не забываем менять правила по легализации!!!!

Правила форума

Аксинья

Москва 

 

Рег.: 28.11.2013

Сообщений: 65

Сообщ. #4641 от 19.06.2017 16:40 Стандартное
А у меня вопрос про идентификацию контрагентов (наших и наших клиентов) при сделках на  внебиржевом рынке.
Давно не делали таких сделок, работаем на бирже.
Сейчас готовится внебиржевая сделка на покупку ценных бумаг на неорганизованном рынке от имени Брокера за счет клиента.
Клиент - это святое, идентифицируем его, бенефициаров, выгодоприобретателей и представителей. А контрагента по сделке?
Вроде в наших ПВК про это не написано. А  на семинарах, помнится, звучало, что надо идентифицировать контрагента.
Какая практика на рынке в этой ситуации?

marina*

ОАО Брокерский Дом ЮНИТИ ТРАСТ

 

Рег.: 24.01.2014

Сообщений: 94

Сообщ. #4642 от 19.06.2017 17:33 Стандартное
Контрагентов тоже надо идентифицировать, и выгодоприобретателей выявлять. Они подпадают под определение ″разовой сделки″ - также расцениваются как и обычные клиенты, находящиеся на длительном обслуживании. Причем идентифицировать контрагента нужно ДО совершения сделки. А в последующем, при периодическом заключении сделок с этим же контрагентом, проводить плановое обновление сведений.

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4643 от 19.06.2017 17:56 Стандартное

Цитата:

Контрагентов тоже надо идентифицировать, и выгодоприобретателей выявлять. Они подпадают под определение ″разовой сделки″ - также расцениваются как и обычные клиенты, находящиеся на длительном обслуживании. Причем идентифицировать контрагента нужно ДО совершения сделки. А в последующем, при периодическом заключении сделок с этим же контрагентом, проводить плановое обновление сведений.


Клиент в рамках законодательства по ПОД/ФТ тот, кому организация оказывает услугу. В свою очередь услуга может быть оказана на разовой основе либо прием на обслуживание.

Никаких контрагентов идентифицировать не нужно. Это все от обучения ″квалифицированными″ преподавателями и неправильного чтения нормативки.

В ПОД/ФТ может быть много сомнений, но в данном случае, лично у меня, сомнений нет никаких.

Nazareth

Москва, 3-я Владимирская 

 

Рег.: 05.09.2014

Сообщений: 1966

Сообщ. #4644 от 19.06.2017 17:59 Стандартное

Цитата:

А в последующем, при периодическом заключении сделок с этим же контрагентом, проводить плановое обновление сведений.

не согласен, после окончания всех расчетов по сделке вы должны в анкете укказать дату прекращения отношений с клиентом - развоая сделка же прошла. И по следующей сделке до ее начала вы сноваидентифицируете , а не планово обновляете сведения

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4645 от 19.06.2017 18:01 Стандартное

Цитата:

я все равно считаю, что надо указывать 7 в случае еженедельной сверки, а в случае квартальной сверки затрудняюсь ответить.


я не вижу разницы, в данном случае, между квартальной и еженедельной сверкой.
в моем понимании нас просят указать количество клиентов за период. в интервал проверки попадают все клиенты, которые были на обслуживании. даже если клиент перестал быть клиентом на дату выхода перечня, его нужно проверять и указывать в ФЭС, так как он попадает в проверяемый период.

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4646 от 19.06.2017 18:17 Стандартное

Цитата:

я не вижу разницы, в данном случае, между квартальной и еженедельной сверкой.
в моем понимании нас просят указать количество клиентов за период. в интервал проверки попадают все клиенты, которые были на обслуживании. даже если клиент перестал быть клиентом на дату выхода перечня, его нужно проверять и указывать в ФЭС, так как он попадает в проверяемый период.

Разница есть именно в ответе! Про недельную сверку подробно написала (мы официально сверку проводим на дату перечня, если клиент становится не клиентом, то мы его не перепроверяем между проверками), а вот если отчитываться поквартально, тут надо подумать.
Как пример возьмем этот квартал с 01.04 по 30.06
на 01.04 - 100 клиентов (отчитывали на 30.03 было 100).
06.04 - новый перечень, пускай так же клиентов будет 100, всех проверили
10.04 - расторгли 40 клиентов
13.04 - новый перечень, проверили 60
17.04 - пришло новых клиентов 5
20.04 - новый перечень, проверили 65
25.04 - пришло новых 1000 клиентов
27.04  - новый перечень, проверили 1065 клиентов
и так далее...
А за период получается проверили: 100+5+1000 = 1105
А на начало следующего периода будет 1065 клиентов (убрала расторгнутых)
То есть указывается″ Указывается общее количество клиентов  в отношении которых проведена проверка″

Mariа B.

 

 

Рег.: 24.04.2015

Сообщений: 434

Сообщ. #4647 от 19.06.2017 18:25 Стандартное

Цитата:

То есть указывается″ Указывается общее количество клиентов  в отношении которых проведена проверка″


Там цитатка поразвернутее. Не клиенты на дату перечня, а клиенты за период. И разницы нет период - это неделя или квартал, или 3 месяца, как в законе.

″Указывается общее количество клиентов - организаций, в отношении которых проведена проверка за период со дня, следующего за днем окончания предыдущей проверки, по дату окончания проведения текущей проверки (далее - проверяемый период).″

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4648 от 19.06.2017 18:26 Стандартное

Цитата:

Это все от обучения ″квалифицированными″ преподавателями и неправильного чтения нормативки.

Да же и не знаю, считать ли представителя ЦБ таковым. но на семинаре он говорил: зачем разделять понятие клиент или контрагент, вы с ними со всеми работаете, то есть оказываете услугу, надо всех идентифицировать и включать в отчетность по 3484! Очень сомневаюсь в толковании закона в этом случае.


Цитата:

А  на семинарах, помнится, звучало, что надо идентифицировать контрагента.

Надо обязательно проверять контрагента по Перечню. Я делаю в электронном виде анкету и все проверки на контрагента до заключения договора.
По хорошему конечно надо следить за началом и концом отношений с контрагентом, можно конкретизировать о каждой сделки и смотреть за окончанием расчетов, добавлять информацию о проверках по перечням. Либо в правилах прописать - идентифицировать до заключения первого договора, а через год как бы завершать отношения и не обновлять до следующего договора - это мое предположение как идея, не более.

Аксинья

Москва 

 

Рег.: 28.11.2013

Сообщений: 65

Сообщ. #4649 от 19.06.2017 18:27 Стандартное

Цитата:

Контрагентов тоже надо идентифицировать, и выгодоприобретателей выявлять. Они подпадают под определение ″разовой сделки″ - также расцениваются как и обычные клиенты, находящиеся на длительном обслуживании. Причем идентифицировать контрагента нужно ДО совершения сделки. А в последующем, при периодическом заключении сделок с этим же контрагентом, проводить плановое обновление сведений.

  Спасибо, так и сделаем!

Бучка

 

 

Рег.: 26.11.2015

Сообщений: 490

Сообщ. #4650 от 19.06.2017 18:29 Стандартное

Цитата:

Там цитатка поразвернутее. Не клиенты на дату перечня, а клиенты за период. И разницы нет период - это неделя или квартал, или 3 месяца, как в законе.

А вы как часто делаете ПРОВЕРКУ, если каждый день, то о ней надо отчитываться. из 3484 ″5. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки″
У нас прописано, что мы ежедневно сверяем, а ПРОВЕРЯЕМ только после перечня 1 раз в неделю и в срок отправляем отчет,  получается на конкретное число берем список клиентом и сверяем с новым перечнем.

 

Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.

Script Execution time: 0,843
8 queries used