Все сообщения пользователя

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #1 от 05.02.2020 13:43 Стандартное Перейти >>
Организации и (или) физические лица исключаются из Перечня ФРОМУ Росфинмониторингом не позднее одного дня со дня публикации на сайте ООН решения об исключении организации и (или) физического лица из перечней, составляемых Совбезом ООН. Посмотрела, в перечне ООН он все еще числится: IRi.039 Имя и фамилия: 1: Касем 2: Солеймани 3: д/о 4: д/о Обращение: д/о Должность: a) бригадный генерал b) командующий силами «Кодс».  На основании достоверных источников также известен как: Qasim Soleimani; Qasem Sulaimani; Qasim Sulaimani; Qasim Sulaymani; Qasem Sulaymani; Kasim Soleimani; Kasim Sulaimani; Kasim Sulaymani

Поэтому и не обновляют перечень.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #2 от 05.02.2020 14:37 Стандартное Перейти >>
Конечно, неприятно, нужно смотреть,что написано в условиях обслуживания у брокера. Надеюсь, сейчас уже все вернули?

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #3 от 17.02.2020 17:21 Стандартное Перейти >>


Цитата:

Что делать с бенефициарным владельцем? Признавать в таком случае ЕИО? Хотя на мой взгляд в таком случае бенефициарный владелец в принципе отсутствует...


Российская Федерация владеет 100 % акций? У вас в правилах должны быть зафиксированы основания для признания ЕИО бенефициарным владельцем.

Идентификация не проводится в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России - это из 444-П.

Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале - это из 115-ФЗ.

Я считаю, что выявить и проидентифицировать бенефициарного владельца придется. Да, признать ЕИО клиента бенефициарным владельцем и в решении о признании лица бенефициарным владельцем указать все факторы, повлиявшие на такое решение и обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца. И в досье такого клиента нужно зафиксировать, что ЕИО признан бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления бенефициарного владельца.

У меня на это счет так написано.
      
    3.3.9. В случае, если в результате принятия мер по идентификации бенефициарных владельцев, бенефициарный владелец клиента – юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.
Основаниями для принятия такого решения могут служить в том числе следующие:
    • невозможность выявления Организацией бенефициарного владельца;
    • отсутствие физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

У вас как раз оба основания есть.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #4 от 28.02.2020 11:52 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Какой срок хранения


Цитата:

При условии если договор обслуживания расторгнут более 5 лет назад, и при условии если договор обслуживания продолжается.


В законе указано: ″4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.″
Я считаю, что установлен срок хранения для всех документов и сведений, которые вы получили/зафиксировали в рамках исполнения обязанностей, установленных в статье 7 - не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.
В соответствии с 445-П Порядок порядок и сроки хранения внутренних сообщений об операциях определяются некредитной финансовой организацией самостоятельно.

Но, учитывая тот факт, что для проверок деятельности организации по ПОД/ФТ глубина проверки не определена (могут затребовать всю историю), то я бы хранила всю информацию о клиенте и его операциях, дольше (по возможности). При том, что клиенты имеют привычку возвращаться (хорошо, если у вас будет история взаимодействия).
Я все, что на бумаге создано оцифровываю и храню в электронном досье клиента, бумагу сдаю в архив.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #5 от 30.03.2020 10:45 Стандартное Перейти >>

Цитата:

до него я менял список ПДЛ (в моих ПВК он перечислен)
,
у вас список именно должностей для РПДЛ перечислен в ПВК или общий ПДЛ?


Речь идет о списке должностей, указанном в Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 ″О государственных должностях Российской Федерации″. Если вы выявляете РПДЛов путем сверки занимаемой должности со списком должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, то необходимо внести изменения в Правила на основании изменений в Указе.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #6 от 30.03.2020 11:05 Стандартное Перейти >>

Цитата:

клиент должен в течение семи дней уведомлять некредитную финансовую организацию об изменении сведений


такой обязанности у клиентов нет. Срок, в течение которого они обязаны предоставить вам информацию об изменениях в своих данных НФО определяет в своих документах и обязательно нужно проинформировать клиента с этой обязанностью. И клиенты, как правило, никогда ее не выполняют.

В статье 7 закреплена следующая обязанность клиентов: 14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.


Про семь дней в законе и в подзаконных актах указано только: в случае сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений субъект 115-ФЗ обязан обновить сведения.
НО, если у вашего клиента изменились сведения - это не значит, что у вас должны возникнут сомнения в том, что ранее представленные сведения являются недостоверными или неточными. На момент представления они были актуальными, достоверными и точными. Вы же проверяли в рамках идентификации.

Зная, что у клиента изменились сведения Вы можете просто запросить у него информацию на основании пункта 14 статьи 7 Закона.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #7 от 13.04.2020 10:56 Стандартное Перейти >>

Цитата:

Мы вообще в договоре с клиентом установили срок выполнения обязанности по предоставлению сведений


Ну и как представляют?
Я и в договоре предусматривала и в анкете, и со сроками и без сроков - бесполезно.
Последнее о чем они думаю при смене паспорта или генерального директора, так о том, что какую-то организацию не уведомили об этом.
Поэтому я сама настраивала контроли: проверяла информацию в открытых источниках, и если что-то менялось направляла запрос о представлении документов. Вот если в таком случае документы не предоставят, тогда уже есть право на отказ.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #8 от 13.04.2020 11:00 Стандартное Перейти >>
А я что-то не поняла, за какое такое нарушению мою ветку в разделе ПОД/ФТ удалили? Свежие новости из сферы ПОД/ФТ не являются интересом посетителей форума?

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #9 от 26.04.2020 09:43 Стандартное Перейти >>

Цитата:

В поддержку написали, но вопрос к вам, надеяться на быстрый ответ поддержки сейчас ...тревожно. Я понимаю, что техподдержка подтверждение для регулятора в виде zip не пришлет.
Что сделать, чтобы соблюсти требование регулятора? Отправить повторное сообщение об этом периоде проверки, указав, что это не первичная отправка? Или как.


У меня пару раз были проблемы с отправкой, также подвисало, и ничего не происходило, направляла новый ФЭС.
Интересно, чем закончилась ваша история? тех поддержка ответила.

Елена Таран

Руководитель amlclub.ru 

 

Рег.: 21.01.2011

Сообщений: 39

Сообщ. #10 от 30.04.2020 09:58 Стандартное Перейти >>

Цитата:

От руководства поступило предложение следующего характера: сократить список анкет и запрашиваемых документов, это раз, и вообще ничего не запрашивать, и если изменений не было, то получать от клиента письмо содержания: у нас ничего не менялось, это два.

Кто-то практикует подобное?


В зависимости от вида деятельности и поднадзорного органа. Норм.акты Росфинмониторинга содержат требование об обновлении сведений о клиенте с формированием новой анкеты. У Банка России такого нет.

Вы правда требуете много документов, например бух отчетность можно заменить проверкой сведений о клиенте на сайте Федресурса по списку банкротов, а деловую репутацию оценить по совокупности сведений о клиенте и его представителях, полученных в открытых источниках информации (наличие сайта + сведения об осуществлении хоз-й деятельности, отсутствие негативной информации в ″проверь своего контрагента″ - отмести признаки однодневки). Зафиксировать в досье, что по совокупности факторов ставите оценку - удовлетворительно/неудовлетворительно.

У нас был электронный документооборот с клиентом, и мы обновляли сведения путем направления ему анкеты в личный кабинет с просьбой подтвердить достоверность сведений. В Правилах было написано, если клиент подписывает ЭП такую анкету, то сведения обновлены, если не подписывает в течение месяца, то сведения обновлены. Если отказывался подтверждать достоверность сведений в анкете, тогда направляла запрос о представлении сведений, и соответственно, не проводили операцию до обновления сведений.
Но мы постоянно проводили обновление с использованием открытой информации, как только клиент подавал поручение проводилась проверка его паспорта, ИНН, перечни и пр. - для ФЛ, федресурс и ЕГРЮЛ, перечни, налоговая - для ЮЛ. Проверки ЦБ много раз проходили.

Совсем ничего не делать для обновления, нельзя. Возьмите письмо, проверьте все сами в использованием источников открытой информации, возникнут подозрения, что сведения изменились, напишите запрос.


Script Execution time: 0,203
6 queries used