идентификация

Правила форума

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #31 от 26.01.2018 14:05 Стандартное
если я верно понимаю, по моей ситуации внепланово обновляется анкета представителя (ГД).
Когда наступит дата планового (не реже 1 р. в год) обновления, я обновлю все анкеты (клиента-юл, его представителя, его БВ). И уже от даты этого обновления отсчитываю год до планового обновления.

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #32 от 26.01.2018 16:47 Стандартное
Главное соблюдать условие ″не реже одного раза в год″. Мы всегда считаем от даты последнего обновления, вне зависимости плановое оно или внеплановое.

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #33 от 28.01.2018 22:44 Стандартное

Цитата:

если я верно понимаю, по моей ситуации внепланово обновляется анкета представителя (ГД).


ЦБ разъяснял, что нормативка ″не содержит требование о формировании отдельной анкеты (досье) бенефициарного владельца клиента″.
Думаю, вполне допустима аналогия с анкетой представителя.
Поэтому говорить об обновлении только части досье нецелесообразно. К этому приводит и системное толкование п. 1.5 Положения № 444-П
Отметку об обновлении логично относить к досье, а не его части.
Т.е. разумно было бы обновлять в целом все досье, даже если сомнения в достоверности сведений возникли применительно к представителю.
Но... тут может возникнуть другая проблема. Например, сомнения в отношении представителя удалось устранить, и инфа по нему обновилась. А вот по выгодоприобретателю обновление не удалось. Получается, из-за такого ″целесообразного″ подхода придется отказывать в проведении операций в отношении такого клиента пока не обновится инфа по выгодоприобретателю.
Хотя все эти нюансы вполне можно регулировать по ходу дела или же страховаться удобными формулировками ПВК по ПОД/ФТ.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #34 от 29.01.2018 10:04 Стандартное
Спасибо, коллеги!
Продолжу: из практики взаимодействия с обслуживающим банком.
ИК является клиентом банка, имеет р/счета.
Истекли полномочия ЕИО, мы предоставили в банк только подтверждающие документы по полномочиям того-же ЕИО.
Т.е. банк у нас не запросил ни новую анкету (она у него комплексная, без отдельных анкет на представителя), ни анкетку на представителя.
Далее, при наступлении обязанности банка обновить по ИК сведения (не реже 1 р.в год), ИК получила стандартный запрос на обновление сведений и Анкету от банка (комплексную, со сведениями о представителях, выгодоприобретателях и БВ).

Я это к тому, что банк не просил никаких других анкет в дату истечения/продления полномочий ЕИО.

Цитата:

ЦБ разъяснял, что нормативка ″не содержит требование о формировании отдельной анкеты (досье) бенефициарного владельца клиента″.Думаю, вполне допустима аналогия с анкетой представителя.Поэтому говорить об обновлении только части досье нецелесообразно. К этому приводит и системное толкование п. 1.5 Положения № 444-ПОтметку об обновлении логично относить к досье, а не его части.


В моем случае анкета на представителя отдельна от анкеты клиента.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #35 от 30.01.2018 13:56 Стандартное
Пришел физик, вместо паспорта вид на жительство.
Скажите как то проверятся эти документы?

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #36 от 06.02.2018 09:22 Стандартное
Наверное дурацкий вопрос задам, но нужен совет.
Обновляю клиента-юл.
Относительно выписки из ЕГРЮЛ: я могу не требовать от клиента выписку в оригинале из налоговой или ее нз копию?
Для чего тогда сайт ифнс позволяет формировать выписки самостоятельно и обозначен нам в 444-п?

По практике обычно от банка получаем запрос на обновление сведений, так там вообще ни слова о выписке, т.е. пользуются сайтом ифнс.
У кого какая практика, поделитесь, пожалуйста.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #37 от 06.02.2018 09:28 Стандартное
нашла в 115 ФЗ:
При подтверждении достоверности сведений, полученных в ходе идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, используют сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, единого государственного реестра юридических лиц, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и иных информационных систем органов государственной власти Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, в том числе полученные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #38 от 06.02.2018 09:42 Стандартное
но ясности нет, как я понимаю, получив анкетку (при обновлении) мы сами формируем выписку из егрюл.
Делитесь своим опытом.

Бэк-офицер

 

 

Рег.: 03.08.2015

Сообщений: 50

Сообщ. #39 от 06.02.2018 12:25 Стандартное

Цитата:

Наверное дурацкий вопрос задам, но нужен совет.Обновляю клиента-юл.Относительно выписки из ЕГРЮЛ: я могу не требовать от клиента выписку в оригинале из налоговой или ее нз копию?Для чего тогда сайт ифнс позволяет формировать выписки самостоятельно и обозначен нам в 444-п?

Мы так и делаем. При обновлении сведений по юл выписку формируем сами на сайте ифнс. Если сведния в ней совпадают со сведниями, предоставленными клиентом при обновлении, то этим и ограничиваемся. Если нет, то тогда уже запрашиваем оригинал выписки не более чем 30-ти дневной  давности.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #40 от 06.02.2018 12:31 Стандартное

Цитата:

Мы так и делаем. При обновлении сведений по юл выписку формируем сами на сайте ифнс. Если сведния в ней совпадают со сведниями, предоставленными клиентом при обновлении, то этим и ограничиваемся. Если нет, то тогда уже запрашиваем оригинал выписки не более чем 30-ти дневной  давности.


Спасибо!
И еще вопрос: при обновлении клиента - юл в официальном запросе от организации Вы какие сведения/документы запрашиваете?

1. анкета - заполнить актуальными сведениями
2. деловая репутация (при возможности предоставления)
3. фин. отчетность (бух.баланс, прибыли убытки, или аудиторское заключение)

Я что-то упустила?

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 1,125
9 queries used