21 января 2016 года (внеочередное)

28 января 2016 года в Москве, в Холидей Инн Симоновский состоялось внеочередное общее собрание членов НАУФОР.

Повестку дня составлял один вопрос - о внесении изменений в Устав ассоциации, в связи со вступлением с 11 января 2016 года нового законодательства о саморегулировании в сфере финансовых рынков (сюда название и номер) и необходимости НАУФОР получить статус СРО в соответствии с новым законом.

Вел собрание председатель Совета директоров НАУФОР Олег Вьюгин, перед членами НАУФОР, перед членами НАУФОР выступил председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев и начальник правового управления НАУФОР Кирилл Зверев.

Решением общего собрания было принято решение о внесении соответствующих изменений в Устав.

********

Алексей Тимофеев. Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Спасибо вам за ваше участие. Единственным вопросом нашего собрания является утверждение новой редакции устава НАУФОР. В какой-то степени это техническая задача, связанная с необходимостью получения статуса саморегулируемой организации в соответствии с недавно вступившим в действие законом о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка. Путь, по которому мы идем, похож на тот, по которому пошли все остальные существующие саморегулируемые организации.

Устав был вывешен для вашего ознакомления. Надеюсь, что вы с ним ознакомились и поддержите предложенные нами изменения. суть этих изменений я изложу позже. Пока хотел бы сказать, в чем заключается план, которому мы следуем, план, который предполагает получение статуса саморегулируемой организации в соответствии с новым законодательством.

Для начала статус - то есть где мы сейчас находимся с точки зрения нашей роли в индустрии СРО и задачи, которые нам предстоит решить. НАУФОР в настоящее время является саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов.

Законом предполагается, что каждая саморегулиремая организация по каждой из лицензий должна иметь не менее 26% доли выданных регулятором лицензий. По большинству позиций, на которые мы претендуем, у нас это требование выполняется. Впрочем, для нас - существующих саморегулируемых организаций - закон делает исключение, он позволяет нам не подчиняться этому требованию сейчас при получении статуса СРО. Те СРО, кто сейчас таковыми является, может иметь меньшую долю индустрии, меньше 26%. Поэтому те из позиций, которые здесь выделены розовым (управляющие компании, спецдепозитарии), где у нас еще недостаточная доля лицензий, - это не драматично. Это не исключает получения нами статуса СРО по соответствующим отраслям, и мы собираемся это сделать. Может быть, регистраторы здесь некстати, потому что мы не собираемся получать статус СРО регистраторов.

Это план, которые после обсуждения на совете директоров был им утвержден.

Итак, повторюсь, в настоящее время мы являемся СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, и это означает, что мы являемся СРО для дилеров, брокеров, управляющих депозитариев. В соответствии с новым законом нам нужно получать уже не один, а четыре отдельных статуса - отдельный статус СРО дилеров, отдельный статус СРО брокеров, СРО управляющих, СРО депозитариев. Я говорил о том, что в тех или иных случаях около трети индустрии уже выбрали в качестве саморегулируемой организации НАУФОР, и нам не придется беспокоиться о соблюдении правила о наличии минимальной доли лицензий.

Мы также являемся СРО управляющих компаний. Это будет пятый статус, который нужно получить. Статуса СРО специализированных депозитариев, который мы решили получить на совете директоров, в настоящее время у НАУФОР нет, как, впрочем, нет ни у кого из саморегулируемых организаций. Законодательство [ранее] не предполагало создания саморегулируемых организаций специализированных депозитариев.

Обсуждая на совете директоров получение соответствующего статуса, мы подумали, что это целесообразно, потому что как СРО управляющих компаний НАУФОР могла бы стать площадкой для обсуждения всей тематики индустрии коллективных инвестиций. Надо сказать, что мы уже довольно далеко продвинулись по этому пути. В рамках НАУФОР уже работают группы, которые довольно эффективно пользуются синергией, предлагаемой НАУФОР как саморегулируемой организацией управляющих компаний. Мы также сможем это предложить, если станем саморегулируемой организацией специализированных депозитариев. Из 26 желаемых процентов уже 20% специализированных депозитариев выбрали НАУФОР в качестве своей саморегулируемой организации. Когда я говорил о том, что существующие СРО могут не подчиняться этому правилу [26%], это не означает, что они вовсе не должны ему подчиняться. Они должны будут подчиниться этому правилу спустя два года после получения статуса. И поэтому по прошествии двух лет после получения нами и другими СРО всех лицензий нужно будет подвести итоги, в чью пользу распределились предпочтения рынка. Этот момент будет ключевым. Через два года существующие СРО должны будут определиться, сохранят ли они все полученные статусы или должны будут от какого-нибудь отказаться.

Мы не сомневаемся в том, что управляющие компании будут чем дальше, тем больше голосовать за НАУФОР.

Специализированные депозитарии - да. Но это как сработаем в течение двух лет. Мы собираемся доказать, что это отличная идея - быть саморегулируемой организацией управляющих компаний и спецдепозитариев одновременно. Это дает возможность для развития индустрии коллективных инвестиций в целом. Вот наш подход, который я предлагаю вам поддержать.

Порядок приобретения статуса довольно затейлив. Я уже говорил, что этот порядок не является необычным, ему последовали почти все существующие саморегулируемые организации. Он продиктован несколькими законодательными ограничениями, которым мы все вынуждены следовать.

Сегодня мы собрались для того, чтобы утвердить устав в новой редакции. Нам предстоит привести его в соответствие с действующим законодательством. Есть две причины, почему мы делаем это в два приема.

Вы, конечно, обратили внимание, что в июне на нашем очередном общем собрании мы вновь будем менять устав. Сейчас нам нужен устав для получения статуса саморегулируемой организации. Наш устав для этого не годится, он одновременно должен удовлетворять Министерство юстиции, которое следит за соответствием устава закону о некоммерческих организациях, и Центральный банк, который следит за соответствием этого устава закону о саморегулируемых организациях. Устав, который мы сегодня утверждаем, должен удовлетворить и тех, и других. Но он будет недостаточно хорош еще и для того, чтобы воспользоваться возможностями, которые дает закон о саморегулируемых организациях. Например, статус ассоциированных членов мы сможем ввести только после получения статуса саморегулируемой организации. Очень многие преимущества, особенности для СРО, которые предусмотрены законом о саморегулируемых организациях, мы можем внести в наш устав только после того, как получим соответствующий статус.

И вот сегодня мы должны утвердить устав, к которому хорошо отнесется и Минюст, и, самое главное, Центральный банк, после того как мы его представим в числе прочих документов, необходимых для получения нового статуса. Уже завтра мы надеемся направить его в Минюст, и начнется течение месячного срока для его утверждения Минюстом.

Мы провели предварительные консультации с Минюстом. Мы знаем, что им не нравится в нашем действующем уставе, догадались, как устав нужно поправить. Поэтому не предвидим больших проблем с регистрацией новой редакции устава в Министерстве юстиции.

28 января мы проведем заседание совета директоров, на котором должны быть утверждены все остальные необходимые для получения статуса СРО документы. Довольно длинный перечень внутренних стандартов, внутренних документов, которые мы должны будем представить в Центральный банк. Мы думаем, что уже в конце января - самом начале февраля мы будем в состоянии направить необходимый для получения статуса СРО комплект документов в Банк России. И если мы в этот момент еще не получим (а скорее всего, мы еще не получим регистрации новой редакции устава в министерстве юстиции), в этот пакет документов мы вложим утвержденный сегодня устав НАУФОР. Он уже будет утвержден нами, но еще не зарегистрирован в Минюсте. Мы надеемся, что в феврале, пока документы на получение статуса будут рассматриваться Центральным банком, он уже будет зарегистрирован Минюстом. Но даже если это не так, мы сейчас как раз обсуждаем с Центральным банком последствия таких затяжек. Почему я говорил, что мы приложим пусть еще не зарегистрированный Минюстом устав в комплект документов? Это результат нашей договоренности с Центральным банком. Они готовы посмотреть, каким устав будет. Я думаю. Центральный банк может пойти навстречу. Это проблема всех саморегулируемых организаций. И это проблема также самого Центрального банка. Потому что если буквально прочитать закон о саморегулируемых организациях, статусы саморегулируемых организаций с существующим СРО должны быть представлены в течение двух месяцев с момента вступления закона о СРО в силу. Закон о СРО вступил в силу 11 января. Вся процедура получения статуса всех существующих саморегулируемых организаций должна быть завершена до 11 марта. У Центрального банка один месяц. Если мы вместе с Центральным банком будем ждать регистрации в Минюсте, то мы вместе с Центральным банком провалим этот двухмесячный срок. Центральный банк в не меньшей степени заинтересован в том, чтобы уложиться в этот двухмесячный срок. Поэтому ход наших консультаций с Центральным банком позволяет нам надеяться, что отсутствие регистрации в Минюсте, скорее всего, не будет большой проблемой для получения статуса. Это решение общее для НАУФОР, для всех остальных саморегулируемых организаций, основанное пока на неформальных договоренностях с Центральным банком. Может быть, и зарегистрируем, отлично, будет только лучше.

Надеемся, что до 11 марта это должно произойти. Мы, как и прочие саморегулируемые организации, получим статус - шесть статусов саморегулируемой организации. И тогда уже в июне мы соберемся на наше общее собрание и предложим вам очередные изменения в устав, которые позволят нам лучше отразить новую роль НАУФОР как саморегулируемой организации, воспользоваться возможностями, которые дает закон о саморегулируемых организациях на финансовом рынке. Он более удобный, чем то, чему нам придется следовать в течение нескольких месяцев. Таким, образом, сегодняшний устав - это устав на период до июня этого года.

Что, собственно говоря, мы предлагаем поправить? Я уже говорил о том, что этот устав должен удовлетворять требованиям Минюста и Центрального банка. Нам приходится точнее определить предмет деятельности НАУФОР. У нас прежде определения не было. Лучше, если оно будет соответствовать формулировкам нового закона о саморегулируемых организациях - осуществление саморегулирования.

Также нам нужно упомянуть (этого не было до сих пор в уставе НАУФОР) цели и деятельности НАУФОР как саморегулируемой организации - развитие финансового рынка, реализация экономической инициативы ее членов, защита и представление интересов членов НАУФОР. Это всё формулировки из закона о саморегулируемых организациях. Мы должны будем прямо упомянуть каждый из видов деятельности, в отношении которых мы будем осуществлять саморегулирование, - дилерской, брокерской, деятельность доверительных управляющих, депозитарная деятельность, деятельность управляющих компаний и спецдепозитариев.

Мы сделали этот перечень открытым. В конечном итоге деятельность саморегулируемой организации зависит не от того, что написано в нашем уставе, а от того, что об этом думает Центральный банк. [В конце концов] Получим больше статусов, и нам не придется менять устав.

Поскольку закон о саморегулируемых организациях ранжирует стандарты и делит их на базовые и внутренние, мы должны были это упомянуть в уставе. Я думаю, что это сугубо формальное изменение. Описание контрольных функций также приведено в соответствие с законом о саморегулируемых организациях. Мы этого прежде не делали, теперь нас просят прямо упомянуть в уставе о дисциплинарном комитете и правилах его формирования. До сих пор это было предусмотрено внутренним документом НАУФОР - положением о дисциплинарном комитете. Закон просит, чтобы это было упомянуто в уставе.

Установлен срок полномочий председателя правления НАУФОР. Мы вернемся к этой теме в июне этого года, но сейчас до поры до времени пятилетний срок кажется логичным. Я готов следующие пять лет провести с НАУФОР, если вы не будете с этим спорить. Это не лишает вас права переизбрать меня в любой момент, но каждые пять лет (если в июне эта фраза останется такой же) вам придется задумываться об этом.

Есть некоторые изменения в компетенции общего собрания, которые также продиктованы законом о некоммерческих организациях. Мы подчинялись закону о некоммерческих организациях, но не исправляли наш устав в течение довольно длительного времени в соответствии с очередным изменением закона о некоммерческих организациях. Мы считали его законом прямого действия, подчинялись ему, хотя у нас накапливались противоречия между уставом и законом. Делили мы это из сугубо прагматических соображений. Мы знали, что нам предстоит поменять устав радикально в связи с принятием закона о саморегулируемых организациях. Мы откладывали это удовольствие до поры до времени - до сегодняшнего дня. Приведение в соответствие с законом о некоммерческих организациях облегчит нам общение с Минюстом.

Принятие решений об открытии филиалов, представительств НАУФОР, принятие решений о создании в НАУФОР других юридических лиц, об участии, о прекращении участия НАУФОР в других юридических лицах, утверждение ежегодного отчета совета директоров НАУФОР и председателя правления НАУФОР до сих пор было в компетенции совета директоров. В тех случаях, когда закон о некоммерческих организациях думал иначе, мы действовали в соответствии с законом о некоммерческих организациях.

Утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской финансовой отчетности НАУФОР, назначение председателя правления НАУФОР и самого правления НАУФОР. К этой теме мы вернемся в июне. До настоящего времени назначение председателя правления НАУФОР и самого правления было юрисдикцией совета директоров. До июня мы предлагаем это сделать юрисдикцией общего собрания. Но закон о саморегулируемых организациях позволяет нам вернуться к существующему в настоящее время статус-кво. И если члены НАУФОР с этим согласятся, - предусмотреть в новой редакции устава право совета директоров формировать исполнительного …(22.00), как это сейчас и происходит. Давайте обсудим это в июне, сейчас это будет вашими полномочиями.

К компетенции совета директоров отнесем прим в члены НАУФОР. Сейчас действующий механизм формально соответствует этому подходу - мы считаем, что согласие членов НАУФОР получено в отсутствие возражений о приеме очередного члена НАУФОР после того, как мы сообщаем о своих намерениях и готовности вступить в НАУФОР. Теперь нам понадобится специально решение по каждому случаю, но скорее всего, только до июня, потому что в июне мы будем просить вас уполномочить на это совет директоров. Закон о саморегулируемых организациях такую возможность нам даст. Это, конечно, более гибкая и более быстрая процедура. Это совершенно точно не будет больше делом правления. Я уже говорил, что роль правления в этом случае заключалась лишь в оформлении состоявшегося решения членов НАУФОР, но тем не менее. Наверное, мудрее всего поверить совету директоров, доверить именно ему существующую функцию. Это хороший пример того, в чем отличие действующего закона о некоммерческих организациях, закона о саморегулируемых организациях - возможности, которыми мы могли бы воспользоваться, но сейчас пока, не имея такого статуса, воспользоваться не можем, и почему мы должны принять такой устав, который, надеемся, понравится Минюсту.

Это все, на что я хотел бы обратить ваше внимание. Я буду рад, если вы зададите вопросы о деталях. Если вы видите смысл обсудить любые вопросы, наши планы, я тоже буду рад участвовать в этом обсуждении

.

Олег Вьюгин. Спасибо, Алексей за интересное сообщение. Я открываю возможность обсуждения. Можно задавать вопросы, сделать комментарии и высказать какие-то предложения.

Вопрос. У меня вопрос по всему, что касается имущественных моментов. В уставе увеличена субсидиарная ответственность членов НАУФОР с 5% до 50.Есть ли какие-то планы по … (25) взноса, по которому вычисляется эта субсидиарная ответственность, и, может быть, в принципе какое-то развитие этого положения. Второй вопрос. Исключено право на безвозмездное использование услуг членами НАУФОР, то есть, наверно, тоже какая-то экономическая подоплека заложена. И третий момент. Одним из источников финансирования НАУФОР теперь предусмотрены доходы от размещения имущества и получение дохода от размещения денежных средств. Прошу вас прокомментировать.

Алексей Тимофеев. Я попрошу помочь Кирилла Зверева, руководителя правового управления НАУФОР.

Что касается увеличения размеров взносов. Я думаю, что НАУФОР является одной из наиболее предсказуемых саморегулируемых организаций. Можно посмотреть на нашу политику взносов в течение нескольких лет. Вы увидите очень аккуратное повышение взносов. Тот факт, что мы становимся саморегулируемой организацией, членство в которой будет обязательным, не позволит нам этой возможностью злоупотребить. Мы не собираемся значительно повышать взносы. Я считаю незначительной существующую практику повышения взносов на размер инфляции и, может быть, немного больше для крупных компаний.

Для небольших компаний мы придерживаемся политики, что уже несколько лет не повышаем взносы для них, а в этом году даже снизили. Для многих компаний повышение взносов, если мы к этому вернемся со следующего года (каждый раз в декабре мы принимаем соответствующее решение на предстоящий год), не будет значительным в любом случае. Для кого мы взносы в этот раз понизили, будет начало к постепенному возвращению к прежней ставке взноса.

Что касается субсидиарной ответственности, это, скорее, формальное требование закона. Я думаю, что Кирилл (Зверев) скажет об этом точнее, чем я.

Кирилл Зверев. Уважаемые коллеги! Дело в том, что размер субсидиарной ответственности устанавливается каждой организацией самостоятельно. Действующая редакция [устава] устанавливает субсидиарную ответственность в размере 5% от вступительного вноса. Сейчас вступительный взнос составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, 5% - это 1500 рублей. Когда мы проводили неформальные консультации с Министерством юстиции, нам было указано на то, что этот размер, по сути, не вводит механизм субсидиарной ответственности, и хорошо бы его повысить.

Поэтому мы и повысили его до 50%, и в настоящий момент это будет 15 тысяч рублей. То есть в случае если НАУФОР обанкротится, каждая компания может дополнительно заплатить по долгам 15 тысяч рублей.

Мы действительно не планируем серьезно повышать размер вступительного взноса. Более того, он будет ограничен законом. Законно о саморегулируемых организациях, вступивший в силу 11 января, предусматривает максимальный размер вступительного взноса 100 тысяч рублей. Сейчас он у нас 30 тысяч рублей, то есть максимальная ответственность любой компании, которая является членом НАУФОР, ограничена 15 тысячами рублей на тот случай, если вдруг у НАУФОР не хватит имущества для того, чтобы он мог рассчитаться со своими обязательствами.

Второй вопрос был о том, что исключено право на безвозмездное пользование услугами. Это техническая правка. Право использовать все услуги, которые предоставляет ассоциация, закреплено Гражданским кодексом. Мы исключили слово «безвозмездное» и не стали акцентировать на этом внимание, поскольку сейчас получается, что если мы позиционируем это как услугу, и вы ей пользуетесь, то у вас возникает материальная выгода, с которой вы обязаны заплатить дополнительный налог.

Чтобы этого не происходило, мы решили убрать из устава фразу о безвозмездном использовании. Естественно, что мы планируем продолжать оказывать все те услуги, которые оказываем сейчас. Это консультирование в рамках профессиональной деятельности, это прием отчетности через НАУФОР, все это сохранится и не подлежит исключению. Кроме того, возможность пользования услугами ассоциации для ее членов прямо закреплена в Гражданском кодексе.

Что касается дохода от размещения собственных средств, то это пряма цитата из вступившего в силу закона о саморегулируемых организациях. Здесь речь идет о том, что мы будем вкладывать средства в какие-то бумаги в целях их инвестиционного роста. У нас хранятся денежные средства на наших счетах и во вкладах.

Соответственно мы получаем определенный процентный доход. Закон это допускает в качестве источника формирования имущества. В новой редакции устава мы стремились максимально точно воспроизводить формулировки закона. Поэтому это изменение также не сущностное, оно носит технический характер.

Вопрос ()....... будут или не будут, можете прокомментировать?

Алексей Тимофеев. Я не думаю, что будет идти речь о строго юридическом присоединении. Я думаю, что у этой саморегулируемой организации вероятности получения ею статуса в соответствии с законом о саморегулируемых организациях нет. Договоренности, которые у нас с ними существуют, заключаются в том, что мы предложим особые условия вступления в НАУФОР членам этой саморегулируемой организации, что по своим юридическим последствиям с точки зрения членства будет соответствовать присоединению этой организации к НАУФОР. Эти переговоры идут, и мы будем рады пригласить членов этой СРО в состав НАУФОР. Тех из них, кто членами НАУФОР еще не являются.

Вопрос. Алексей, каков порядок для членов СРО присоединения к стандартам СРО после утверждения устава и в какие сроки?

Алексей Тимофеев. Мы не далее как вчера обсуждали этот вопрос с Центральным банком. У НАУФОР есть стандарты, которые в настоящее время являются рекомендательными. Однако добровольно члены НАУФОР могут признать эти стандарты обязательными. С вступлением в силу закона о саморегулируемых организациях стандарты становятся обязательными для членов НАУФОР, для членов [любой другой] саморегулирумой организации. Я не думаю, что будучи обязательными, они не могут быть введены в действие спустя, например, шесть месяцев после их принятия. Мы подумаем о конкретном юридическом решении на этот счет. Мы намерены сохранить их рекомендательный характер. Скорее всего, мы так же поступим с прочими стандартами, которые будем принимать в течение этого года. Они в течение этого года будут рекомендательными. Однако для тех членов НАУФОР, кто будет готов присоединиться к ним и признать их обязательными, мы такой механизм установим. В этом суть наших договоренностей с Центральным банком. Мы берем на себя обязательства сохранить действующий механизм - добровольно-обязательный характер этих стандартов - до конца этого года.

Почему об этом беспокоится Центральный банк? По двум причинам.

Первая. НАУФОР ушла далеко вперед по сравнению с другими саморегулируемыми организациями в стандартизации деятельности своих членов и уже готова предложить регулировать их деятельности, дополнительное к законодательному и регулированию Центрального банка. Они боятся того, что в результате этого сложится регулятивный арбитраж.

Вторая причина - это то, что присоединение к таким стандартам означает для компании возможность снизить требования по своему капиталу с 35 миллионов минимум до 15 миллионов. Этой возможностью могут воспользоваться не только небольшие компании, но и крупные. И сейчас в реестре компаний, сделавших выбор в пользу обязательности стандартов НАУФОР, как небольшие компании, так и крупные. Небольшие преследуют цель снизить требования к капиталу, крупные - вслед за «Финамом», который включился в этот реестр. Я думаю, за ним последуют и другие компании. Это вопрос репутации.

Следование стандартам НАУФОР - это правильно, потому что это более высокий уровень защиты интересов клиентов, демонстрация лучшего к ним отношения, чем общее законодательство, предусмотренное нормативами Центрального банка.

Итак, никаких серьезных изменений в течение этого года не предвидится. У нас уже есть очередь из заявок на включение в реестр. Приглашаю вас подать такие же заявления и включиться в этот реестр подчиниться этим стандартам добровольно.

Олег Вьюгин. Алексей, ну а в конечном счете, через пять лет, как это должно выглядеть, по вашему мнению?

Алексей Тимофеев. Это связано с законом о саморегулируемых организациях. Он предусматривает существование двух видов стандартов - базовых и внутренних. Базовые стандарты - это стандарты общие для всей индустрии, разрабатываемее СРО, но утверждаемые Центральным банком, по существу, нормативный акт Центрального банка. Как таковые они будут обязательны для всех финансовых организаций независимо от того, в какой из саморегулируемых организаций они являются членами. Есть внутренние документы, внутренние стандарты, обязательные для членов только этой саморегулируемой организации

.

Мой прогноз, что базовые стандарты не появятся раньше следующего года, потому что для того чтобы они были утверждены, во-первых, мы должны их разработать. Мы готовы предложить некоторые из стандартов, которые сейчас приняли (таким образом, они являются для нас внутренними) комитету по стандартизации, который предстоит еще создать при Центральном банке. Вероятно, во второй половине года, не раньше, такой комитет будет создан.

Затем работа между саморегулируемыми организациями в рамках этого комитета продолжится, и эти стандарты будут дорабатываться и лишь после доработки будучи утвержденными Центральным банком станут базовыми. А оставшиеся стандарты останутся внутренними. поэтому мы и не хотим сейчас очень сильных движений, потому что мы не знаем точно, каково будет соотношение внутренних и базовых стандартов. Эти стандарты мы считаем внутренними до тех пор, пока не появятся базовые. Некоторые из них, я думаю, станут базовыми.

Юрий Минцев. Вы считаете, что существует юридическое решение, которое позволит до конца года добровольно?

Алексей Тимофеев. Да.

Юрий Минцев. А вы его сможете когда-нибудь озвучить?

Алексей Тимофеев. Уже сейчас это решение работает. Уже сейчас нормативный документ Центрального банка, предусматривающий требования к капиталу, говорит о том, что возможность снизить собственный капитал с 35 миллионов до 15 имеют все челны саморегулируемой организации, утвердившей - далее следует перечень семи стандартов. НАУФОР такой саморегулируемой организацией является, а вы являетесь членами этой организации. Строго говоря, все вы в соответствии с этим нормативным актом уже можете подчиняться не общему 35-миллионному, а 15-миллионному требованию к капиталу. Но у нас существует договоренность с Центральным банком, что это не будет делаться вот так запросто для всех сразу. Мы должны установить особую процедуру для присоединения к этим стандартам, и эта процедура должна предполагать аудит, проверку нами соответствия такой компании стандартам. Эта процедура уже предусмотрена советом директоров НАУФОР, Я думаю, что она сохранит свою работоспособность без каких-то изменений. Мы просто ничего не будем менять. Но если Центральный банк попросит нас поискать какую-то другую юридическую форму (я уже сказал, какой она может быть), [очень] просто отложить вступление в силу этих стандартов до начала следующего года. Мы об этом подумаем. Скорее всего, для этого достаточно будет решения совета директоров, изменим решение существующее.

Вопрос. Меня удивил такой вопрос, что в тексте проекта я нашел 80 синтаксических ошибок. Я думаю, что текст готовили юристы. … (невнятно). Я хотел бы обратить на это внимание.

Алексей Тимофеев. Нам очень неловко. Мы обязательно отдадим редактору. И хотим вас попросить, может быть, вы утвердите его без запятых, которые мы сегодня до вечера расставим.

Олег Вьюгин. Коллеги, если нет предложений, пожеланий, по дальнейшему регламенту мы должны перейти к голосованию. Я предоставлю слово председателю счетной комиссии, который разъяснит порядок голосования.