Закон FATCA |
Правила форума |
jakobet
Рег.: 21.07.2010 Сообщений: 283 |
Банк России выпустил информационное письмо
Письмо Банка России от 2 ноября 2015 г. N 12-4-5/2568 ″Обобщение практики применения Федерального закона от 28 июня 2014 года N 173-Ф3 ″Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации″ Федеральный закон N 173-ФЗ устанавливает особенности взаимодействия организаций финансового рынка* (далее - ОФР) с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ. * В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 173-ФЗ под организацией финансового рынка понимаются кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговая организация. Вопросы, связанные с регистрацией в иностранном налоговом органе и направлением информации в иностранный налоговый орган 1. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации обязанность ОФР осуществить регистрацию в иностранном налоговом органе (далее - ИНО), а также ответственность за неосуществление регистрации либо за несвоевременную регистрацию в ИНО? Федеральный закон N 173-ФЗ не содержит требования об обязательной регистрации ОФР в ИНО. Решение о целесообразности такой регистрации, равно как и сроках ее осуществления, должно приниматься ОФР самостоятельно. Российское законодательство не предусматривает ответственности за несвоевременную регистрацию в ИНО. При этом в случае регистрации в ИНО, совершенной в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, ОФР обязана уведомить уполномоченные органы о регистрации в ИНО (часть 1 статьи 3 Федерального закона N 173-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 15.27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за ненаправление ОФР в уполномоченные органы либо направление с нарушением установленных порядка и сроков информации о регистрации такой ОФР в ИНО, совершенной в целях предоставления информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов (далее - клиент - иностранный налогоплательщик). 3. Является ли нарушением законодательства Российской Федерации направление ОФР в ИНО и российские уполномоченные органы информации об отсутствии среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков (так называемой ″нулевой отчетности″)? Федеральный закон N 173-ФЗ не содержит требования о направлении ОФР в ИНО и российские уполномоченные органы ″нулевой отчетности″. Решение о целесообразности направления в ИНО ″нулевой отчетности″ ОФР принимает самостоятельно. При этом если ОФР будет предоставлять такую отчетность в ИНО, данная информация должна быть предварительно направлена в адрес уполномоченных органов в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 173-ФЗ. 4. Должна ли ОФР направить информацию о выявленном клиенте - иностранном налогоплательщике в Банк России и согласовать с Банком России направление указанной информации в ИНО? Часть 4 статьи 3 Федерального закона N 173-ФЗ устанавливает обязанность ОФР не позднее десяти рабочих дней до дня направления в ИНО информации о клиенте - иностранном налогоплательщике направлять данную информацию в уполномоченные органы, к которым в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона N 173-ФЗ относятся Банк России, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральная налоговая служба. В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 173-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Росфинмониторинг), может вынести решение о запрете на направление организацией финансового рынка информации о клиенте - иностранном налогоплательщике в ИНО. ″Правила направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган″ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 742. Таким образом, ОФР обязана направить в Банк России информацию о выявленном клиенте - иностранном налогоплательщике, при этом согласования направления указанной информации в ИНО с Банком России не требуется. |
Roshik* АО ОЛМА ИФ внутренний контроль
Рег.: 16.07.2015 Сообщений: 152 |
Коллеги, поделитесь опытом, кто как уведомлял ЦБ, РФМ и ФНС о регистрации в IRS?
Есть Постановление правительства от 26 ноября 2015 г. N 1267, но не наступило 19.12.15, не говоря о 01.01.2016. И на сегодняшний день как я понимаю нет возможности уведомить ФНС в электронном виде. С другой стороны, есть ЦБшное 3311-У. Как мне видится, можно сделать письмо согласно 3311-У и направить его во все 3 адреса, изменив только адресатов. Хотел бы услышать комментарии и/или практические советы. Заранее спасибо откликнувшимся |
Инвестиционная компания
Рег.: 30.03.2012 Сообщений: 2332 |
Цитата: Как мне видится, можно сделать письмо согласно 3311-У и направить его во все 3 адреса, изменив только адресатов. Хотел бы услышать комментарии и/или практические советы. Заранее спасибо откликнувшимся одно письмо на три адреса. текст брали из Постановление правительства от 26 ноября 2015 г. N 1267 |
Инвестиционная компания
Рег.: 30.03.2012 Сообщений: 2332 |
Цитата: 3. Является ли нарушением законодательства Российской Федерации направление ОФР в ИНО и российские уполномоченные органы информации об отсутствии среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков (так называемой ″нулевой отчетности″)? Федеральный закон N 173-ФЗ не содержит требования о направлении ОФР в ИНО и российские уполномоченные органы ″нулевой отчетности″. Решение о целесообразности направления в ИНО ″нулевой отчетности″ ОФР принимает самостоятельно. При этом если ОФР будет предоставлять такую отчетность в ИНО, данная информация должна быть предварительно направлена в адрес уполномоченных органов в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 173-ФЗ. Кто как понял? Можно вообще не направлять отчетность? |
jakobet
Рег.: 21.07.2010 Сообщений: 283 |
Цитата: Кто как понял? Можно вообще не направлять отчетность? можно, но тогда у вас будут проблемы с Иностранным налоговым органом насколько я понимаю |
Roshik* АО ОЛМА ИФ внутренний контроль
Рег.: 16.07.2015 Сообщений: 152 |
Цитата: одно письмо на три адреса. текст брали из Постановление правительства от 26 ноября 2015 г. N 1267 Спасибо! Цитата: Кто как понял? Можно вообще не направлять отчетность? А вот чтоб эту самую ″нулевую″ отчетность направить - как это технически делается? Может кто подсказать, куда бежать, что читать, с чего начать хотя бы? Какие сроки, формы итд итп |
Инвестиционная компания
Рег.: 30.03.2012 Сообщений: 2332 |
Цитата: А вот чтоб эту самую ″нулевую″ отчетность направить - как это технически делается? Может кто подсказать, куда бежать, что читать, с чего начать хотя бы? Какие сроки, формы итд итп это удовольствие не из дешевых |
Roshik* АО ОЛМА ИФ внутренний контроль
Рег.: 16.07.2015 Сообщений: 152 |
Цитата: это удовольствие не из дешевых А нет ли какой конкретики? |
Инвестиционная компания
Рег.: 30.03.2012 Сообщений: 2332 |
вот такое письмо приходило:
__________________________ рад предложить Вам Услуги по организации электронного документооборота Вашей компании с Налоговой службой США через сервис IDES. В состав Услуг входит предоставление и адаптация программного модуля, позволяющего в автоматическом режиме осуществлять формирование посылки, содержащей XML-файл с данными иностранных налогоплательщиков, согласно требованиям IRS, а также принимать и обрабатывать сформированные посылки, направляемые IRS. В функционал программного модуля входит: Возможность как ручной, так и автоматической обработки посылки; Возможность запуска программного обеспечения в автоматическом режиме при старте операционной системы; Возможность настройки каталогов для отправки и получения посылок (каталог для отправляемого XML-файла, каталог для сформированной посылки IRS, каталог для принимаемой посылки IRS, каталог для полученного XML-файла в результате обработки); Возможность установки временного периода проверки каталогов на наличие файлов, подлежащих отправке, при отправке в автоматическом режиме; Возможность хранения пароля от закрытого ключа SSL-сертификата в зашифрованном виде; Возможность проверки электронной подписи отправителя; Возможность формирования квитанций об ошибке при формировании посылки и получении посылки от IRS. Дополнительные модули программного обеспечения позволяют: Осуществлять проверку XML-файла на соответствие формату FATCA XML Schema; Создавать XML-файл с «нулевым» отчетом. В рамках действующей акции (с 01.05.2015 по 30.09.2015 г.) стоимость Услуг для Вашей компании составит 20 000 рублей . напрямую говорят около 150-200 долларов. Но разбираться надо. Было б идеально если б кто то кто отправляет хоть в общих чертах объяснил. |
Roshik* АО ОЛМА ИФ внутренний контроль
Рег.: 16.07.2015 Сообщений: 152 |
Цитата: Было б идеально если б кто то кто отправляет хоть в общих чертах объяснил. И не говорите, многие были бы рады, я даже уверен, что организуй какой-нить Скрин/Науфор/УЦ МФЦ подобное обучение - группу бы точно набрали, а может и не одну |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.