9 июня 2011 года в Московском городском гольф-клубе состоялось ежегодное общее собрание членов НАУФОР.
Собрание утвердило отчет председателя Правления НАУФОР о деятельности НАУФОР в 2010 - 2011 годах и Основные направления деятельности НАУФОР в 2011 - 2012 годах.
Скачать проект основных направлений деятельности НАУФОР на 2011-2012 годы.
Текст выступления председателя Правления НАУФОР Алексея Тимофеева:
Решением Совета НАУФОР от 03 июня 2010 года были утверждены Основные направления деятельности саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР) в 2010 -2011 годах. Были определены 5 основных направлений, обеспечивающих развитие НАУФОР как саморегулируемой организации.
Вот эти направления:
- Совершенствование нормативных актов о рынке ценных бумагРассмотрим, что было сделано в рамках каждого из этих направлений.
Совершенствование правового регулирования российского рынка ценных бумаг
В начале 2010 г. основной темой дискуссии был закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». Работа над этим законом продолжалась весь год до этого и до принятия закона в июле 2010 г. НАУФОР активно участвовала сначала в обсуждении, а затем в переработке принятого в первом чтении проекта закона.
Напомню, в начале 2009 года в закон «О рынке ценных бумаг», в КоАП и УК были внесены изменения, посвященные манипулированию ценами на рынке ценных бумаг. НАУФОР активно участвовала в разработке этих поправок, однако далеко не все, что было сделано было сделано хорошо, поэтому многие из новых положений потребовали изменений. Кроме того, по инициативе ФСФР, решения требовал и вопрос об инсайдерской торговле.
Позиция НАУФОР по этому законопроекту, как и до этого - по законопроекту о внесении изменений в закон «О рынке ценных бумаг», посвященному манипулированию, была активно заявлена и НАУФОР стала одним из ключевых участников подготовки этого законопроекта. Сейчас, когда критика этого закона растет, нелишне напомнить, что именно удалось сделать при его подготовке.
В отношении манипулирования -правила закона стали значительно лучше, чем до этого. Мы видели нашу роль в том, что добиться максимальной юридической определенности по составам манипулирования. В результате, количество составов этого правонарушения уменьшилось по сравнению с законом, действовавшим ранее. НАУФОР добилась и того, что эти составы стали материальными, то есть ответственности подлежат только действия, которые действительно привели к негативным последствиям. При этом, такие негативные последствия должны быть не любыми, а существенными, и здесь нам тоже удалось договориться, что существенность, пусть и на основании рекомендаций ФСФР, но будет определяться биржами.
НАУФОР добилась того, что возможность уголовной ответственности за манипулирование иначе как по умыслу была исключена, а также возможности брокеров избежать гражданской и административной ответственности за действия их клиентов и сотрудников, что было исключено законом, действовавшим ранее и законопроектом, принятым в первом чтении. Наконец, уголовная ответственность за манипулирование была снижена по сравнению с более ранним законом - благодаря тому, что соответствующее преступление было признано не тяжким, а средней тяжести.
В отношении инсайдерской информации. Это было чрезвычайно новым для российского законодательства. Законопроект, принятый в первом чтении предусматривал большую возможность произвола при его применении. Мы использовали тот же подход, что и при манипулировании. Основной задачей было обеспечение максимальной юридической определенности - хотя бы и через отсылку к нормативным актам ФСФР. В тот момент это казалось единственно возможным вариантом добиться определенности по сравнению с той определенностью, которая возможна на уровне закона. Этот подход в целом оправдался. Кроме того, что важно, нам удалось договориться о 3-х летнем с момента опубликования закона моратории на вступление в силу уголовной ответственности за использование инсайдерской информации для того, чтобы в течение этого срока, к нашему сожалению недостаточного, но мог бы быть накоплен опыт применения закона.
Закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» - это закон непрямого действия и его применение полностью зависит от подзаконных нормативных актов. В конце 2010 года, обеспокоенная задержкой в принятии подзаконных актов НАУФОР обратилась в ФСФР с предложением принять во внимание это обстоятельство и учесть при введении их в силу с тем, что бы участники рынка могли иметь достаточно времени для приведения своей деятельности в соответствие с законом. Впоследствии, специалисты НАУФОР приняли участие в разработке ряда нормативных актов. Одним из ключевых нормативных актов здесь является перечень инсайдерской информации - без этого нормативного акта остается неясным круг инсайдеров, а значит и то, как соблюдать закон.
Недавно приказ, устанавливающий перечень инсайдерской информации, был принят ФСФР. Одним из результатов обсуждения этого приказа стало исключение из перечня инсайдерской определенной информации, предоставляемой при размещении ценных бумаг, о чем сам закон просто «забыл». Другим результатом усилий НАУФОР стало решение ФСФР дать участникам рынка срок до 2012 г. для приведения своей деятельности в соответствие с законом. Я не считаю, что закон оказался достаточно удовлетворительным. Несмотря на все усилия, есть немало чего, что стоило бы в этом законе изменить. Именно поэтому в мае этого года НАУФОР присоединилась к другим ассоциациям, обратившись к Председателю Правительства РФ и в Администрацию Президента РФ с предложением внести в закон ряд изменений.
Наиболее острой дискуссией, в которой НАУФОР принимала участие в 2009-2010 г., я считаю дискуссию о требованиях к капиталу профессиональных участников рынка ценных бумаг.
С 2009 г. НАУФОР с переменным успехом вела консультации с ФСФР по поводу правил расчета собственного капитала. В июле 2009 г. помимо правил расчета капитала изменились и требования к его размеру. Приказом ФСФР были приняты нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Эти нормативы, вступившие в силу в июле 2010 г., многократно превышали действовавшие до этого, не были должным образом обоснованы.
За год до этого НАУФОР выразила резко отрицательную позицию по поводу этого решения и провела ряд обсуждений этой темы. Кроме того, НАУФОР представила основанные на российском и международном опыте предложения по дифференциации требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг в зависимости от операций, которые они осуществляют. Позиция НАУФОР была поддержана сначала ФАС, а затем Минэкономразвития. В пользу дифференциации высказался и Минфин. Результатом усилий НАУФОР стало приостановление ФСФР повышения требований к собственным средствам, которое должно было произойти в июле этого года - одно из первых решений, принятых новым руководителем ФСФР России.
Еще одним результатом дискуссии о собственных средствах стала инициатива закрепить требования к капиталу на уровне закона, в связи с чем Государственной Думой был в декабре 2010 года принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и статью 38 ФЗ "Об инвестиционных фондах" в части установления требований к минимальному размеру собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг». При его принятии было решено учесть ко второму чтению предложения по дифференциации требований, сделанные НАУФОР. Во взаимодействии с членами Совета Федерации НАУФОР подготовила соответствующие поправки к законопроекту. Эти поправки предусматривают изменение, в том числе снижение по сравнению с действующими, требований к капиталу профессиональных участников рынка ценных бумаг для разных компаний, оказывающих разный набор услуг.
Возможно, что еще одним следствием дискуссии о требованиях к капиталу, стало перераспределение полномочий по установлению требований к капиталу и правилам его расчета, в пользу Минфина, предусмотренное поправками в правительственные нормативные акты в связи с реорганизацией ФСФР. С учетом этого я полагаю, что дальнейшее обсуждение темы собственных средств будет идти вокруг законопроекта и нормативных актов Минфина, и его роль в этой дискуссии будет ключевой.
Мы никогда не заблуждались на тот счет, что в индустрии присутствуют компании, злоупотребляющие своим статусом, но никогда не заблуждались и на тот счет, что высокие требования к капиталу ограничивают риск их появления, всегда считали, что в отсутствие осмысленной государственной позиции по поводу нерегулируемого рынка, усилия по повышению регулятивной нагрузки, провоцируют развитие «серой» индустрии, вызывая обратный желаемому эффект. Статистика показала, что в результате повышения требований к капиталу индустрия уменьшилась на 20%, при этом рынок покинуло 30% компаний, существовавших на начало 2009. До конца 2010 г. число компаний, добровольно отказывавшихся от лицензий на 30% превышало количество компаний, чьи лицензии были аннулированы по решению ФСФР. В Москве в течение 2010-2011 годов лицензий выдается в два раза меньше, чем аннулируется, в регионах в 2010 году было аннулировано в 8 раз больше, а в 2011 аннулировано в 3,5 раза больше, чем выдано. Не странно, что 66% российских посредников сосредоточено в Москве.
Я считаю, что в 2009-2010 г.г. индустрия посредников серьезно пострадала из-за непродуманных регулятивных решений. К сожалению, тенденция по уменьшению численности индустрии пока не изменилась. Требования к капиталу по прежнему высоки. В апреле, в последний месяц работы прежнего руководителя ФСФР, ФСФР поставила рекорд - за несоблюдение требований к собственным средствам было отозвано 118 лицензий.
Я полагаю, что дискуссия о регулировании начального капитала будет продолжена и ее частью станет дискуссия о пруденциальных требованиях, а значит и законопроект о пруденциальном надзоре. В 2010 г. в ФСФР была создана рабочая группа, в которую вошли представители НАУФОР по разработке нормативов, регулирующих риски, и изменений правил отчетности профучастников. Я полагаю, что эта рабочая группа продолжит свою деятельность. Недавно ФСФР приняла Приказ ФСФР № 11-7/пз-н, изменяющий правила осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера. В первоначальной версии этот приказ предполагал введение требования о резервировании брокерами от 100% (в случае резервирования денежных средств) до 133 % (в случае резервирования ценных бумаг) от суммы используемых денежных средств клиентов. НАУФОР удалось убедить ФСФР отказаться от этого требования, которое на наш взгляд привело бы к прекращению использования брокерами денежных средств, находящихся на специальных брокерских счетах, и значительному ограничению возможности кредитования клиентов. Это еще один результат усилий НАУФОР.
В течение 2010 и в начале этого года НАУФОР продолжала участие в работе по созданию в России международного финансового центра. Ключевые в рамках темы МФЦ вопросы были в фокусе НАУФОР. В декабре 2010 г. НАУФОР считала себя обязанной выразить мнение о необходимости проведения приватизации в России с использованием возможностей ее финансового рынка как важный элемент программы по созданию в России МФЦ. В ноябре НАУФОР вместе с НЛУ, НАПФ и НФА выразили обеспокоенность изменением правил налогообложения закрытых ПИФ недвижимости. В феврале НАУФОР обратилась к Президенту и Премьер-министру с обеспокоенностью по поводу задержки принятия ключевых мер, связанных с созданием МФЦ и предложением своего видения приоритетов в его создании.
Ключевое место по формулированию концепции МФЦ - Рабочая группа по созданию МФЦ под руководством Волошина. НАУФОР участвует в работе сразу нескольких подгрупп этой группы. Миссия НАУФОР в работе группы по созданию МФЦ - обеспечение условий для формирования внутреннего долгосрочного инвестора. В настоящее время специалисты НАУФОР принимают непосредственное участие в разработке изменений в законопроект «О центральном депозитарии» и связанных с этим изменений в закон «О рынке ценных бумаг», а также в разработке налоговых мер по стимулированию операций на фондовом рынке. Помимо работы в группе по созданию МФЦ НАУФОР принимает участие в работе группы по «Стратегии 2020». Подгруппа по развитию финансового рынка возглавляется Председателем Совета директоров НАУФОР - Олегом Вячеславовичем Вьюгиным. Он также неоднократно представлял НАУФОР в заседаниях Совета по развитию финансового рынка при Президенте.
Разработка и внедрение общих стандартов деятельности участников рынка ценных бумаг и методических рекомендаций НАУФОР
Это направление является вторым по значимости направлением деятельности, поскольку соответствует предназначению НАУФОР как СРО.
30 марта 2011 года НАУФОР утвердила Стандарты по предотвращению манипулирования рынком. Эти стандарты был изменен в связи с принятием Закона «О противодействии манипулированию и использованию инсайдерской информации», в них, по сравнению с редакцией, действовавшей прежде, был уточнен перечень мер, который профессиональный участник должен предпринять для недопущения манипулирования, права и обязанности специального должностного лица, который в соответствии с требованиями нового закона должен быть назначен в компании для соблюдения законодательства о противодействии манипулированию. В документе подробно описаны действия, относящиеся и не относящиеся к манипулированию, содержится перечень мер, исполнение которых позволит профессиональному участнику создать эффективную защиту от манипулирования в соответствии с новым законодательством. Принятие ФСФР нормативных актов по вопросам инсайдерской информации открывает возможность для продолжения работы над Стандартом по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации. Особое внимание в данном документе мы планируем уделить регулированию потоков информации внутри компании и описанию мер, создающих эффективную защиту от неправомерного использования инсайдерской информации.
В настоящее время заканчивается работа над Стандартом НАУФОР по обеспечению безопасности персональных данных. В настоящее время на сайте НАУФОР уже опубликованы методические рекомендации профессиональным участникам по разработке всей необходимой документации для соблюдения требований Закона «О персональных данных». Сейчас мы ведем работу по согласованию Стандарта по обеспечению безопасности персональных данных с ФСБ, ФСТЭКом и Роскомнадзором.
30 марта 2011 года Совет директоров НАУФОР принял решение об утверждении Положения о Совете по производным финансовым инструментам. Создание данного совета является совместной инициативой трех ассоциаций, разработавших в 2009 г. Стандартную документацию для внебиржевых деривативов - АРБ, НВА и НАУФОР. В настоящее время идет формирование персонального состава Совета. В числе его ближайших задач - адаптация действующей редакции Стандартной документации к новым требованиям нормативных актов, работа над новыми продуктовыми приложениями, содействие ФСФР в разработке правил регистрации деривативов. Я полагаю, Совет должен будет оценить также и целесообразность создания в НАУФОР репозитория для регистрации таких сделок. Напомню, НАУФОР сыграла ключевую роль в разработке поправок, связанных с определением деривативов и введением ликвидационного неттинга в 2010 г., а впоследствии, когда соответствующие поправки были отвергнуты Администрацией Президента, в их принятии вместе с другими участниками дискуссии, в том числе ФСФР России, членами рабочей группы по созданию МФЦ. Позднее, специалисты НАУФОР принимали участие в подготовке нормативных актов ФСФР во исполнение нового законодательства. Теперь, наша задача продолжить эту работу в 2011 и 2012 годах силами Совета по ПФИ.
Совершенствование контрольных функций НАУФОР
В 2009 году НАУФОР начала анализ регламентов оказания брокерских услуг крупнейших российских розничных брокеров и подготовила соответствующие рекомендации. В 2010 году эта работа была продолжена - рекомендации были подготовлены для 5 крупнейших компаний - ритейлоров.
В 2010 НАУФОР провела в Москве и регионах 52 собственные проверки, а всего, вместе с проверками ФСФР, в которых участвовали специалисты НАУФОР, - 98 проверок. В 2011 мы уже провели 29 собственные и 15 совместных с ФСФР России, проверок. В 2010 г. мы уточнили регламенты проведения проверок, разработав механизм проверок филиалов своих членов, чего ранее не делалось. С одной стороны это сказалось на общем количестве проверок, которые проводит НАУФОР, с другой стороны в фокус внимания НАУФОР попали не только головные офисы, но и филиалы наших членов. В 2010 и 2011 годах уже проведены проверки 23 филиалов. В настоящее время идет проверка 17 филиалов.
Консалтинговый центр НАУФОР выполняет функции удостоверяющего центра для профессиональных участников и иных организаций, которые намерены использовать возможность электронного документооборота. В настоящее время консалтинговый центр НАУФОР является крупнейшей по количеству отчетов, сдаваемых в ФСФР, удостоверяющим центром. Число организаций, как являющихся так и не являющихся членами НАУФОР, сдающих отчетность через Консалтинговый центр НАУФОР составляло на конец 2010 г. - 301, в их число входят и 77 компаний, не являющихся членами НАУФОР.
В течение 2010 г. ФСФР продолжала внедрять новый механизм предоставления отчетности с ЭЦП. Здесь стоит сказать, что удостоверяющий центр НАУФОР - единственная организация, которая может подтверждать отправление отчетности в ФСФР в случае спора об этом. В ряде случаев технических сбоев принимающих серверов ФСФР мы так и делали - доказывая, что отчетность была направлена в ФСФР в срок и таким образом освобождая своих клиентов от административной ответственности в случае, если отчетность не была доставлена по техническим причинам.
В начале этого года появилась возможность сдачи отчетности на РТС через НАУФОР.
В 2009 г. началась разработка системы автоматической обработки отчетности, на основании которой совершенствуются надзорные процедуры НАУФОР. В настоящее время она позволяет отслеживать практически все значимые показатели квартальной отчетности и не только количественные значения, но и тенденцию ухудшения. По результатам работы данной системы организациям было направлено 26 требований об устранении выявленных нарушений, прежде всего в отношении соблюдения размера собственных средств. Помимо показателей, установленных ФСФР система отчетности обеспечивает отслеживает коэффициент автономности - долю собственных средств в сумме баланса, а также коэффициент клиентского оборота - сравнение собственных средств с оборотом по клиентским сделкам.
В 2010 и 2011 г.г. активно работал Третейский суд НАУФОР, в состав которого входит 27 судей. В 2010 году было рассмотрено 7 дел. В 2011 году рассмотрено 2 дела и еще 2 дела сейчас находятся в производстве третейского суда.
Профессиональная подготовка специалистов финансового рынка
С 2006 года НАУФОР является организацией, уполномоченной на проведение квалификационных экзаменов. С лета 2007 года НАУФОР проводит экзамены в Москве и во всех городах, где располагаются ее филиалы.
Всего в 2010-2011 годах было проведено 1195 экзаменов, в которых приняли участие 4203 соискателя, 3058 из них экзамены сдали успешно. За все годы, с 2006, НАУФОР провела почти 4000 экзаменов для специалистов финансового рынка, в которых приняли участие около 24 000 соискателей.
Обычно сдаче экзамена предшествует обучение. В 2010-2011 годах НАУФОР через свою дочернюю компанию - Консалтинговый центр провела 51 семинар по подготовке к сдаче квалификационных экзаменов, а также 35 семинаров по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В семинарах приняли участие около 1250 слушателей.
Проведение публичных и информационных мероприятий
Осенью 2010 года в Екатеринбурге состоялась очередная Уральская конференция НАУФОР "Российский фондовый рынок". В центре внимания конференции была ситуация, которая сложилась на отечественном фондовом рынке вследствие мирового финансового кризиса, актуальные проблемы, стоящие перед профессиональным сообществом, обсуждение эффективности мер и приоритетных направлений по выходу рынка из кризиса и становления его в качестве одного из мировых финансовых центров. Конференция в Екатеринбурге была третьей и в дальнейшем мы намерены продолжать проведение в Екатеринбурге таких конференций, концентрируясь на вопросах развития региональных компаний.
Недавно, уже в Москве состоялась ежегодная конференция НАУФОР «Российский фондовый рынок» В этот раз она носила название: «Вызовы те же». С 2007 года мы выпускаем Обзор «Российский фондовый рынок. События и факты». Предлагаю его вашему вниманию - он является наиболее комплексным из существующих на рынке исследованием, на основе которого мы можем судить о его развитии. «Элита фондового рынка» - сегодня я приглашаю Вас остаться на очередную церемонию этого конкурса - это один из успешных публичных продуктов НАУФОР, заслуживший уважение и признание нашей индустрии. Уважаемые коллеги, сегодня НАУФОР остается крупнейшей на российском фондовом рынке СРО. Сейчас членами НАУФОР являются 292 компании (к сожалению, количество компаний уменьшилось - год назад их было 341). НАУФОР образуют как банковские (64 компании) так и небанковские финансовые организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг, национальные компании и компании, являющиеся дочерними компаниями крупнейших зарубежных финансовых организаций, примерно 25% состава НАУФОР образуют региональные компании.НАУФОР располагает 14 филиалами, работающими в крупнейших городах России, обеспечивающие ее связь с региональными компаниями, возможность осуществлять надзор за их деятельностью и с этого года - за филиалами столичных компаний-членов НАУФОР. В НАУФОР работает 70 человек. К настоящему моменту в НАУФОР действует 5 комитетов и одна рабочая группа, которые специализируются на различных вопросах деятельности членов НАУФОР, их членами являются 85 представителей компаний-членов НАУФОР.
В 2011-2012 годах мы намерены продолжать деятельность в тех же направлениях, что и в прошлом. Представленные Вам направления деятельности НАУФОР были рассмотрены советом директоров и вместе со сходством с прежними направлениями отражают ожидаемую специфику предстоящего периода - проекты нормативных актов, в подготовке которых мы намерены принимать участие, вопросы институционального развития НАУФОР. Вам предстоит высказаться по этому поводу и надеюсь поддержать предложенные Советом директоров направления деятельности.
Хочу поблагодарить всех, кто принимал в 2010 году деятельное участие в работе НАУФОР, помогал ее развитию, в особенности членов Совета директоров НАУФОР, его Председателя Олега Вьюгина и заместителя Председателя Совета директоров НАУФОР, Олега Ячника, за поддержку, которую они оказывали исполнительным органам.
Спасибо за внимание.
Основные направления деятельности Саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР) в 2011 - 2012 годах
Основные направления деятельности Саморегулируемой (некоммерческой) организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР) в 2011 - 2012 годах разработаны в соответствии с Уставом НАУФОР и обусловлены целями и задачами саморегулируемых организаций, предусмотренными Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», Положением о саморегулируемых организациях, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 01.07.1997 № 24, а также Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2043-р (далее - Стратегия), Планом мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, утвержденным Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2009 N 911-р (далее - План).
В 2011 - 2012 годах НАУФОР планируется осуществление целенаправленных мероприятий, предусматривающих повышение качества услуг, предоставляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг - членами НАУФОР, в том числе розничным инвесторам, повышение надежности профессиональных участников рынка ценных бумаг - членов НАУФОР.
1. Совершенствование нормативных актов о рынке ценных бумаг Стратегией и Планом предусмотрен детальный план мероприятий, направленных на развитие российского финансового рынка и формирования на его основе международного финансового центра. НАУФОР как крупнейшая саморегулируемая организация на фондовом рынке, одной из основных целей деятельности которой является развитие и совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг, будет участвовать в разработке предусмотренных этими документами, в том числе следующих проектов нормативных актов:
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и другие законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности инвестиционных консультантов, предоставления услуг розничным инвесторам;При разработке проектов указанных нормативных правовых актов НАУФОР намерена осуществлять тесное взаимодействие с ФСФР России и другими государственными органами и рабочими группами, к компетенции которых относится регулирование и развитие финансового рынка. НАУФОР также примет участие в подготовке и обсуждении нормативных правовых актов ФСФР России и других ведомств, регулирующих отношения на фондовом рынке.
2. Разработка стандартов и методических рекомендаций НАУФОР В 2011 - 2012 годах НАУФОР планирует продолжить работу по подготовке стандартов профессиональной деятельности. Будет продолжена работа в рамках Соглашения о взаимодействии и обмене информацией, заключенного 17 декабря 2009 года между ММВБ, РТС, НАУФОР и НФА (далее - Соглашение). Основной фокус работы в рамках Соглашения - реализация общих для его Сторон интересов в стандартизации отношений, связанных главным образом с оказанием услуг по совершению операций на фондовых биржах и формировании общих подходов к управлению рисками профессиональной деятельности членов СРО, управлению системными рисками. НАУФОР также планирует разработать стандарты осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, завершить работу по подготовке Стандарта по предотвращению неправомерного использования инсайдерской информации с учетом требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», а также работу над Стандартом обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг с учетом требований Федерального закона «О персональных данных». В целях развития и продвижения российского рынка внебиржевых производных финансовых инструментов для формирования правил и традиций делового оборота, соответствующих наилучшим образцам международной практики, НАУФОР совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ) и Национальной валютной ассоциацией (НВА) продолжит деятельность по совершенствованию и продвижению Стандартной документации для срочных сделок на внебиржевых финансовых рынках. В рамках этой работы НАУФОР будет сформирован Совет по производным финансовым инструментам как орган взаимодействия между ассоциациями для организации дальнейшей работы над Стандартной документацией. В 2011 - 2012 годах будет осуществляться наполнение и поддержка правовой базы для членов НАУФОР, содержащей законы и нормативные правовые акты, а также разъяснения и комментарии НАУФОР и органов государственной власти по вопросам осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Кроме того, будет продолжена работа по анализу судебной практики по вопросам рынка ценных бумаг.3. Совершенствование контрольных функций НАУФОР
Совершенствование контрольных функций НАУФОР в 2011 - 2012 годах будет подчинено задачам обеспечения финансовой устойчивости участников финансового рынка, повышение качества услуг, оказываемых участниками финансового рынка и защиты интересов инвесторов, обеспечение эффективности функционирования финансового рынка и снижение издержек операций на финансовом рынке В связи с этим НАУФОР продолжит работу над системой взаимодействия с ФСФР России и организаторами торговли при регулировании деятельности на фондовом рынке и осуществлении пруденциального надзора, в том числе путем взаимодействия в процессе сбора и анализа отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Будет продолжена работа по анализу практики Третейского суда НАУФОР по вопросам рынка ценных бумаг, а также практика проведения тематических проверок НАУФОР, в том числе анализ регламентов оказания брокерских услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг. Данная практика будет обобщена и в форме соответствующих рекомендаций представлена членам НАУФОР.
В рамках регулирования порядка проведения плановых проверок НАУФОР планирует ввести, в том числе правила, предусматривающие при проведении плановых проверок учет результатов анализа отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
4. Профессиональная подготовка специалистов финансового рынка
В 2011 - 2012 годах во взаимодействии с ООО «Консалтинговый центр НАУФОР» будут проводиться семинары по актуальным вопросам финансового рынка. Такие семинары планируется проводить как в Москве, так и в других регионах России.
5. Проведение публичных и информационных мероприятий
В 2011 - 2012 годах НАУФОР будет проводить публичные и информационные мероприятия, способствующие развитию финансового рынка. Ключевое мероприятие - ежегодная конференция НАУФОР «Российский фондовый рынок» для профессиональных участников рынка ценных бумаг по наиболее актуальным вопросам национального фондового рынка, пройдет осенью 2011 в Екатеринбурге и весной 2012 года в Москве.Также весной 2012 года будет проведен ежегодный Национальный конкурс «Элита фондового рынка», организатором которого выступает НАУФОР.
В течение 2011-2012 гг. года НАУФОР планирует проведение и иных информационных и публичных мероприятий по вопросам фондового рынка, семинаров и круглых столов для профессиональных участников рынка ценных бумаг по основным вопросам их деятельности в формате онлайн- и выездных семинаров.