о раскрытии информации |
Правила форума |
Михаил |
На конференции затрагивался вопрос о раскрытии информации профучастниками, а Костиков сказал, что, мол, гораздо больше его волнует ситуация с раскрытостью эмитентов. Мне вот, как сотруднику предприятия, сдающему отчеты в ФКЦБ, странно - в последнее время два профучастника кинули своих клиентов, и во многом благодаря тому, что ФКЦБ почему-то больше озабочено эмитентами. Вот у нас ЗАО, пятнадцать акционеров, нам не нужно никаких инвестиций пока, мы никого не собираемся кидать - с нас трясут квартальные отчеты и существенные факты, а куда потом попадает эта информация? и зачем она нужна регулятору? Может быть, вместо того, чтобы трясти мелкие АО на предмет сдачи кучи ненужных бумаг в ФКЦБ, как-то систематизировать ситуацию с раскрытием информации профучастниками?
|
Юристъ |
Михаил, регулятор обязан заниматься информированием всех заинтересованных сторон о ВСЕХ участниках рынка - и профучастниках, и эмитентах. В 2001 году нобелевку по экономике как раз получил Джозеф Стиглиц за освещение проблемы ″несимметричности информации″ - в частности, становится понятно, что асимметрия информации о двух сторонах одной медали - профучастниках и эмитентах - ни к чему хорошему не приводит.
При этом в России проблема асимметричности информации проявляется как в юридической плоскости (то есть отчетность, которую ДОЛЖНЫ сдавать), так и в практической (то есть отчетность, которая РАСКРЫВАЕТСЯ). Сейчас, если сравнивать объем отчетности эмитента и профучастника, налицо явная асимметрия - к эмитентам предъявляются запредельные требования по раскрытию информации. Вот вы говорите, у Вас ЗАО с 15 акционерами сдает огромный квартальный отчет эмитента и тратится на публикацию существенных фактов. Есть масса примеров, когда ЗАО всего с одним акционером обязано делать то же самое. Почему? Потому что на АО, в соответствии с законом о рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию информации в форме квартальной отчетности и существенных фактов налагается в случае наличия хотя бы одного выпуска ценных бумаг, сопровождавшегося регистрацией проспекта. А проспекты многие АО ранее регистрировали просто потому, что у них номинальный объем эмиссии превышал 50000 МРОТ, и все! Теоретически, позицию ФКЦБ можно оспорить в суде - так как раньше был ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ, а теперь - ПРОСПЕКТ ЦЕННЫХ БУМАГ. Это документы, которые готовятся по разным формальным основаниям и содержат разный объем информации. Но пока судебные прецеденты мне неизвестны. Ситуация с асимметрией информации в части ее доступности СТРОГО противоположная - по АО худо-бедно что-то можно найти на СКРИНе, в АКМ или на сайте ФКЦБ. А по профучастникам? Да практически ничего. А та информация, что есть, например, на сайте НАУФОР или в самом НАУФОР, доступна не благодаря усилиям регулятора, а только потому, что НАУФОР этим хоть как-то пытается заниматься. Что удивительно, Костиков публично подтвердил порочную для рынка мысль о том, что информация о субъектах фондового рынка должна быть асимметрична - сначала мы займемся эмитентами, а потом профучастниками. Сначала мы построим один подъезд дома, а потом начнем к нему пристраивать другой. Ну, нормально... Я думаю, нобелевские лауреаты 2001 с Костиковым бы не согласились, и вообще, врачу - да исцелися сам - прежде чем трясти с людей отчетность, подумай, как ты ее будешь использовать. |
Марина |
Проблема с другой стороны - нужна информация об эмитенте, содержащаяся в ежеквартальном отчете. На официальном сайте ФКЦБ последнее обновление в этой части датируется первым кварталом 2001 года. Чем занимается регулятор? Зачем эмитенты сдают отчетность - её всё равно неискушенный инвестор не увидит? Кому и почем ФКЦБ продает информацию?
|
Елена |
У меня в свзи с раскрытием информации такой вопрос: в постановлении ФКЦБ № 03-32/пс (да и в главе 7 Федерального закона ″О рынке ценных бумаг″) в каждом разделе присутсвует формулировка ″в случае регистрации проспекта ценных бумаг...″. Означает ли это, что если у нас регистрация выпуска ц/б не сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии (ЗАО с 5 акционерами было создано в 97г. путем слияния), то и обязанность представлять ежеквартальный отчет эмитента, сообщения о существенных фактах и т.п. нас не касается?
П.3 ст.19 Закона ″О рынке ценных бумаг″ гласит: ″Если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта, он может быть зарегистрирован впоследствии.″ То есть мы МОЖЕМ, если вдруг захотим, но НЕ ОБЯЗАНЫ регистрировать проспект ценных бумаг (того самого первого и единственного выпуска) - правильно я понимаю? |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.