для УК которые управляют пен.накоплениями НПФ по 75-фз). Итог: обязанность по направлению отчета в 75-фз осталась, формы и порядка направления отчета больше нет (3901-У нет новой аналогичной формы). Кто как планирует выходить из данной ситуации.
2. Очень интересное Приложение 9 к 3901-У. В частности: в строке 5 есть указание срока предоставления расчета собственных средств - 10 рабочих дней. Может кто-нибудь подсказать, из какого нормативного акта Банк России взял данный срок?
3. Приложение 9, строки 49, 50, 51, 52 - срок направления не позднее след.рабочего дня. И дана ссылка на нормативный акт - 07-81/пзн. Интересен факт, что 07-81/пзн написан в соответствии с Типовой формой договора, утвержденной Постановление  Правительства №65, которое утратило действие 18.10.2010. То есть документ уже лет 5 как устаревший. Резонный вопрос: куда смотрел ЦБ когда писал свое Указание и что теперь делать нам.

В приложении 9 также имеются иные ошибки/опечатки, в которых не копался, т.к. не затрагивает нашу деятельность. Может кто-то дополнит.

Помимо самого положения, очень ″обрадовала″ в очередной раз ПО Анкета версия от 29.01.16: при тестовом заполнении ежемесячной формы Общие сведения об УК выдает огромное количество ошибок, требует обязательного заполнения информации, которой у нас просто нет и не появится (например о филиалах и представительствах).


ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #7 от 29.02.2016 12:35 Стандартное Перейти >>
А все единогласны, что УК после выхода 3901-У обязано РСС не позднее 10 раб.дней делать?
Приложение 9 формирует перечень форм отчетности УК, при этом в 5м столбце указываются ФЗ, нормативные акты,  в соответствии с которыми осуществляются составление и предоставление отчетности в ЦБ.
В отношении РСС это: 08-41/пз-н, 10-7/пз-н, 05-23/пз-н.
В каком из этих нормативных актов указано, что РРС направляется не позднее 10 раб.дней?


ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #8 от 14.03.2016 12:26 Стандартное Перейти >>

Цитата:

По 3901-у - 10р.дней


Неужели никто не готов поставить под сомнение данный срок? Исполнять  конечно безопаснее, но и ЦБ ошибается.

Читаем 3901-У:
Настоящее Указание ... устанавливает сроки, объем, форму представления и порядок составления и представления в Банк России отчетов акционерного инвестиционного фонда и отчетов управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - отчетность) (приложения 1 - 8 к настоящему Указанию) .... и перечень форм отчетности и другой информации, представляемых акционерными инвестиционными фондами и управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (приложение 9 к настоящему Указанию).

Если не пропускать данный абзац нормативного акта, то из него можно сделать вывод, что 3901-У устанавливает сроки только для отчетности по приложениям 1-8. А приложение 9 - это перечень форм отчетности и все.

Если кому-то приходил ответ от ЦБ по данному вопросу - прошу поделиться, что пишут. Нам еще не пришел.


ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #9 от 25.03.2016 10:48 Стандартное Перейти >>
У нас пять сообщений в ЛК... определения судов 2014 года и одно 2013.

ЮрийК

 

 

Рег.: 08.12.2015

Сообщений: 10

Сообщ. #10 от 26.07.2016 17:30 Стандартное Перейти >>
А где-нибудь прописан данный порядок направления корректирующих записей?
Вопрос из перечисленного вызывает только Дата ФЭС - почему берем первоначальную дату? По логике, информация в ФЭС привязывается к уникальному составному номеру записи, к которому может добавлять тип 2 исправление, 3 корректировка, 4 отзыв. А дата ФЭС - это дата сообщения, а оно формируется сегодня.

Script Execution time: 0,234
6 queries used