не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #4991 от 31.10.2017 19:01 Стандартное

Цитата:

Уважаемые коллеги!
По итогам семинара в НАУФОР лектор поднял тему относительно подписи клиента (вернее ее отсутствии) в анкете по идентификации, чем заронил робкую надежду на то, что мне, как СДЛу, можно не бегать за клиентом с анкеткой при очередном обновлении сведений.

Согласно 444-П, относительно анкеты клиента, представителя, БВ (рассмотрим пример с физическим лицом) не установлено требований к наличию подписи в анкете.
Установлено требование к закрытой части анкеты, которую подписывает СДЛ или сотрудник НФО, заполнивший, обновивший анкету. В нашем случае - это СДЛ.

При проведении очередного обновления сведений СДЛ проверит паспорт клиента на действительность.

Остается блок сведений, который проверить/подтвердить его актуальность сложно:
- адрес места жительства/регистрации/пребывания (смена регистрации не делает паспорт недействительным и СДЛ этого никак не увидит, проверяя паспорт на действительность);
- тел/факс (не факт, что клиент вообще ответит на наш звонок, сохранить аудиозапись проверки по телефону нет возможности);
- иная контактная информация (у нас это е-майл клиента), не факт, что на наше эл.письмо будет получен ответ, его как правило не будет;
- счета в банках вне территории РФ (указать гос-ва или территории) – эту информацию мы проверить также не можем.

Мы всегда подписывали анкеты у клиентов (идентификация/обновление), таким образом, можем ответить проверяющим: клиент указал такие данные, своей подписью подтвердил. Все. Но клиентов несколько десятков и будет еще больше.

Перспектива того, что можно обойтись без подписи клиента в анкете при обновлении сведений, очень заманчива.
На практике, к примеру, все мы являемся клиентами банков, не припомню, чтобы за мной кто-то бегал с анкеткой и требовал подписи раз в год, значит так и живут, как написано ЦБ в 449-П для банков, да и возможности у банка другие.

По ситуации у меня вопрос: как нфо-профик, может реализовать предоставленные нам возможности по 444-П на практике (не подписывать анкету у клиента).
При этом сделать это грамотно, чтобы не попасть под раздачу в случае проверки ЦБ.

Каким образом СДЛ при обновлении сведений (берем физика) может провести проверку и подтверждение актуальности сведений (я написала выше, в какой части есть трудности), указанных клиентом ранее.


Я не один раз спрашивала на семинарах, нужна ли подпись клиента в анкетах.
Ответ был везде - как пропишите в Правилах.
Вы правильно указали, ни один банковский служащий не бегает за нами с анкетой, также я не припомню, чтоб у нас ежегодно запрашивали копии паспортов и спрашивали о бенефициарах.
Мы опираемся:
1) на предоставленные клиентом документы.
2) на ссылку в регламенте, что клиент обязан уведомить нас об изменениях в течение 7 рабочих дней.
3) общедоступные источники информации (проверка паспорта, действителен - используем). Приставы (финансовое положение, даже больше наверное деловая репутация), банкротство (финансовое положение), декларатор (спасибо ранее форумчанам за ссылку, ПДЛы), поисковые системы (ПДЛы и деловая репутация), дисквалифицированные лица (деловая репутация), источники денег (указал зп, пишем зп. Если что то изменилось 7 дней должен был предоставить инфу).

4) ежегодно делаем рассылку (электронная почта).
5) рассматриваю вопрос о приобретении программы-сервиса по проверке. Пока склоняюсь к СКРИНам.

И все это хозяйство подшивается печатается, делаются сканы (с датой, чтоб видно было когда сделано) в досье клиента.

Обсудим?

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4992 от 31.10.2017 19:14 Стандартное

Цитата:

Вносить. Это операции ОК и они у Вас в ПВК должны быть в полном составе, без исключения.


Согласен. Причем перечень операций надзор вычитывает по буквам.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4993 от 31.10.2017 19:17 Стандартное

Цитата:

А изменения в ПВК по поводу 12-МР и 13-МР кто-нибудь вносил?
Мне кажется, что надо, тк даже меняются строки Анкеты, по 12-МР добавится строка о предоставлении сведений от клиента по БВ, по 13-МР информация о принятых мерах по установлению ПДЛ. Кто что думает?

И еще мне непонятно, услуги компаний, предлагающих нам информационные продукты (ЗАО СКРИН, СПАРК итд) они же все на платной основе или есть какие-то базы в свободном доступе? И если мы ими не пользуемся, то и не надо эту возможность прописывать в ПВК?

Спасибо, кто сможет ответить!


Я вносил изменения. И Вам советую. В октябре даже вносил кооперативу, которому очень отсоветовали это сделать по итогам проверки ПВК без этих изменений. Понятно, что это рекомендации, но тем не менее.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #4994 от 31.10.2017 20:11 Стандартное

Цитата:

И все это хозяйство подшивается печатается, делаются сканы (с датой, чтоб видно было когда сделано) в досье клиента.

Обсудим?


Инвестиционная компания, спасибо за ответ!
Обсудим!
Можно Ваш контакты?

referens

 

 

Рег.: 14.12.2010

Сообщений: 705

Сообщ. #4995 от 01.11.2017 09:38 Стандартное

Цитата:

Я вносил изменения. И Вам советую. В октябре даже вносил кооперативу, которому очень отсоветовали это сделать по итогам проверки ПВК без этих изменений. Понятно, что это рекомендации, но тем не менее.


Я тоже внесла, но анкету не трогала, все зафиксировала в электронном досье клиента.

Инвестиционная компания

 

 

Рег.: 30.03.2012

Сообщений: 2332

Сообщ. #4996 от 01.11.2017 11:00 Стандартное

Цитата:

Инвестиционная компания, спасибо за ответ!
Обсудим!
Можно Ваш контакты?

elenanm2012@mail.ru

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4997 от 01.11.2017 11:34 Важно
Коллеги, кто недавно уведомлял о назначении ОС, прошу помощи.

Пишу письмо в свободной форме и отвожу на бумаге, я так понимаю возможность отправки в эл. виде реализована пока только для ГД? Нужно ли указывать кого освобождаем? Требуется ли прикладывать Приказ или какие-либо другие документы?
Какое учреждение Банка России указывать (Москва) и по какому адресу отвозить?

Заранее благодарна всем за ответы.


Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4998 от 01.11.2017 13:08 Стандартное
На самом деле это ладно, трудности даже больше в этом: а нужно ли вообще уведомлять ЦБ, если мы расформировали департамент ПОД/ФТ и руководитель организации исполняет теперь функции Ответственного сотрудника?

При этом в отчетности и в документах будем указывать его должность как генеральный директор, т.е. фактически назначения на должность нет.

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #4999 от 02.11.2017 00:13 Стандартное

Цитата:

Коллеги, кто-нибудь ознакамливает еженедельно под роспись работников, участвующих в реализации программ ПОД/ФТ, с Перечнями?
С Перечнем... ознакомлен, дата, роспись, ФИО.
Дмитрий Щеголихин и Павел Смыслов, как вы смотрите на такую практику?


Последнее время часто просят в ПВК указать способ доведения Перечней и Решений МВК до сотрудников, осуществляющих идентификацию. У каждого по своему - кто то в ПО загружает, кто-то дает сотрудникам пароль от ЛК для проверки клиента ″на лету″ (и такое бывает!), кто-то рассылает по электронной почте. В 2017 году в рамках проверки одного КПК проверяющие попросили показать в интерфейсе почты письма с такой рассылкой Перечней.
Ознакамливать под роспись считаю лишним.

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #5000 от 02.11.2017 00:25 Стандартное

Цитата:

По итогам семинара в НАУФОР лектор поднял тему относительно подписи клиента (вернее ее отсутствии) в анкете по идентификации, чем заронил робкую надежду на то, что мне, как СДЛу, можно не бегать за клиентом с анкеткой при очередном обновлении сведений.


Важен факт обновления и поддержание актуальности сведений. Важно фиксировать факт обновления.
Но фиксировать меры, принятые для обновления законодательство прямо не требует.
Ну разве что в части установления бенефициаров можно найти некоторые намеки... В рекомендациях 13-мр тоже есть указание на фиксирование принятых мер.
Но в конечном итоге - все на ваше усмотрение. Я описываю в ПВК способы получения инфы для обновления. Успешность их реализации и достоверность отраженного в дсье результата - на совести конкретного сотрудника.
И, если исключить субъективизм и придирки, то реально проблема может возникнуть, лишь когда есть отметка об обновлении, а сведения в досье явно не достоверны на указанную дату.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,516
6 queries used