Кого можно не идентифицировать для ПОД/ФТ

Правила форума

Legal

 

 

Рег.: 24.07.2008

Сообщений: 998

Сообщ. #31 от 10.04.2013 14:37 Стандартное

Цитата:

natavan

рекомендация не есть обязанность)
можно умную фразу прописать  - допускается представление анкеты не по форме (заполнение), но содержащую всю необходимую информацию

просто зачем мне в анкете пустое окно подписи клиента))

davy

 

 

Рег.: 20.09.2007

Сообщений: 94

Сообщ. #32 от 10.04.2013 14:38 Стандартное
в марте была на семинаре - однозначно сказали, что даже при обновлении должна быть подпись клиента. Вот если он категорически отказывается приходить или вообще с ним нет связи - то ставится повышенный уровень риска и отметка, что клиент не пришел...

Legal

 

 

Рег.: 24.07.2008

Сообщений: 998

Сообщ. #33 от 10.04.2013 14:44 Стандартное
бред сказали(
почитайте нормативку, там четко написано, что анкета может быть в электронном виде - как ее подписать клиентом??

natavan

 

 

Рег.: 25.05.2010

Сообщений: 412

Сообщ. #34 от 10.04.2013 15:55 Стандартное
Legal, это и Шубочкин из НАУФОР говорил, про необходимость подписи.

А письма по почте вы направляете клиентам с просьбой прислать заполненную анкету (при необходимости обновления)?

Legal

 

 

Рег.: 24.07.2008

Сообщений: 998

Сообщ. #35 от 10.04.2013 16:18 Стандартное
Шубочкин вообще оч много всего говорит...монотонно и заученно
они вообще могут года 2 говорить одно, а потом другое по одной и той же теме
а на сложные конкретные вопросы обычно затрудняются ответить и говорят стандарную фразу - ну конечно лучше вот так сделать

В идеале, конечно же, можно собрать подписи клиентов, но такой необходимости нет, нет такого в законе!
Тем более у вас живая подпись должна быть в анкете клиента при заключении договора и этого вполне достаточно

Нет, и письма по почте не отправляем
достаточно того, что в регламенте у клиента в обязанностях прописано информировать об изменении сведений
По почте писала только в сложных случаях - когда срок ГД истекал, или паспорт нереза закончился


Я вообще сначала оч внимательно слушала все лекции, записывала и пыталась каждое слово уловить на курсах, но когда на мои вопросы пару раз не услышала ответа....ну , или ответа с кучей сомнений - поняла, что все вся ответственность в любом случае на нас и при проверке на Шубочкина не сошлешся, потому стараюсь делать все по нормативке и иметь ответ по каждому пункту своих правил.
вот)

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #36 от 10.04.2013 16:53 Стандартное
моно мну вставить свои 5 копеек?:)))

мое мнение - на Анкете клиента должна стоять подпись, клиент должен нести ответственность за предоставленные данные, иначе в последующем у Компании могут быть проблемы, если вскроется, что данные недостоверные, а подписи клиента нет. Как подтверждать-то будете, что данные плавильные, а клиент будет упираться, что это не его?))

Сейчас это касается еще должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ... и т.д. по закону.

В нашей Компании клиент подписывает КАЖДЫЙ лист Анкеты (у нас анкета более одного листа стала содержать из-за новшества с января 2013 г.) Неее, конечно, можно и в один лист уместить шрифтом 6 или 7, но мы работаем для клиентов, а не против клиентов.

Предусмотрели и такой вариант в Правилах по легализации (если прошляпим срок обновления, но этим вариантом я сотрудникам не рекомендую пользоваться, т.к. тогда их ответственность возникает):
″Анкета клиента всегда оформляется в виде бумажного документа.
Анкета клиента может заполняться лично клиентом (для юридических лиц – его уполномоченным представителем), представителем клиента, работником Организации. В случае, если заполненная анкета не получена Организацией в определенные сроки, анкета может быть заполнена работником Организации при условии, что клиентом были предоставлены необходимые и надлежащим образом заверенные документы для заполнения о нем данных, содержащихся в анкете.
Анкета клиента также может быть заполнена работником Организации при условии получения от клиента, надлежащим образом подписанной иной формы анкеты, которая содержит часть необходимых сведений для идентификации клиента, а также в адрес Организации поступили иные документы, надлежаще оформленные клиентом, и содержащие сведения, необходимые для самостоятельного заполнения анкеты работником Организации.″

и потом, какая разница кто и что говорит Вам, сами для себя решите, как будете защищаться, когда Вам будут говорить, что в анкетах клиентов стоят недостоверные данные.


natavan

 

 

Рег.: 25.05.2010

Сообщений: 412

Сообщ. #37 от 10.04.2013 16:56 Стандартное
спасибо!
да, действительно, вся ответственность на нас, поэтому может быть и перестраховываемся так.
Непонятно же, кто и как будет проверять. Если докопаться будет не к чему, начнут цепляться
по мелочам...

Мы регулярно (как подходит срок обновления анкеты) направляем письма клиентам, чтобы при проверке
доказать, что мы свою часть работы провели - писали клиенту, о чем есть квитанция с почты. Если клиент
не ответил, мы заполняем анкету сами (естественно, без подписи клиента).

Правда, здесь не понятно, что делать, если письмо вернулось с пометкой, что истек срок хранения. По идее,
надо повышать уровень риска и через полгода писать еще раз ))) Получается, что для этого нужен отдельный
человек, который только и будет заниматься отслеживанием всей этой байды, ну, если клиентов много.

Так что куча времени и сил уходит на это обновление.


коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #38 от 10.04.2013 17:06 Стандартное

Цитата:

Непонятно же, кто и как будет проверять.

natavan, а особо и не будут проверять. Проверять будут досконально, если вскроется, что клиент отмывает деньги

Цитата:

Мы регулярно (как подходит срок обновления анкеты) направляем письма клиентам, чтобы при проверке доказать, что мы свою часть работы провели - писали клиенту, о чем есть квитанция с почты. Если клиент не ответил, мы заполняем анкету сами (естественно, без подписи клиента).

хоть так, другого выхода не вижу, если клиент сам не приходит.

Цитата:

Правда, здесь не понятно, что делать, если письмо вернулось с пометкой, что истек срок хранения. По идее, надо повышать уровень риска и через полгода писать еще раз ))) Получается, что для этого нужен отдельный человек, который только и будет заниматься отслеживанием всей этой байды, ну, если клиентов много.

Так что куча времени и сил уходит на это обновление.

а здесь всё просто - должен быть большой штат)), но руководителю это трудно понять, т.к. для него еще один человек - это трата денег.
Как только повышается риск у клиента, так считайте, что это добавилась работа по просмотру операций этого клиента.

Legal

 

 

Рег.: 24.07.2008

Сообщений: 998

Сообщ. #39 от 10.04.2013 17:36 Стандартное

Цитата:

если вскроется, что данные недостоверные, а подписи клиента нет. Как подтверждать-то будете, что данные плавильные, а клиент будет упираться, что это не его?))



давайте не путать клиентскую анкету, кот клиент подписывает при заключении договора и анкету по легализации
У меня 2 анкеты!! 1 - в клиентском отделе заполняется, вторая - я по ней для себя по легализации рисую

Цитата:

Так что куча времени и сил уходит на это обновление.

вот потому я такую фразу и засунула в правила, т к пару раз срок писем прошляпили!
только мы в электронке отправляли, а не на почту

коллега

 

 

Рег.: 20.03.2009

Сообщений: 926

Сообщ. #40 от 10.04.2013 18:24 Стандартное

Цитата:

давайте не путать клиентскую анкету, кот клиент подписывает при заключении договора и анкету по легализации
У меня 2 анкеты!! 1 - в клиентском отделе заполняется, вторая - я по ней для себя по легализации рисую

а по легализации анкету рисуете с каких данных, с клиентской анкеты?
т.е. Вы хотите сказать, что раз договором  закреплено, что клиент обязан сообщить вам об изменении своих анкетных данных, а изменения не приносит (забыл, не считает нужным), то идентификация подтверждается на основании той клиентской анкеты, да?

если да, то здесь это не проходит, т.к. клиент ДОЛЖЕН сообщить об изменении своих данных, а организация ДОЛЖНА обновлять сведения о клиенте раз в год/ раз в полгода. А как может организация обновить данные о клиенте и при этом ПОТОМ не оказаться виноватой - только письмом-запросом... ну или сама (организация) заполняет за него анкету на основании новых документов, когда клиент приходит (это только до истечения года/полгода, либо уж тогда задними числами, если ″свой″ клиент)

когда клиент ДОЛЖЕН и не исполняет, то для клиента никаких штрафов, нарушений не предусмотрено, а вот когда организация ДОЛЖНА и не исполняет, то тут нарушения, штрафы

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,422
8 queries used