Программа обучения по ПОД/ФТ по приказу 203

Правила форума

N.Prof*

ООО ПрофИнвест ИФК

 

Рег.: 28.08.2009

Сообщений: 280

Сообщ. #81 от 04.07.2014 11:57 Стандартное
Evolution, Вы правы.
А вот и всё, что разъяснило Правительство.
п. 12(1). Программа изучения клиента предусматривает проведение мероприятий, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
При этом под определением деловой репутации клиента, предусмотренной указанным подпунктом, понимается его оценка, основывающаяся на общедоступной информации.
1.1 пункта 1 статьи 7: при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ).

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #82 от 04.07.2014 12:11 Стандартное

Цитата:

Идентифицируем ДО приема на обслуживание пп. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ №115, изучаем клиентам уже в процессе обслуживания клиента.


У меня получается немного не так.
Постановление нам   предписывает  в соответствие с этой программой  ″проведение мероприятий, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона″,  то есть информации о

клиентах - юридических лицах :  информацию о целях установления и предполагаемом характере ..., .. целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов

То есть идентификация - это установление сведений (анкетных данных), и поддержание их в актуальном состоянии (обновление), и изучение - это некая дополнительная работа  по установлению репутации, целей деятельности и т.п.

С моей точки зрения - то что мы включили в анкеты клиента  вопросы типа ″цели деятельности″ и ″репутация″ уже не соответствует требованиям положения.

Это не Клиент нам должен рассказывать, а мы сами в результате неких   действий должны устанавливать. и все эти действия  описать в указанной программе.

Время еще немного есть, может будут какие нибудь разъяснения...

ИК

 

 

Рег.: 04.09.2013

Сообщений: 342

Сообщ. #83 от 04.07.2014 12:12 Стандартное
Я понял так:
программа идентификации - какую информацию собираем на клиента.
программа изучения - как мы это делаем, причем тут речь идет только о:
целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;
целях финансово-хозяйственной деятельности;
финансовом положении;
деловой репутации клиентов.
И все это исключительно в отношении юр. лиц.

Проверяем через сайты официальных органов (в том числе судебных), просим выписки из егрюл, бухгалтерский баланс, учредительные документы. Вроде и так кое что просим, но тут отдельно описываем.

ИК

 

 

Рег.: 04.09.2013

Сообщений: 342

Сообщ. #84 от 04.07.2014 12:18 Стандартное

Цитата:

Это не Клиент нам должен рассказывать, а мы сами в результате неких   действий должны устанавливать


Согласен с такой точкой зрения.
У меня в анкете клиенту предлагается самому всё оценить. Теперь, исходя из смысла постановления, я клиенту оставлю возможность указывать цели его обращения и предполагаемый характер, ну и может быть цели финансово-хозяйственной деятельности. А всё остальное вынесу в приложение к анкете, куда я и так записывал результаты проверки в отношении него. Там и буду писать о том что я думаю о его деловой репутации и финансовом положении.

AnnaS*

ООО УРАЛСИБ Кэпитал

 

Рег.: 10.06.2008

Сообщений: 225

Сообщ. #85 от 04.07.2014 17:10 Стандартное

Цитата:

Это не Клиент нам должен рассказывать, а мы сами в результате неких   действий должны устанавливать. и все эти действия  описать в указанной программе.

Ну так мы и предприняли действия - включили вопросы в анкету.
Вот, например, в информационном письме ЦБ РФ №14-Т от 28.01.2014 сказано (правда, про бенеков, но общий смысл тот же - анкетирование это тоже меры, которые ЦБ устраивают):
″В целях идентификации бенефициарных владельцев организации вправе предпринимать следующие меры:
- включение в договор с клиентом обязанности последнего представлять в организацию сведения о бенефициарных владельцах;
- анкетирование клиентов (направление клиентам запросов, составленных по форме, самостоятельно определенной организацией, позволяющей идентифицировать бенефициарных владельцев)″

Я в анкете все вопросы оставляю. Правда у меня в ПВК еще прописано, что в процессе идентификации мы используем любую информацию, доступную Компании на законных основаниях, в том числе интернет.

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #86 от 07.07.2014 11:20 Стандартное

Цитата:

Я в анкете все вопросы оставляю


С одной стороны, да:  анкетирование  вписывается  ″в  мероприятия, направленные на получение информации о клиенте″,
но письмо ЦБ  написано ДО постановления 577, и относится все таки к бенефициарам.


лично мне  ближе  подход от ИК:

Цитата:

Теперь, исходя из смысла постановления, я клиенту оставлю возможность указывать цели его обращения и предполагаемый характер, ну и может быть цели финансово-хозяйственной деятельности. А всё остальное вынесу в приложение к анкете, куда я и так записывал результаты проверки в отношении него. Там и буду писать о том что я думаю о его деловой репутации и финансовом положении.


А цели финансово-хозяйственной деятельности  я буду определять  из Устава общества (больше ведь нет источников?), поэтому в программе изучения напишу что я запрашиваю Устав (Устав и так запрашиваем, но теперь это будет часть программы по изучению)

Запросим  отчетность -  тоже часть программы.

а репутацию придется самим определять.   НРД, например,  при оценке репутации запрашивала отзывы третьих лиц, теперь  этот подход не работает..

как то так...

Evolution

 

 

Рег.: 10.08.2012

Сообщений: 1219

Сообщ. #87 от 07.07.2014 14:39 Стандартное
Коллеги, при обновлении информации по клиенту - юридическому лицу какие документы вы запрашиваете для подтверждения финансового положения?
1. Годовой бух баланс
2. Аудиторское заключение
что то еще?

машера

 

 

Рег.: 06.03.2007

Сообщений: 95

Сообщ. #88 от 09.07.2014 12:44 Стандартное
не совсем понятно, чего тут тему по 577 развили, ну да ладно

для Контролер ИК:
именно так все сейчас и описываю :) ,

на счет целей финансово- хоз деятельности из Устава брать не стоит (там ″для кучи″ прописывают иногда все что можно), даже из справки ГОСКОМСТАТ следует обратить внимание на основной ОКВЭД (да и за него ручаться нельзя, не проверяют его перекрестно) , поэтому считаю, что также следует внести вопрос в анкету и уже глядя в устав и справку делать выводы  

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #89 от 09.07.2014 12:53 Стандартное

Цитата:

на счет целей финансово- хоз деятельности из Устава брать не стоит (там ″для кучи″ прописывают иногда все что можно)


Вы, наверное, с видами деятельности перепутали. Их действительно ″до кучи″

цели финансово- хозяйственной деятельности в 99,99 %  Уставов это получение прибыли.
в некоммерческих организациях могут быть иные цели, наверное на них и  придется обращать особое внимание.

и вряд ли кто напишет цель -  ″финансирование терроризма″, хотя кажется, что  постановление на это рассчитывает )



Цитата:

не совсем понятно, чего тут тему по 577 развили, ну да ладно

как-то получилось... )

машера

 

 

Рег.: 06.03.2007

Сообщений: 95

Сообщ. #90 от 09.07.2014 13:18 Стандартное
ну да, цели с видами попутались.
и т.к. некоммерческие организации цель и предмет должны указывать в учр документах, то можно эти данные просто отфиксировать

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,145
8 queries used