не забываем менять правила по легализации!!!! |
Правила форума |
Мария
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 9 |
Коллеги, добрый день.
Не поделитесь как вы прописали в ПВК: порядок информирования физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица о причинах принятия некредитной финансовой организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона в случае его (ее) обращения в некредитную финансовую организацию, а также о наличии у физического лица, юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица права представить в любое структурное подразделение некредитной финансовой организации документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, способах их представления |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
Наше мнение по поводу ″нецелесообразности еженедельных отчитываний″, высказанной мегарегулятором, и возможности оставить прежний (″еженедельный″) режим отчитывания:
- на данный момент ″периодичность″ отчитывания, которую мы должны прописать в правилах и соответственно исполнять, определена в п.5 3484-У (а через пару недель - в п.4 4937-У) - 3 рабдня после проверки; - если мы не вводим в правилах суррогатных понятий типа ″сверка″, а продолжаем оперировать понятием ″проверка″, то ″ежеквартальная″ проверка, упомянутая в 115-ФЗ, ст.7, п.1, подп.7 (именно проверка тех, в отношении которых _должны применяться_ меры по замораживанию), представляет собой именно ту проверку, что упомянута в 115-ФЗ, ст.7, п.1, подп.6 (″еженедельная″); - вывод: мы можем не менять правила и продолжать ежедневно контролировать обновление перечней/решений, при обнаружении изменений (″еженедельно″) - проводить проверку, в теч.3рабдней - отчитать (″еженедельно″), ежеквартально проверять - соблюдена ли ″крайняя″ периодичность проверок (1р/3мес), и если - соблюдена (а другого еще не бывало), то ничего дополнительно не проверять/отчитывать. |
Контроль гражданский
Рег.: 15.04.2007 Сообщений: 712 |
Введение в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ наряду с понятием ″Проверка″ параллельно ″Сверка″, после кот., якобы, нецелесообразно отчитывать, наводит на мысль: А не в вести ли в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ наряду с понятием ″операции, подлежащие обязательному контролю″ понятие ″операции, подлежащие обязательной инспекции″? А что, может такие операции тоже нецелесообразно будет отчитывать??? )))))))
|
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Я бы в ПВК не не увлекался бы понятиями сверок, т.к. они не правовые. В ПВК можно разве что вкрутить следующий пункт из письма ЦБ, в котором удачно засело это слово:
С учетом того, что Перечени доводятся до сведений организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, с определённой периодичностью, актуальную редакцию Перечней следует использовать для своевременного исполнения обязанности по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц – фигурантов Перечней путем проведения сверки клиентов с лицами из Перечней, и незамедлительному инфор-мированию уполномоченного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. И потом при наличии любых недоразумений с надзором - отсылать всех к их же разъяснениями. |
Павел Смыслов Москва, преподаватель финмониторинга и ПОД/ФТ, главный редактор СМИ ″Вестник фининансового мониторинга″
Рег.: 22.05.2016 Сообщений: 1097 |
Цитата: ″сверку″ изначально придумал кто то из нас, поднадзорных. Хорошо придумал, честно говоря. Долгое время ЦБ отмалчивался при ответах на вопрос - как часто? Сейчас прорвало - ″нецелесообразно″. Про сверку я слышал от надзорных органов года с 2016. Вначале - разово. Но, в ноябре-декабре 2018 многих в надзоре прорвало на сверки. Как раз в это время уже в стенах ЦБ и ходил 4937-У, в котором было указано про отчет после каждой проверки. Видно они прикидывали что делать с НФО с марта. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
А что принципиально с точки зрения периодичности/сроков отчитывания в РФМ результатов проверки по перечням изменяет с 23.03.2019 4937-У?
Если цитировать нынешнюю и будущую нормы, то получится: 3484-У: 5. Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется НФО в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. 4937-У: 4. ... ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок. Нам вот кажется, что просто добавлено упоминание ФРОМУ, а принципиально подход к периодичности проверок по перечням экстремистов и решениям межведомственного органа не изменился. Если мегарегулятор хочет облегчить РФМ жизнь, то речь имхо нужно вести не на уровне сомнительных трактований довольно непротиворечивых норм, а на уровне изменения срока отчитывания (3 рабдня в п.4 4937-У), например, так: ″... должно направляться НФО в уполномоченный орган не реже чем один раз в три календарных месяца.″ Тогда - да, еженедельные проверки по перечням не будут за собой тянуть отчитывание в теч 3 рабдней, и главный повод оставаться на еженедельном отчитывании уйдет. |
Дмитрий Щеголихин Руководитель ЮЦ ″Догма″ (г. Пенза), консультант по вопросам ПОД/ФТ
Рег.: 09.11.2015 Сообщений: 257 |
ПО МОЕМУ СУБЪЕКТИВНОМУ МНЕНИЮ, некорректно ″смешивать″ исполнение норм пп. 6 и 7 п.1 ст. 7.
Еженедельный поиск среди действующих клиентов целей для заморозки и ежеквартальная проверка по базе клиентов за выбранный период - это разные процедуры, влекущие разные последствия и обязанности. В этих процедурах даже количество проверяемых клиентов различается. |
akm-2005
Рег.: 07.03.2019 Сообщений: 164 |
А судя по описанию - одинаковые. Ибо после обновления перечня/решения - как вы примените меры по замораживанию (пп.6), если не проверите наличие среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (пп.7)?
То есть для исполнения пп.6 нужно обязательно сделать проверку, указанную в пп.7. |
jurist
Рег.: 31.01.2017 Сообщений: 140 |
По-моему проще расписать о проверках.
У меня указано, что после каждого перечня осуществляется проверка с целью исполнения требований по замораживанию.... В установленные даты проводятся обязательная трехмесячная проверка в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона и (или) с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона с использованием актуальных перечней.... Также указано, что в целях исполнения требований Федерального закона об информировании УО о результатах проверки, под проверкой следует понимать обязательные трехмесячные проверки, проводимые соответствии с пунктом ......ПВК.... Что тут может быть непонятного? Нареканий (ттт) не было. ЦБ пишет о ″сверках″ пытаясь донести, что не нужно заваливать РФМ еженедельными отчетами. Но можно хоть каждый день, чтобы перебдеТь)) если нечем заняться |
Nazareth Москва, 3-я Владимирская
Рег.: 05.09.2014 Сообщений: 1966 |
Цитата: Что тут может быть непонятного? если проводить проверку раз в три месяца также остается вопрос открытый каких клиентов проверяем: - клиентов на дату проверки или клиентов , которые были в трехмесячном периоде, даже если потом они расторгли договор |
Для того чтобы участвовать в форуме, зарегистрируйтесь на сайте. Если вы уже регистрировались, войдите на сайт НАУФОР, используя свой e-mail и пароль.