идентификация |
Правила форума |
milena-ni
Рег.: 09.04.2019 Сообщений: 9 |
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, может ли представитель клиента обновлять сведения о клиенте (например, по доверенности).
|
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
добрый день, полагаю, что да: 5.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При проведении идентификации клиента - физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. ст. 7, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″ {КонсультантПлюс} |
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: Подскажите, пожалуйста, может ли представитель клиента обновлять сведения о клиенте Запретов нет |
milena-ni
Рег.: 09.04.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: добрый день, полагаю, что да: 5.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, Спасибо! |
milena-ni
Рег.: 09.04.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: Запретов нет Спасибо! |
milena-ni
Рег.: 09.04.2019 Сообщений: 9 |
Добрый день, коллеги! возник вопрос по обновлению сведений. Клиент в депозитарии хранит бумаги, по которым выплачиваются дивиденды. При этом, выйти на контакт с клиентом не можем (например, поменялись контактные данные, новые клиент не сообщил). Наши действия в этом случае: составляем служебную записку о том, что мы предприняли меры по обновлению, при этом обновление не завершено. Что дальше? Если помимо получения дивидендов никакие операции не проводились - ни со стороны клиента, ни в отношении клиента. Можем ли мы оставить его до тех пор, пока он не обратится лично?
|
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Добрый день, коллеги! возник вопрос по обновлению сведений. Клиент в депозитарии хранит бумаги, по которым выплачиваются дивиденды. При этом, выйти на контакт с клиентом не можем (например, поменялись контактные данные, новые клиент не сообщил). Наши действия в этом случае: составляем служебную записку о том, что мы предприняли меры по обновлению, при этом обновление не завершено. Что дальше? Если помимо получения дивидендов никакие операции не проводились - ни со стороны клиента, ни в отношении клиента. Можем ли мы оставить его до тех пор, пока он не обратится лично? Добрый день! Все верно. Ваша задача не реже одного раза в год предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений о клиенте, в наших пвк это: письмо клиенту по майлу, если майл недействителен и нет отбивки о том, что наше сообщение доставлено, то пишем письмо заказное с уведомлением по имеющимся реквизитам из анкеты. Все. далее читаем 444-п: Обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: некредитная финансовая организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента (за исключением операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента). При обращении клиента в некредитную финансовую организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. (п. 1.5 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У) т.е. как только клиент появится на горизонте, Вы его обновляете, после чего выполняете операции по его поручению (купить, продать, перевести и тд). |
milena-ni
Рег.: 09.04.2019 Сообщений: 9 |
Цитата: со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента (за исключением операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента). Меня смущает, что операции в отношении клиента проводятся: а именно - клиент получает доход и мы по нему отчитываемся в ИФНС (( |
Алена
Рег.: 19.11.2006 Сообщений: 465 |
Цитата: Меня смущает, что операции в отношении клиента проводятся: а именно - клиент получает доход и мы по нему отчитываемся в ИФНС (( Напишите официальный запрос в наш мегарегулятор. Может я и ошибаюсь, но думаю, что получение дивидендов на Спецдепсчет и дальнейшее их перечисление на р/счет клиента по имеющимся реквизитам, операция вполне правомерная. Кстати, Ваш вопрос и меня озадачил, пойду писать свой запрос. |
Бучка
Рег.: 26.11.2015 Сообщений: 490 |
поддерживаю вопрос к мегарегулятору.
еще можно дополнить тем, как поступать если происходит конвертация ценных бумаг или начисление доп. выпуска, то есть любая депозитарная операция, которая происходит не по поручению клиента, в случае если анкета не обновлена. |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.