Расчет и Учет дохода по ДУ |
Правила форума |
Татьяна |
Уважаемые бухгалтера и бэк-офицеры!
Вопрос по документам, являющимся первичными для бухгалтерии по ведению баланса Клиентов по Доверительному управлению. Возник вопрос: бухгалтерия отражает операции Клиента – Учредителя доверительного управления по каким первичным документам? Варианты: а) по отчетам бэк-офиса, где суммы покупок и продаж стоят одной цифрой (например, за месяц). б) по каждому договору купли-продажи, по каждому документу расходному. Т.е. принципиально: что является для бухгалтера по Доверительному Управлению первичным документом? Также возник спор между бухгалтерией и бэк-офисом о расчете дохода по доверительному управлению. Бэк-офис утверждает, что доход (следовательно и вознаграждение Управляющего) рассчитывается в полном соответствии с Договором ДУ. Бухгалтерия настаивает на расчете по Учетной политике предприятия (т.е. есть Учетная политика профучастника, как дилера. Так вот, в Учетной политике по расчетам Клиентов ДУ ссылка на ту же Учетную политику предприятия, как собственника), т.е. какой отразится доход в 1С:Предприятии, значит такой доход и будет у Клиента ДУ за период. Резюме: Кто должен считать доход Клиентов по доверительному управлению: бухгалтерия или бэк-офис? |
Денис В. |
Татьяна, добрый день!
1. Не совсем правильно задали вопрос :) Вы учитываете хозяйственные операции. А они должны быть подтверждены первичными документами. Требования к ПД - в 129-ФЗ. Договор таковым увы не является. Кроме того, в отношении сделок с цб таковыми могут выступать в соответствии с ГК только документы реестра/депозитария. 2. По ДУ нужно использовать УП учредителя управления, а не управляющего. 3. Кто должен? Зависит от того, как у вас заведено. Имхо, лучше делать два раза (там и там) и сверяться. |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.