18.07.2011 Дата принятия: 24.05.2011
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ПРИКАЗ от 24 мая 2011 г. N 11-22/пз-н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УКАЗАННЫМИ В ПУНКТЕ 9 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕПРАВОМЕРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ РЫНКОМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ПЕРЕЧНИ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 7, ст. 976; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2137), приказываю: утвердить прилагаемые Методические рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации. Руководитель Д.В.ПАНКИН УТВЕРЖДЕНЫ М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И I. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются к исчерпывающим перечням инсайдерской информации, утверждаемым нормативными актами: 1) федеральных органов исполнительной власти; 2) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органов местного самоуправления; 4) органов или организаций, осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 5) органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты; 6) Центрального банка Российской Федерации (Банка России). 1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют информацию, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком") и перечисленных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций. II. Исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона 2.1. К инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, относится: 1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров); 2) информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок; 3) информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений; 4) информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", а также о применении к указанным лицам иных санкций; 5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами. 2.2. Информацию о решениях об итогах торгов (тендеров), принятых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если: 1) предметом торгов являются ценные бумаги, иностранная валюта и (или) товары, допущенные к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах; 2) предметом торгов является заключение договоров (право на заключение договоров), являющихся производными финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах; 3) предметом торгов (тендеров) является право пользования участками недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения. 2.3. Информацию, полученную в ходе проверок, проводимых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, а также информацию о результатах таких проверок рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если: 1) такие проверки проводятся в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"; 2) результаты таких проверок имеют отношение к лицам, указанным в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком". 2.4. Определение иной инсайдерской информации, подлежащей включению в исчерпывающий перечень инсайдерской информации, утверждаемый нормативным актом органа или организации, указанной в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленной в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять на основании анализа полномочий соответствующего органа или организации, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 2.5. К иной инсайдерской информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить информацию о решениях, принимаемых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, в результате реализации ими своих полномочий, если такие решения: 1) принимаются в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", или затрагивают права и обязанности указанных лиц; 2) касаются финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах; 3) касаются финансовых инструментов, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах; 4) касаются правил проведения организованных торгов на территории Российской Федерации и (или) правил (требований) допуска к торговле на указанных торгах финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. 2.6. К инсайдерской информации не относятся: 1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения; 2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами. 2.7. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. 2.8. Перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах. 2.9. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от ______ № ______
по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"