не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4181 от 25.11.2016 18:01 Стандартное

Цитата:

о есть - ″повторная идентификация″ это  тот случай, если  клиент был клиентом, потом  перестал, а потом опять клиент (в том числе тот самый″ разовый клиент″) и вот его-то как раз идентифицировать ″повторно″ не надо, если сведения о нем есть, они не изменились и у нас нет подозрений?

как я поняла, нет. я бы в описанном случае полностью идентифицировала, разве что только бы не просила уставные документы, если не было изменений.
Как я поняла если договор БО заключен в 2016 году и клиент постоянно приходит в офис подавать поручения, то не надо его повторно идентифицировать до планового обновления в 2017г, а просто сверяем паспорт с данными которые получены ранее и принимает поручение (оперативный доступ).

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4182 от 28.11.2016 11:24 Стандартное
Не знаю, не знаю...  Мне кажется нет вообще никаких оснований идентифицировать клиента

Цитата:

если договор БО заключен в 2016 году и клиент постоянно приходит в офис подавать поручения


ибо ведь сказано, что  мы его идентифицируем ДО приема на обслуживание и потом обновляем...  И  никогда не было таких требований... Ходит клиент в офис и ходит...

Вот с разовыми клиентами -  действительно  можно бы подумать что каждый раз надо было идентифицировать...

Опять же, во времена 59 приказа, когда    появился ″разовый клиент″ и требование идентификации лиц, с которыми заключаются просто сделки, как раз и была неясность что делать с так называемыми частыми контрагентами... каждый раз идентифицировать или раз в год...

Возможно  понятие ″повторная идентификация″ к нам попала из банков...
в общем теперь, после обсуждения, повторная идентификация мне еще меньше понятна, чем была...

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4183 от 28.11.2016 12:22 Стандартное

Цитата:

ибо ведь сказано, что  мы его идентифицируем ДО приема на обслуживание и потом обновляем...  И  никогда не было таких требований... Ходит клиент в офис и ходит...

а если сменился паспорт или место регистрации, то каким образом это все попадет в учет ПОД/ФТ, если нет постоянной сверки с данными ПОД/ФТ?
(на деле я практик больше, чем теоретик, и мне очень сложно дается осмысление норм законов, мне проще на примерах)

Цитата:

Опять же, во времена 59 приказа, когда    появился ″разовый клиент″ и требование идентификации лиц, с которыми заключаются просто сделки, как раз и была неясность что делать с так называемыми частыми контрагентами... каждый раз идентифицировать или раз в год...

то есть контрагента надо по полной идентифицировать и приравнивать на углубленности изучения к клиенту?

Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4184 от 28.11.2016 13:07 Стандартное

Цитата:

Цитата:
Опять же, во времена 59 приказа, когда    появился ″разовый клиент″ и требование идентификации лиц, с которыми заключаются просто сделки, как раз и была неясность что делать с так называемыми частыми контрагентами... каждый раз идентифицировать или раз в год...

то есть контрагента надо по полной идентифицировать и приравнивать на углубленности изучения к клиенту?


И почему никто не задаст этот вопрос регулятору? Мое теоретическое мнение Вы знаете:  как только появилась ″разовая услуга″ есть риск, что контрагентов тоже надо идентифицировать.


Цитата:

а если сменился паспорт или место регистрации, то каким образом это все попадет в учет ПОД/ФТ, если нет постоянной сверки с данными ПОД/ФТ?
(на деле я практик больше, чем теоретик, и мне очень сложно дается осмысление норм законов, мне проще на примерах)


теоретически:
1. клиент ОБЯЗАН сообщать об  изменении сведений,  предоставленных при заключении договора (у нас это положение есть в  тексте договора)
2. мы  проводим  обновление сведений,  или через год или когда узнали об изменении
3. никто не мешает проверять  данные при каждом появлении клиента в офисе и если  что то изменилось, как раз и наступает  пункт 2- ″мы узнали″   и провели обновление

только все это, с моей точки зрения, никак не связано с ″повторной идентификацией″

Коллеги! Как вы у себя реализуете право ″повторно не идентифицировать″?

ПостановлениеПравите льства

 

 

Рег.: 26.08.2014

Сообщений: 90

Сообщ. #4185 от 28.11.2016 15:31 Стандартное
Скажите пожалуйста из какого нормативного акта тянется этот план-график по обучению?не сделает ли проверяющий замечание,что план был за 14,15 и 16,а в 17 году его планирую убрать совсем (в 2016 г. не получается в связи с завязкой на внутренних док-ах).

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4186 от 28.11.2016 16:30 Стандартное

Цитата:

Скажите пожалуйста из какого нормативного акта тянется этот план-график по обучению?не сделает ли проверяющий замечание,что план был за 14,15 и 16,а в 17 году его планирую убрать совсем (в 2016 г. не получается в связи с завязкой на внутренних док-ах).


В 3471-У об этом прямо не сказано. У меня тоже был, но в 2017 планирую убрать и оставить только табличку excel, которую делаю для себя, иначе запутаюсь.

Хорошо бы, чтобы кто-то поделился опытом реальных проверок....

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4187 от 28.11.2016 23:26 Стандартное
ЦБ не указал ни одного вида документов, которые могут быть использованы НФО для определения деловой репутации клиента-физического лица. Как вы думаете, почему?

Извлечение из 444-П

СВЕДЕНИЯ,
ПОЛУЧАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ (УПРОЩЕННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ)
КЛИЕНТОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КЛИЕНТА, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ - ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
...
16. Сведения о деловой репутации.
...

СВЕДЕНИЯ,
ПОЛУЧАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ
И ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНОСТРАННЫМИ СТРУКТУРАМИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ
...
2.6. Сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о клиенте других клиентов данной организации, имеющих с ним деловые отношения; и (или) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, в которых клиент находится (находился) на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций об оценке деловой репутации клиента).
(в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У)
Некредитная финансовая организация в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ самостоятельно определяет иной вид документов, которые могут быть использованы некредитной финансовой организацией в целях определения деловой репутации клиента в случае отсутствия возможности получения сведений в виде документов, перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта.
...

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4188 от 28.11.2016 23:28 Стандартное
В отношении ЮЛ-нереза в анкете указываем параметр ″место регистрации″ или ″место ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации″?

Извлечение из приложения №2 к 444-П:

1.4. Сведения о ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации:
основной государственный регистрационный номер - для резидента;
номер записи об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации - для нерезидента;
место ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации (местонахождение);
регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), - для иностранной структуры без образования юридического лица.


Извлечение из 115-ФЗ:

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом


1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
...
в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, также РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР, МЕСТО РЕГИСТРАЦИИ и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано;

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4189 от 29.11.2016 00:14 Стандартное

Цитата:

Скажите пожалуйста из какого нормативного акта тянется этот план-график по обучению?не сделает ли проверяющий замечание,что план был за 14,15 и 16,а в 17 году его планирую убрать совсем (в 2016 г. не получается в связи с завязкой на внутренних док-ах).


Был такой раньше приказ Росфинмониторинга 256. Его отменили. План график оттуда.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4190 от 29.11.2016 00:15 Стандартное

Цитата:

Хорошо бы, чтобы кто-то поделился опытом реальных проверок....


Не проверяет этот график никто. Уже лет 5 как.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,312
8 queries used