31.01.2022
Комитет по стандартам по депозитарной деятельности при Банке России 31 января 2022 года согласовал Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц-получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих депозитариев.
Стандарт устанавливает:
1. Правила предоставления информации клиентам и потенциальным клиентам депозитария,
2. Правила взаимодействия депозитария с получателями финансовых услуг,
3. Требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг,
4. Требования к работникам депозитария,
5. Порядок рассмотрение обращений и жалоб, а также досудебного (внесудебного) порядка урегулирования споров.
Базовый стандарт вступит в силу после его утверждения Комитетом по финансовому надзору Банка России. Предполагается, что установленный порядок рассмотрение обращений и жалоб начнет применяться с 1 марта 2022 года, остальные положения стандарта - с 1 сентября 2022 года.