не забываем менять правила по легализации!!!! |
Правила форума |
ИК
Рег.: 04.09.2013 Сообщений: 342 |
мне Консультант говорит что появился Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ ″О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации″
вступает со дня официального опубликования и вносит, в том числе, изменения в 115-ФЗ (пп. 1.1. п.1 ст.7): при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов; В текущей редакции там написано ″клиентов-юридических лиц″, теперь просто ″клиентов″. Я раньше не обращал внимание на формулировку ″цели-финансово-хозяйственной деятельности клиентов″ (а ведь клиент - это и ФЛ, и ЮЛ), а теперь даже как-то задумался) |
Контроль гражданский
Рег.: 15.04.2007 Сообщений: 712 |
+ появился еще такой закон:
Федеральный закон от 02.05.2015 N 111-ФЗ ″О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации″ (статья 2; вступит в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона) «Статья 2 Абзац первый пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37) изложить в следующей редакции: ″9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.″.» |
savelev.anton
Рег.: 01.07.2014 Сообщений: 26 |
Коллеги, Если не затруднит поделитесь пожалуйста текстом письма-уведомления о новом СДЛ.
savelev.anton@autorambler.ru Спасибо! |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Цитата: при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов; ПОДСТАВА ПРИЧЕМ НАСТОЛЬКО ТУПОРЫЛЬСКАЯ.... И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ДОБАВЛЯТЬ В АНКЕТУ ДЛЯ ФИЗ ЛИЦ СВЕДЕНИЯ О ФХД? ПРОСИТЬ ОТЗЫВЫ О ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ? |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;
НУ НЕ ЧУДАКИ НА БУКВУ М .... ЭТО ЖЕ ПРАВООХРАНА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ А НЕ ИНВЕСТ КОМПАНИЯ |
коллега
Рег.: 20.03.2009 Сообщений: 926 |
Цитата: ПОДСТАВА ПРИЧЕМ НАСТОЛЬКО ТУПОРЫЛЬСКАЯ.... И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ДОБАВЛЯТЬ В АНКЕТУ ДЛЯ ФИЗ ЛИЦ СВЕДЕНИЯ О ФХД? ПРОСИТЬ ОТЗЫВЫ О ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ? Nazareth, а вы зачем шрифт повышаете на законодателя?)) нехорошо... как-то)) |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Да нет скорее всего все таки работаем по 444-П, но нужен целевой внеплан инстр. Да мудачье они вот и повышаю
|
kontroler* АО Битца-Инвест ИК
Рег.: 10.09.2014 Сообщений: 7 |
Согласен с Nazareth)))))), целевой надо делать 08.06.
|
Вадим* ООО Барклайс Капитал
Рег.: 26.01.2012 Сообщений: 2 |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меняю Правили у меня возник вопрос. В соответствии с 445-п Функции контролера: принятие решений при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю, об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, о действиях некредитной финансовой организации в отношении операции клиента, по которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также в отношении клиента, совершающего такую операцию (указанные функции могут выполняться сотрудниками подразделения по ПОД/ФТ при предоставлении им соответствующих полномочий в соответствии с внутренними документами некредитной финансовой организации). в соответсвии с 12-32 В случае если законодательство Российской Федерации, а также Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления не предусматривают обязательное направление сведений о выявленной необычной операции в уполномоченный орган, руководитель профессионального участника по получении от ответственного сотрудника сообщения об операции принимает решение о направлении/ненаправлении сведений о ней в уполномоченный орган. В этом случае специальным должностным лицом делается запись (отметка) на сообщении об операции о принятом руководителем профессионального участника решении в отношении необычной операции, сведения о которой содержатся в сообщении. Понимаю, что 12-32 действует в части не противоречащей и т.д. НО Имею ли я право в соответсвии с 445-п оставить принятие решения о направлении сведений о подозрительной операции в КФМ за Руководителем организации или обязан это функционал передать контролеру? |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Мы вообще принятие решения возложили на самого отв сотр
|
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.