не забываем менять правила по легализации!!!! |
Правила форума |
Dtuter, Москва, инвест.компани
Рег.: 14.10.2016 Сообщений: 1 |
И со мной Пожалуйста, Dtuter@rambler.ru
|
Дмитрий Щеголихин Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ
Рег.: 09.11.2015 Сообщений: 257 |
Цитата: Поэтому любые сведения о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, которые подлежат установлению в соответствии со 115-ФЗ входят в идентификацию (и не важно в какой статье 115-ФЗ определены эти сведения и с какой конструкцией эти статьи) (см. определение) Вроде бы оно и так... Но вот в чем незадача: определения терминов и процедур, данные в ст. 3 115-ФЗ, не всегда соответствуют тому содержанию этих терминов и процедур, которое раскрывается и конкретизируется в 115-ФЗ. Пара примеров из ст. 7: Первый пример. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: 1) ДО ПРИЕМА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ идентифицировать... Думаю, что никто не будет спорить, что первичная идентификация однозначно проводится ДО приема на обслуживание. 1.1) ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ клиентов ... получать информацию ..., на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры ... То есть даже если считать эти меры составной частью идентификации, то это будет уже не первичная идентификация. Ни или, как минимум, это дополнительная факультативно-обязательная составная часть процедуры идентификации. Второй пример. Если мы ориентируемся исключительно на определение понятия ″идентификации″, данное в ст. 3 115-ФЗ, то представляется немного странным включение в текст самого 115-ФЗ условий, исключающих отдельные квалифицирующие признаки понятия ″идентификация″. В частности, я говорю о недавно введенной возможности использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. А ведь до этой новеллы было очень много споров о том, что такое ″надлежащим образом заверенные копии″. И не всегда надзор соглашался, что заверенные самим клиентом копии документов являлись надлежащим образом заверенными. А теперь вроде как достаточно заверить копию электронной подписью самого клиента... Согласитесь, что для ″отмывателей″ совсем не составит труда заверить своей ЭЦП именно те документы, которые позволят успешно пройти идентификацию и изучение необычной сделки. Так что в теории по-прежнему есть очень много нерешенных вопросов, которые регулярно аукаются в практике правоприменения. |
ООО КОИН ИК*
Сообщений: 23 |
Цитата:
Если кому нужны готовые анкеты клиентов (я сделал их 3 вида) - пишите, поделюсь! Поделитесь, пожалуйста, olga-kirochkina@mail.ru Спасибо. |
Olimpia888
Рег.: 07.06.2016 Сообщений: 66 |
Добрый день!
Подскажите в вопросе: 1. организация по новому закону 444-П вносит сведения по каждой проверки по Перечню террористов в Анкету клиента, т.е. еженедельно при обновлении перечня, соответственно, Ответственный сотрудник должен проставлять свою подпись в Анкете клиента рядом с каждой проверкой? Можно сделать отдельно Журнал для проверок по каждому Перечню и туда вносить всех клиентов? Заранее спасибо. |
Контролер ИК
Рег.: 06.06.2014 Сообщений: 2124 |
Цитата: организация по новому закону 444-П вносит сведения по каждой проверки по Перечню террористов в Анкету клиента, т.е. еженедельно при обновлении перечня, соответственно, Ответственный сотрудник должен проставлять свою подпись в Анкете клиента рядом с каждой проверкой? Можно сделать отдельно Журнал для проверок по каждому Перечню и туда вносить всех клиентов? 1. данные о каждой проверке должны быть в Анкете (досье) 2. Анкета (досье) может быть оформлена на бумажном и (или) электронном носителе ранее еще было требование: ″В случае хранения информации или документов в электронно-цифровом виде должна быть обеспечена возможность переноса такой информации или документов на бумажный носитель с сохранением реквизитов таким образом, чтобы они соответствовали их электронному аналогу.″ Вот прямо сейчас не могу найти откуда это растет.. если такого требования уже нет, то наверное можно организовать порядок так как вы описываете... Если требование остается - то, мне кажется, трудно реализовать вашу идею... |
Контроль гражданский
Рег.: 15.04.2007 Сообщений: 712 |
Цитата: Вроде бы оно и так... Но вот в чем незадача: определения терминов и процедур, данные в ст. 3 115-ФЗ, не всегда соответствуют тому содержанию этих терминов и процедур, которое раскрывается и конкретизируется в 115-ФЗ. Понимаю. Но лучше идти консервативным путем: все что объективно возможно установить о клиенте до приема на обслуживание, лучше изначально (в первый раз) установить ДО приема на обслуживание даже если в законе процедуры, уточняющие термин ″идентификация″ предполагают установление ПОСЛЕ приема на обслуживание. |
Olimpia888
Рег.: 07.06.2016 Сообщений: 66 |
Уважаемые коллеги, подскажите еще один вопрос:
кто знает характеристики подозрительных (необычных) операций, если в компании открывают счета ДУ и ИИС? Хочу описать их в правилах. Спасибо. |
makuhina* АО Газинвест ИК нет
Рег.: 27.10.2006 Сообщений: 155 |
Цитата: Ответственный сотрудник должен проставлять свою подпись в Анкете клиента рядом с каждой проверкой В новых требованиях в анкету (досье) клиента включаются ″даты обновлений анкеты клиента″ а так же ″подпись сотрудника обновившего анкету″, думаю сделать в анкете несколько частей, вторая, третья и четвертая часть которой будет содержать сведения ( в виде списка) о проверке по перечню, вторая список о проверке по сообщениям МКО ( назвать что то вроде - сведения о результатах проверки наличия ( отсутствия) Ф.И.О клиента в решении МКО, так как действительно, просят указывать результат каждой проверки, в том числе и по решениям МКО, а как еще обозвать эту проверку логичнее не придумала) и четвертую часть, сделать ″Сведения о результатах обновления анкеты (досье) клиента″ куда включить все обновления - даты проверок по перечню, даты проверок по МКО, даты обновлений по изменению идентификационных данных клиента, изменения выгодоприобретателя, изменения уровня риска ( все текущие изменения) и каждую графу ( при выходе на бумажный носитель) заверять тем сотрудником, который вносил изменение ( например добавил дату и результат проверки по перечню, соответственно произвел обновление анкеты на определенную дату...Или же все эти три части скомпоновать в одну ″Сведения о результатах обновления анкеты (досье) клиента″, но вообще жесть это все, голова пухнет)
|
natavan
Рег.: 25.05.2010 Сообщений: 412 |
Цитата: но вообще жесть это все, голова пухнет) да зачем все это в анкету? мы делаем акт сверки с перечнем (решением), где списком ФИО всех клиентов и результат проверки |
Roshik Москва, профучастник РЦБ
Рег.: 22.09.2016 Сообщений: 41 |
Цитата: да зачем все это в анкету? мы делаем акт сверки с перечнем (решением), где списком ФИО всех клиентов и результат проверки Поддерживаю! И параллельно в ПВК прописать, что оформление сего акта (в электронном виде, с возможностью перенесения на бумажный носитель - как вариант) является ″включением данных в анкету (досье) клиента, а эти акты являются неотъемлимой частью анкет (досье) клиентов″ или как-то поумнее, но мысль, надеюсь, понятна Представьте, что у вас хотя бы 100 клиентов (не будем представлять более громкие цифры). Это после каждого списка террористов СДЛ или его подчиненный должны на всех 100 анкетах клиентов что-то написать? Ну ведь бред же ... |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.