akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Наше мнение по поводу ″нецелесообразности еженедельных отчитываний″, высказанной мегарегулятором, и возможности оставить прежний (″еженедельный″) режим отчитывания:
- на данный момент ″периодичность″ отчитывания, которую мы должны прописать в правилах и соответственно исполнять, определена в п.5 3484-У (а через пару недель - в п.4 4937-У) - 3 рабдня после проверки; - если мы не вводим в правилах суррогатных понятий типа ″сверка″, а продолжаем оперировать понятием ″проверка″, то ″ежеквартальная″ проверка, упомянутая в 115-ФЗ, ст.7, п.1, подп.7 (именно проверка тех, в отношении которых _должны применяться_ меры по замораживанию), представляет собой именно ту проверку, что упомянута в 115-ФЗ, ст.7, п.1, подп.6 (″еженедельная″); - вывод: мы можем не менять правила и продолжать ежедневно контролировать обновление перечней/решений, при обнаружении изменений (″еженедельно″) - проводить проверку, в теч.3рабдней - отчитать (″еженедельно″), ежеквартально проверять - соблюдена ли ″крайняя″ периодичность проверок (1р/3мес), и если - соблюдена (а другого еще не бывало), то ничего дополнительно не проверять/отчитывать. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
А что принципиально с точки зрения периодичности/сроков отчитывания в РФМ результатов проверки по перечням изменяет с 23.03.2019 4937-У?
Если цитировать нынешнюю и будущую нормы, то получится: 3484-У: 5. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. 4937-У: 4. ... ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок. Нам вот кажется, что просто добавлено упоминание ФРОМУ, а принципиально подход к периодичности проверок по перечням экстремистов и решениям межведомственного органа не изменился. Если мегарегулятор хочет облегчить РФМ жизнь, то речь имхо нужно вести не на уровне сомнительных трактований довольно непротиворечивых норм, а на уровне изменения срока отчитывания (3 рабдня в п.4 4937-У), например, так: ″... должно направляться НФО в уполномоченный орган не реже чем один раз в три календарных месяца.″ Тогда - да, еженедельные проверки по перечням не будут за собой тянуть отчитывание в теч 3 рабдней, и главный повод оставаться на еженедельном отчитывании уйдет. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
А судя по описанию - одинаковые. Ибо после обновления перечня/решения - как вы примените меры по замораживанию (пп.6), если не проверите наличие среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (пп.7)?
То есть для исполнения пп.6 нужно обязательно сделать проверку, указанную в пп.7. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
У нас в правилах написано, что ежедневно отслеживаем изменение перечней/решений. После изменения - проводим проверку наличия среди клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры. (Если находим - применяем, отчитываем и т.д.). О результатах проверки отчитываемся в РФМ в сроки, указанные в 3484-У. Получается ″еженедельный″ вариант.
Нам видится такой порядок самым безопасным, ибо видим, что сказать регуляторам в случае необходимости (в том числе в суде). Тем более, что, по словам П.Смыслова, есть прецеденты нареканий в еженедельном неотчитывании... А уж про более легкую автоматизацию такого еженедельного процесса (по сравнению с ежеквартальной версией) вообще молчим. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: нет там таких сроков уже писал выше, п.5.
|
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Периодичность - следствие соблюдения этого срока. Задавая еженедельную периодичность обновлениями перечней, РФМ не должен ″обижаться″, если для соблюдения срока из п.5 3484-У мы вынуждены отчитываться еженедельно.
|
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: А если проверять раз в неделю, мы его и не вычислим. Сочувствую вам. Мы вот, проверяя еженедельно, вычислим. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: Честно! ничего не поняла. Какая разница: проверяете вы раз в неделю или раз в 3 месяца- отчитываемся не позднее 3-х рабочих дней после дня проверки... Такое бывает. Поясню еще раз. Если вы проверяете еженедельно (с периодичностью изменения перечней), то, отчитываясь в течение 3 рабдней после этих проверок, вы делаете это также... еженедельно. )))Как вы связали 3-х дневный срок отчета с периодом проверки?? |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: Того, кто ″ушел″ от вас месяц назад, в периоде между двумя перечнями за неделю вы не увидите. Вы же понимаете, что между двумя перечнями мы этого ″уходимца″ увидим/проверим? Если вы считаете, что РФМу этого мало, напомните пжст, откуда вы взяли требование типа ″надо увидеть месяц назад″? |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Цитата: Вы вводите в заблуждение! Там кавычки стоят, заметили?Они означают, что периодичность указывается в правилах не прямо, а опосредованно, как следствие указываемого срока в 3 рабдня при каждом изменении перечней/решений. |