Новый документ 13-51/пз-н

Правила форума

davy

 

 

Рег.: 20.09.2007

Сообщений: 94

Сообщ. #21 от 11.11.2013 15:43 Стандартное
мне кажется в такой ситуации (когда лицо, ответственное за контроль по ПНИИИ/МР, является контактным лицом) прямое нарушение пункта, запрещающего совмещение функций контроля с другими.
У нас в компании назначено отдельное лицо, которое ведет список, соответственно оно и указывается в качестве контактного...

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #22 от 11.11.2013 16:22 Стандартное
а можете процитировать норму, которая нарушена (если таковая все-таки найдется)?

davy

 

 

Рег.: 20.09.2007

Сообщений: 94

Сообщ. #23 от 11.11.2013 16:31 Стандартное
пункт 3.2. Положения о внутреннем контроле №12-32/пз-н:
3.2. Контролер профессионального участника, осуществляющего исключительно профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не вправе исполнять обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, за исключением управления рисками и выполнения обязанностей должностного лица по контролю за возникающими при совершении маржинальных сделок рисками и обеспечению информационного взаимодействия со всеми клиентами, в интересах которых совершаются маржинальные сделки, а также осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР и специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #24 от 11.11.2013 16:51 Стандартное
Давайте теперь посмотрим, что входит в функционал ответственного за ПНИИИ/МР должностного лица:

″9.3.1. Обеспечивает соблюдение требований внутреннего документа, определяющего правила контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
9.3.2. Контролирует соблюдение профессиональным участником, его должностными лицами, работниками и клиентами требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
9.3.3. Организует подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения.
9.3.4. Осуществляет иные действия, предусмотренные внутренними документами профессионального участника, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.″

Продолжаем разбираться. Есть ли запрет на включение в ″иные действия″ ведение списка инсайдеров? Вроде это тоже действие, направленное на предупреждение ПНИИИ/МР?


Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #25 от 11.11.2013 17:49 Стандартное

Цитата:

Продолжаем разбираться. Есть ли запрет на включение в ″иные действия″ ведение списка инсайдеров? Вроде это тоже действие, направленное на предупреждение ПНИИИ/МР?

Контроль гражданский, а вы видели в вопросах-ответах на сайте регулятора ответ на этот вопрос?

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #26 от 11.11.2013 18:00 Стандартное
Не видел, скиньте ссылку, плиз

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #27 от 11.11.2013 18:50 Стандартное

Цитата:

Не видел, скиньте ссылку, плиз

http://www.fcsm.ru/ru/enforcement/laws/other_duties/
Вопрос: Возможно ли одним должностным лицом или структурным подразделением организации инсайдера осуществление обязанностей, установленных Законом № 224-ФЗ, в том числе, указанных в статьях 3, 9, 10 Закона № 224-ФЗ и одновременно обязанностей по контролю, указанных в части 2 статьи 11 Закона № 224-ФЗ?

Ответ: Нормы, предусмотренные частью 1 статьи 9 Закона № 224-ФЗ, устанавливают обязанности юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, Банка России, а нормы пункта 2 статьи 11 Закона № 224-ФЗ - механизм контроля исполнения данных обязанностей.

В связи с изложенным ФСФР России полагает, что при исполнении вышеназванных норм субъектами Закона № 224-ФЗ должны быть предприняты меры, предотвращающие конфликт (противоречие) интересов.

По мнению ФСФР России, конфликт интересов возникает в том случае, когда одно и то же структурное подразделение (должностное лицо) одновременно осуществляет функции по исполнению требований Закона № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе требований, предусмотренных статьями 3, 9 и 10 Закона № 224-ФЗ, и функции контроля за исполнением указанных требований в соответствии со статьей 11 Закона № 224-ФЗ.

Вместе с тем, обращаем внимание, что Законом № 224-ФЗ не установлена обязанность юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона № 224-ФЗ, Банка России, создать отдельное структурное подразделение или назначить специальное должностное лицо, ответственное за осуществление обязанностей, указанных в части 1 статьи 9 Закона № 224-ФЗ (ведение списка инсайдеров).

Должностным лицом, осуществляющим контроль за соблюдением требований Закона № 224-ФЗ об инсайде и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, профессионального участника рынка ценных бумаг, по мнению ФСФР России, отраженному в пункте 1 информационного письма ФСФР России от 27.01.2011 «О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», может быть определен (назначен) контролер профессионального участника. В таком случае профессиональным участником должны быть соблюдены ограничения, установленные пунктом 2 статьи 11 Закона № 224-ФЗ в части подотчетности указанного должностного лица.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #28 от 11.11.2013 19:56 Стандартное
Ах, ну да. Вспомнил я про это письмо. Верно написано. ФСФР бы нормативную базу также верно писать. Приведу пример.
Кто обязал СДЛ по ПОД/ФТ направлять сообщения в РФМ и самого же себя контролировать за соблюдением порядка направления этих сообщений, в т. ч. сроков и проч.? Кто обязал СДЛ по ПОД/ФТ проводить обучение и свою же работу проверять на предмет соблюдения порядка обучения? Кто обязал СДЛ по ПНИИИ/МР организовывать направление регулятору об операциях манипулятивного и инсайдерского характера и проверять качество своей же работы? Уж не означает ли данный ответ ФСФР то, что и в этих случаях мы должны принять меры, предотвращающие конфликт интересов? К чему это приведет?

Поэтому исходя из написанной ФСФР нормативной базы я повторю свой вопрос: ″Что нарушено?″ Дайте цитату, плиз.

Elpes

 

 

Рег.: 12.07.2012

Сообщений: 364

Сообщ. #29 от 20.11.2013 11:42 Стандартное
Контроль гражданский  

Цитата:

9.3.3. Организует подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомлений, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения.

Я тут запуталась. Подозрительные операции и уведомления, в связи с 13-51 уже не направляются? Просто по запросу Организации предоставляется инфо? И, что за 9.5 настоящего положения?

Elpes

 

 

Рег.: 12.07.2012

Сообщений: 364

Сообщ. #30 от 20.11.2013 11:49 Стандартное
Положение и п. 9 нашла (по - 12-32) но в остальном....
ПОдозрительные операции у нас идут по 115-му, 134-му и 231. Все это в Росфинмониторинг. А про ПНИИИ/МР - подозрительные операции и уведомления? Вобщем, запуталась.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,293
8 queries used