проведение сверки ЦБ с данными бухгалтерии

Правила форума

nikoluk*

ЗАО АЛОР ИНВЕСТ

 

Рег.: 17.05.2011

Сообщений: 14

Сообщ. #1 от 10.06.2013 15:32 Очень важно
Уважаемые бэк-офицеры!
Подскажите, пожалуйста, как Вы проводите сверку ЦБ.
С чем сверяете свои остатки?Интересует брокерская деятельность с юридическими лицами, сверка с остатками бухгалтерии.
Вы сверяете остатки с данными  бухгалтерии своей компании?или с бухгалтерией клиента-юр.лица?

Заранее спасибо за ответ.

Investor

SPb 

 

Рег.: 19.11.2012

Сообщений: 145

Сообщ. #2 от 11.06.2013 14:07 Стандартное
При сверке Вы должны сверять:

1) физические остатки на банковских счетах (выписки банка) и в кассе (остатки в сейфе) с этими же остатками по данным бухгалтерии и по данным бэк-офиса (Оборотно-сальдовая ведомость). В итоге получается таблица с тремя колонками. Расхождений быть не должно, но они будут полюбасу - хотя бы из-за округлений.

2) остатки денег, хранящиеся у вышестоящего брокера, с данными бухгалтерии и бэк-офиса

3) остатки у каждого клиента с учетом начисленной, но неудержанной комиссии по данным бэк-офиса и бухгалтерии.

Цитата:

или с бухгалтерией клиента-юр.лица?

с бухгалтерией клиента бэк-офису сверяться не нужно - этим будет сам клиент заниматься или ваша бухгалтерия в рамках сверки с дебиторами/кредиторами.

nikoluk*

ЗАО АЛОР ИНВЕСТ

 

Рег.: 17.05.2011

Сообщений: 14

Сообщ. #3 от 13.06.2013 13:35 Восклицательный знак
Спасибо за ответ, однако мой вопрос касался сверки ЦБ,а не ДС

TTT*

АО БФА

 

Рег.: 25.06.2009

Сообщений: 31

Сообщ. #4 от 13.06.2013 14:10 Стандартное
″Сверка наличия ценных бумаг проводится по всем ценным бумагам, находящимся на балансе профессионального участника, а также по всем ценным бумагам клиента, в отношении которых профессиональному участнику клиентом предоставлено специальное полномочие по распоряжению и осуществлению прав по ценным бумагам, и по всем ценным бумагам клиента, переданным в доверительное управление.
Данные об остатках ценных бумаг сверяются профессиональным участником с данными по счетам бухгалтерского аналитического учета и с выписками из лицевого счета (счета депо) на отчетную дату.″ (Пост.32. п.55)

nikoluk*

ЗАО АЛОР ИНВЕСТ

 

Рег.: 17.05.2011

Сообщений: 14

Сообщ. #5 от 13.06.2013 14:56 Стандартное
ТТТ, постановление я читал, однако прямо не сказано в нём,что сверяться надо с бухучетом своей компании.
У меня почему вопрос возник-наш бухгалтер не ведет вообще движения по брокерским договорам, поэтому эту часть сверки мне просто не с чем делать.
Хотя я уверен,что бухгалтерия наша брокерские договора тоже должна вести. Однако бухгалтер утверждает,что это только для физиков,а для юриков-не надо. И отправляет меня сверяться с бухгалтерией клиентов, что, на мой взгляд, является бредом.
Вот я и пишу Вам, чтобы узнать, как Вы проводите этот этап сверки.

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #6 от 13.06.2013 16:33 Стандартное

Цитата:

Уважаемые бэк-офицеры!
Подскажите, пожалуйста, как Вы проводите сверку ЦБ.
С чем сверяете свои остатки?Интересует брокерская деятельность с юридическими лицами, сверка с остатками бухгалтерии.
Вы сверяете остатки с данными  бухгалтерии своей компании?или с бухгалтерией клиента-юр.лица?

Заранее спасибо за ответ.

а не из бэк-офиса, моно мну, как контролеру, ответить?
сверка денежных средств проводится так, если ваш бухгалтер не ведет позицию клиентов по ценным бумагам:
nikoluk*, а у вас депозитарий есть? если есть, то бэк-офис сверяет бумаги со своим депозитарием. Депозитарий сверяет бумаги с вышестоящим депозитарием.
Когда идет сверка бумаг бэк-офиса с депозитарием, тут будьте осторожны, потому что депозитарий должен предоставить остатки только по тем бумагам, кто из клиентов бэк-офиса назначил вашу организацию оператором счета депо. А если проще, то у депозитария могут быть клиенты(депоненты), которые не заключили договор на брокерское обслуживание, вот по ним депозитарий не имеет права предоставить данные в бэк-офис и никакой подписи начальника бэк-офиса под таким актом не должно быть.

по брокерской деятельности может бухгалтерия и не вести учет ценных бумаг клиентов, а по ДУ обязано. Причем тут не важно, клиент юрик или клиент физик. Там отдельный(е) баланс(ы) должны быть, а баланс нельзя составить, если нет данных по 58 счету.

каждый вид деятельности сверяется отдельно.


кстати, по поводу денежных средств по ДУ, то данные предоставляются по 51 счету, т.е. из программы по ДУ.
если сверяются денежные средства по брок.деятельности, то выскакивает 76 счет, а по ДУ только 51 счет.




коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #7 от 13.06.2013 16:39 Стандартное

Цитата:

сверка денежных средств проводится так, если ваш бухгалтер не ведет позицию клиентов по ценным бумагам:

извиняюсь, правильно так ″сверка ЦЕННЫХ БУМАГ проводится так, если ваш бухгалтер не ведет позицию клиентов по ценным бумагам″

nikoluk*

ЗАО АЛОР ИНВЕСТ

 

Рег.: 17.05.2011

Сообщений: 14

Сообщ. #8 от 13.06.2013 17:25 Стандартное
Коллега, благодарю за исчерпывающий ответ.
Подскажите ещё тогда такой момент: а остатки ДС в разрезе каждого договора как бэк-офис может сверить с бухгалтерией?

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #9 от 13.06.2013 17:59 Стандартное

Цитата:

Подскажите ещё тогда такой момент: а остатки ДС в разрезе каждого договора как бэк-офис может сверить с бухгалтерией?

а в чем тут проблема?
смотрите, по бухгалтерии по активу на 51 счете стоит общая сумма (давайте на примере покажу)
к примеру. на 51 счете - на ММВБ (спец.брок.счет) - 100.000.000,00
по бухгалтерии по пассиву на 76 счете - клиентские деньги (в разрезе каждого клиента):
Иванов - 30.000,00
Петров - 20.000,00
Сидоров - 50.000,00
ИТОГО: 100.000,00

далее бэк-офис распечатывает свои данные по клиентам + общая итоговая сумма. Вот это и сверяется.

nikoluk*

ЗАО АЛОР ИНВЕСТ

 

Рег.: 17.05.2011

Сообщений: 14

Сообщ. #10 от 13.06.2013 18:09 Стандартное
а если в бухгалтерии нет разбивки по клиентам?
кстати,для юриков остатки берутся всё-таки с учетом всех начиленных комиссий?

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #11 от 13.06.2013 18:10 Стандартное
nikoluk*, и еще очень важный момент.
когда будете распечатывать акты по сверкам ценных бумаг или денежных средств и если увидете, что в актах фигуриют данные из разных отделов, поинтересуйтесь, реально ли программа подкачивает данные из разных программ или просто в актах пишет, что по данным бухгалтерского учета столько-то, по данным депозитарного учета столько-то, по данным бэк-офиса столько-то?

если программа не подкачивает данные из разных программ, то такие акты можете выкинуть. Это фигня! Вы при таком акте никогда не увидете расхождения, ошибки.
Выход из данной ситуации: или программистам давать задание, чтоб для сверки данные из разных отделов подкачивались, или сверять ручками/глазками/карандашом.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,281
8 queries used