Личный кабинет на сайте РФМ

Правила форума

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1501 от 22.01.2017 15:24 Стандартное
Против тупизма отдельных представителей надзорных органов никто не застрахован даже если действуете правильно на все 100%.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #1502 от 23.01.2017 00:08 Стандартное

Цитата:

Против тупизма отдельных представителей надзорных органов никто не застрахован даже если действуете правильно на все 100%.


Росфинмониторингу я доложу о ситуации с частыми проверками и ″нарушением″.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #1503 от 25.01.2017 14:01 Стандартное

Цитата:

Читаю ваши посты и задумалась.
Было обсуждение о первом зачислении на счет денежных средств и подготовку сообщений.
А размещение депозитов на сумму больше 600 000 дня профиков - подпадает под это требование?

Повторю свой вопрос.
Есть признак:

зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

Есть ответ ФСФР что по собственным зачислениям не надо направлять сообщения.
Скажите на практике, при размещении депозитов, вы направляете сообщения об обязательном контроле в РФМ?

Павел, очень интересно услышать ваше компетентное мнение.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #1504 от 25.01.2017 20:47 Стандартное

Цитата:

Есть ответ ФСФР что по собственным зачислениям не надо направлять сообщения.
Скажите на практике, при размещении депозитов, вы направляете сообщения об обязательном контроле в РФМ?


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 25

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ″О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА″

1. В случае перечисления некредитной финансовой организацией (далее - НФО) <1> денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте, на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, возникает ли обязанность у НФО по представлению сведений об указанной операции в уполномоченный орган в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ (далее - Федеральный закон)?
--------------------------------
<1> Некредитные финансовые организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся кредитными организациями; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, общества взаимного страхования; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона обязательному контролю подлежит операция по зачислению денежных средств на банковский счет (вклад) или списание денежных средств с банковского счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.
В то же время НФО как клиент кредитной организации, являющаяся в случае, указанном в вопросе, плательщиком, не обладает правомочием доступа к счету получателя денежных средств и получения информации о зачислении денежных средств на счет другого клиента кредитной организации, поскольку данные сведения являются банковской тайной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального закона ″О национальной платежной системе″ в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств (то есть характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени) наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств (в рассматриваемом случае - на счет юридического лица - клиента НФО), в то время как обязательному контролю подлежит операция зачисления денежных средств на счет клиента, правом на получение сведений о которой плательщик (НФО) не обладает.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае перечисления НФО денежных средств на указанную сумму на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, у НФО не возникает обязанности по представлению сведений об указанной операции в Росфинмониторинг в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #1505 от 25.01.2017 20:47 Стандартное

Цитата:

Есть ответ ФСФР что по собственным зачислениям не надо направлять сообщения.
Скажите на практике, при размещении депозитов, вы направляете сообщения об обязательном контроле в РФМ?

Павел, очень интересно услышать ваше компетентное мнение.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 25

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ″О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА″

1. В случае перечисления некредитной финансовой организацией (далее - НФО) <1> денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте, на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, возникает ли обязанность у НФО по представлению сведений об указанной операции в уполномоченный орган в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ (далее - Федеральный закон)?
--------------------------------
<1> Некредитные финансовые организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся кредитными организациями; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, общества взаимного страхования; организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона обязательному контролю подлежит операция по зачислению денежных средств на банковский счет (вклад) или списание денежных средств с банковского счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.
В то же время НФО как клиент кредитной организации, являющаяся в случае, указанном в вопросе, плательщиком, не обладает правомочием доступа к счету получателя денежных средств и получения информации о зачислении денежных средств на счет другого клиента кредитной организации, поскольку данные сведения являются банковской тайной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального закона ″О национальной платежной системе″ в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств (то есть характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени) наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств (в рассматриваемом случае - на счет юридического лица - клиента НФО), в то время как обязательному контролю подлежит операция зачисления денежных средств на счет клиента, правом на получение сведений о которой плательщик (НФО) не обладает.
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае перечисления НФО денежных средств на указанную сумму на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, у НФО не возникает обязанности по представлению сведений об указанной операции в Росфинмониторинг в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #1506 от 26.01.2017 14:55 Стандартное

Цитата:

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае перечисления НФО денежных средств на указанную сумму на банковский счет (вклад) клиента - юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, у НФО не возникает обязанности по представлению сведений об указанной операции в Росфинмониторинг в соответствии с абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона.

Павел, а здесь речь идет о перечислении денежных средств на счет другого юрика (менее трех месяцев), так ведь?
А если ситуация с собственным счетом и размещением депозитов. Обычная хоздеятельность профиков.
Открывается банком профику депозитный счет, на него зачисляется миллион например, надо сообщать?
через месяц этот счет закрывается, депозит возвращается и потом заключается новый депозитные договор.
Эти операции попадают под требование отчитываться как по операции, подлежащие обязательному контролю?

Коллеги, как у вас на практике?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #1507 от 26.01.2017 22:35 Стандартное

Цитата:


Павел, а здесь речь идет о перечислении денежных средств на счет другого юрика (менее трех месяцев), так ведь?


Сути это не меняет. В законе сказано, что отчет сдается по клиентским операциям, а не по собственным

АО НПФ

 

 

Рег.: 13.01.2017

Сообщений: 79

Сообщ. #1508 от 27.01.2017 13:35 Стандартное

Цитата:

Инвестиционная компания

Мы НПФ и составляем сообщение внутреннее о депозитах свыше 600 000 тыс.рэ т.к. имеется признак код 3305
″Совершение операций за счет собственных средств или имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо ее эквивалент в иностранной валюте″
Мне например письмо №25 не кажется основанием для моего случая и опять таки там ни слова не сказано о не составлении внутреннего сообщения,да не предоставляем в Росфин,но отслеживать думаю надо.
Если будет прям ответ от ЦБ четкий,что свои операции попадающие в признаки не отслеживаем,то соглашусь.Этого письма мне мало.
Если есть у кого-то практика проверок по данному поводу отзовитесь пожалуйста.Возможно есть именно ответ ЦБ,а не Росфина лохматого 2014 г.
м?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #1509 от 28.01.2017 23:41 Стандартное
В газете КоммерсантЪ опубликовали очень интересную статью про ″квартальные″ отчеты в Росфинмониторинг.
http://www.kommersant.ru/doc/3202198

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #1510 от 29.01.2017 16:00 Стандартное

Цитата:

В газете КоммерсантЪ опубликовали очень интересную статью про ″квартальные″ отчеты в Росфинмониторинг.
http://www.kommersant.ru/doc/3202198


Очень хорошо, что неправомерное действие одного из регуляторов с помощью СМИ предано гласности.

Павел, а почему Вы упорно утверждаете, что нормативных требований о направлении информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по каждой новой редакции перечня Росфинмониторинга не существует? На форуме НАУФОР неоднократно приводилась логическая цепочка, доказывающая обратное...

Цитата из вышеуказанной статьи:
″При этом нормативных требований о направлении информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по каждой новой редакции перечня Росфинмониторинга не существует″,— указывает господин Смыслов.″

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,375
8 queries used