не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4031 от 08.11.2016 21:46 Стандартное

Цитата:

Скажите пожалуйста в анкетах(идентификация) нужно прикладывать опрос по Фатка? В ваших анкетах его нет,т.е. он у Вас как доп опросник идет?


Фатка и анкеты по ПОД/ФТ (444 Положение ЦБ) - разные вещи. ПОД/ФТ - это одно, Фатка - другое. Поэтому в анкетах и фиксировать Фатку не нужно.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4032 от 08.11.2016 21:47 Стандартное

Цитата:

Сказали, что это нарушение. Мы убрали все это и замечания с нас сняли.


Ну это рядовая ситуация, не переживайте.

Дмитрий Щеголихин

Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ 

 

Рег.: 09.11.2015

Сообщений: 257

Сообщ. #4033 от 08.11.2016 23:16 Стандартное

Цитата:

У нас была проверка, в ходе которой мы обновлялись в т.ч пвк с изменениями от 15.10.2016 и сразу носили их на проверку. Так вот, мы написали, что достоверность устных сведений мы подтверждает текстовыми звонками, смс, тестовым емэйл и тд. На форуме где то это прочитали и включили в пвк. Так вот, нам сказали, что так делать нельзя. Сказали, что это нарушение. Мы убрали все это и замечания с нас сняли.


Этот вариант писал на форуме я.
Буквально на днях в двух региональных ЦБ мои ПВК с такими формулировками прошли проверку вообще без замечаний.
До этого еще в одном отделении указывали в качестве недостатка, что не был раскрыт порядок подтверждения достоверности таких сведений. После этого были включены вышеуказанные формулировки.

Есть у меня подозрение, что в Вашей ситуации ЦБшники просто просмотрели (не захотели увидеть) новую норму об этом, появившуюся в 444-П.
Ну, или же пресловутый субъективизм в действии.

Павел Смыслов

Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″ 

 

Рег.: 22.05.2016

Сообщений: 1097

Сообщ. #4034 от 08.11.2016 23:49 Стандартное

Цитата:

На форуме где то это прочитали и включили в пвк


Увы, не все, что пишут на форумах можно включать в ПВК.

Мария_ук

Санкт-Петербург 

 

Рег.: 28.09.2016

Сообщений: 12

Сообщ. #4035 от 09.11.2016 10:43 Стандартное

Цитата:

Скажите пожалуйста в анкетах(идентификация) нужно прикладывать опрос по Фатка? В ваших анкетах его нет,т.е. он у Вас как доп опросник идет?


Это у Вас вопрос про место регистрации клиента?

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #4036 от 09.11.2016 10:48 Стандартное
Добрый день, коллеги!
Делаю новую редакцию ПВК.
Прошу совета:
Представитель клиента это кто?
в 115 нет такого определения, 444-п ввело такое определение.
По определению из 444-п, если я верно понимаю, это физ.лицо, юр.лицо.
Тогда вопрос: исбоюл, ип, физ.лицо, занимающееся частной практикой, эти товарищи могут быть представителями клиента?
Сильно прошу не бить, идентификация самая большая и сложная программа в ПВК.
Нужен дельный совет.



Контролер ИК

 

 

Рег.: 06.06.2014

Сообщений: 2124

Сообщ. #4037 от 09.11.2016 11:31 Стандартное
что в законе представители всегда были, только может без определения. 115-ФЗ:

идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;


Цитата:

Тогда вопрос: исбоюл, ип, физ.лицо, занимающееся частной практикой, эти товарищи могут быть представителями клиента?


исбоюл, ип - не могут.  Строго не обосную, это мое мнение.

физ.лицо, занимающееся частной практикой - может, например адвокат - представитель клиента. вполне реально.

Алена

 

 

Рег.: 19.11.2006

Сообщений: 465

Сообщ. #4038 от 09.11.2016 11:42 Стандартное

Цитата:

что в законе представители всегда были, только может без определения. 115-ФЗ:


да, в законе всегда были, без сомнений.
Я пишу про определение, его как раз нет, а вот 444-п зачем-то дало свои определения,
в. .т.ч. и по представителю клиента.

Верно ли я понимаю, что в пвк необходимо предусмотреть как минимум сбор сведений
о следующих представителях клиента:
- представитель ф.л.
- представитель ю.л.
- представитель ф.л. занимающееся частной практикой

исбоюл - ин.стр. без образования юридического лица, возможно и не надо ее в представители включать.
ип - запросто превращается в ф.л., если не покажет нам св-во о регистрации в ЕГРИП, да вот как обосновать.

Контроль гражданский

 

 

Рег.: 15.04.2007

Сообщений: 712

Сообщ. #4039 от 09.11.2016 12:01 Стандартное

Цитата:

Что конкретно Вы написали в пвк и что конкретно Вам вменяли и, в конце концов, вменили


Цитата:

У нас была проверка, в ходе которой мы обновлялись в т.ч пвк с изменениями от 15.10.2016 и сразу носили их на проверку. Так вот, мы написали, что достоверность устных сведений мы подтверждает текстовыми звонками, смс, тестовым емэйл и тд. На форуме где то это прочитали и включили в пвк. Так вот, нам сказали, что так делать нельзя. Сказали, что это нарушение. Мы убрали все это и замечания с нас сняли.


1) А что было нарушено? Какие нарушения с вас сняли?
2) Вы убрали ″все это″, а что написали взамен?

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4040 от 09.11.2016 12:09 Стандартное
Перечитываю по 444-п обсуждения, кто как сделал уже?
теперь надо отражать даты обновлений анкет, а можно ли это вести не в одном документе каком-то отчетном документе, а например - год прошел, напечатали новую анкету, подписали у клиента, подшили в досье, добавили какие-то проверки по паспортам и т.д. в бумажном виде, а уже в программе провести как бы внеплановую сверку с перечнем. Получаем совокупность бумажных и электронных документов. Как только отношения прекращаем: распечатали формочку в которой содержится информация обо всех мерах, обо всех проверках по перечням и дата прекращения договора, анкеты уже напечатаны и хранятся в сшиве,  и все вместе убрали в архив с надписью ХРАНИТЬ 5 ЛЕТ.
Появляется такой вопрос: если клиент повторно поступает на обслуживание - тогда надо из архива данные доставать и продолжать их ведение/обновление или как к новому лицу отнестись?
Если вариант 1, то надо очень грамотно составить служебную часть, чтоб видно было когда отношения прекратились, не стало обязанности каждый раз проверять по перечню, и когда отношения возобновились!

УРА!!!! мысль родилась: надо добавить поле такое - дата возобновления отношений))

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,281
8 queries used