Отчеты клиентам

Правила форума

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #1 от 16.12.2013 16:58 Стандартное
Остро встал вопрос с предоставлением отчетов клиентам.
По почте трудоемко, да и не приходят клиенты на Почту за отчетами.
ЭЦП на каждого делать еще дороже.
Скажите, посоветуйте, как соблюсти требования законодательства и не уйти в большие расходы.
Достаточно выкладывать отчеты в ЛК, но без подписания их ЭЦП?
Поделитесь своим опытом, господа профучастники.
Заранее благодарю.

referens

 

 

Рег.: 14.12.2010

Сообщений: 705

Сообщ. #2 от 16.12.2013 18:16 Стандартное
Порядок ВУ и методичка предусматривают электронную форму отчета без всяких ЭЦП, содержащую код сотрудника по ВУ (правда этот код должен быть предусмотрен правилами и договором с клиентом). Такой отчет выкладывайте в ЛК, а в регламенте пропишите, что клиент обязуется ежемесячно  просматривать этот отчет в ЛК и в случае, если в течение, к примеру, 10 дней после крайней даты предоставления вами отчетности, он не заявит возражений по отчету тот считается принятым.  Только предусмотрите, как вы даты публикования отчетов будете подтверждать. По мере прихода клиентов в офис для подстраховки можно им и бумагу давать на подпись (я лично всегда стараюсь подстраховаться, точка зрения отдельных инспекторов при проверках сильно разнится).

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #3 от 16.12.2013 18:37 Стандартное
Достаточно выкладывать электронные отчеты в ЛК (или отправлять их по e-mail) с простым условным обозначением, приравниваемым к подписи. Причем над обозначениями можно особо не ломать голову. Пусть они совпадают с полными Ф.И.О. уполномоченных лиц. Например, обозначения ″Иванов Иван Иванович″ и ″Петров Петр Петрович″ будет означать, что Иванов Иван Иванович и Петров Петр Петрович подписали отчет. Но эти условия предоставления отчетов нужно предусмотреть в договоре с клиентом и в Правилах ведения внутреннего учета.

Извлечение из п. 65 Постановления ФКЦБ №32, Минфина №108н от 11.12.2001:

″...Если отчет составлен на бумажном носителе, он должен быть заверен печатью профессионального участника, подписан руководителем профессионального участника или сотрудником профессионального участника, уполномоченным на подписание отчета, а также сотрудником профессионального участника, ответственным за ведение внутреннего учета.
В случае, если договором с клиентом предусмотрено составление отчета в электронной форме, отчет должен содержать подпись или иное обозначение (индекс, условное наименование), установленное договором с клиентом и Правилами ведения внутреннего учета Сделок профессионального участника, приравниваемое к подписи сотрудника профессионального участника, ответственного за ведение внутреннего учета.″

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #4 от 17.12.2013 14:42 Стандартное

Цитата:

Только предусмотрите, как вы даты публикования отчетов будете подтверждать.

а вы как подтверждаете?

Цитата:

точка зрения отдельных инспекторов при проверках сильно разнится

вот в связи с этим и вопрос

referens

 

 

Рег.: 14.12.2010

Сообщений: 705

Сообщ. #5 от 17.12.2013 16:20 Стандартное

Цитата:

а вы как подтверждаете?


Это вопрос к программистам, какую-то выгрузку надо дописывать, чтобы было видно, в какое время на сервер была выгружена инфа и какому клиенту. У нас этот вопрос тоже еще не до конца урегулирован, сами только переходим на подобный способ предоставления отчетов.


Цитата:

Цитата:
точка зрения отдельных инспекторов при проверках сильно разнится

вот в связи с этим и вопрос



А вот тут уже не угадаешь. Если подумать, у нас есть обязанность предоставить отчет в определенный срок, но есть ли обязанность подписывать его клиентом? То есть, подписывая отчет клиентом, мы уже перестраховываемся, по сути достаточно документа, подтверждающего, что мы выполнили свои обязательства по передаче отчета клиенту (это может быть и почтовая опись). Все конторы стараются по максимуму взять документов, к тому же хоть Порядком и обозначено, что отчет, содержащий код сотрудника является электронным доком, все же есть закон 63-фз, там сказано, что документ считается электронным, если содержит в себе электронную подпись. Если смотреть через призму этого закона, то вряд ли положения Порядка можно считать соответствующими законодательству.  Поэтому мы решили использовать два способа: 1. предоставление через личный кабинет подтверждает, что отчет направлен в срок, +  вроде бы как бы форма предоставления  с кодом сотрудника формально разрешена, 2. резервный - наличие подписанных бумажных отчетов клиентов, которые подписываются по мере прихода клиентов и в общем-то подтверждают, что клиент согласен с операциями, в конце концов бумажный отчет еще никто из инспекторов не оспаривал. Что еще делать? Ждем новый Порядок. Вроде бы как ЦБ уже приступил к его разработке.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,281
8 queries used