Email:
Пароль:

НАУФОР планирует в 2006 г разработать комплексные поправки в законодательство о рынке ценных бумаг


НАУФОР планирует в 2006 г разработать комплексные поправки в законодательство о рынке ценных бумаг

МОСКВА, 20 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. НАУФОР планирует в 2006 г разработать комплексные поправки в законодательство о рынке ценных бумаг, которые позволили бы считать эмиссию и размещение на российском рынке полностью идентичными западным процедурам. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил предправления НАУФОР Алексей Тимофеев.
По его словам, те поправки, которые были внесены в законодательство об IPO в конце прошлого года и подзаконные акты, утвержденные ФСФР на днях, являются очень своевременными в связи с интересом к российским активам. "На несколько ближайших лет они обеспечивают адекватность действующих в России процедур IPO такому интересу", - считает А.Тимофеев, - "Но впоследствии должны быть сделаны более фундаментальные изменения. НАУФОР планирует подготовить и сделать соответствующее предложения ФСФР. Задача, которую мы поставили перед собой на этот год - разработать комплексные поправки в законодательство о рынке ценных бумаг, которые позволили бы считать эмиссию и размещение на российском рынке полностью идентичными западным процедурам".
Отвечая на вопрос о том, что конкретно нужно еще сделать, А.Тимофеев сказал, что во многом это технические процедуры. "Это не новые ограничительные меры, а поправки, которые обеспечат большую гибкость при проведении эмиссий", - отметил он.
        Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, ФСФР на этой неделе утвердила ряд нормативных актов, направленных на унификацию российских и международных процедур размещения ценных бумаг, а также создание возможностей проведения одновременного размещения ценных бумаг на российских и иностранных биржах для российских эмитентов. Утвержденные документы подготовлены во взаимодействии с НАУФОР.
        А.Тимофеев сказал, что в процессе подготовки "Положения о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и/или обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации" разработчики проводили консультации с "Газпромом" (GAZP) и с "Роснефтью". "После вступления в силу новых правил, госкомпании, надеюсь, с большим вниманием отнесутся к привлечению средств от иностранных инвесторов путем размещения локальных акций. Новые правила IPO обеспечивают иностранным инвесторам условия для инвестирования в локальные акции, сходные с условиями для инвестирования в депозитарные расписки на них", - сказал он.
Отвечая на вопрос о том, почему разработчики отказались от идеи, что объем депозитарных расписок должен зависеть от доли акций, находящихся в свободном обращении /free float/ на российском рынке, А.Тимофеев сказал, что не существует достаточно точного юридического определения free float и очень сложно оценить этот показатель количественно. "С учетом этого выбор был сделан в пользу большей юридической определенности", - сказал он.
В новом положении ФСФР устанавливается ограничение на количество акций соответствующего выпуска, которое может быть размещено за пределами РФ - в размере не более 70 проц. Комментируя это ограничение, А.Тимофеев сказал, что "усилия ФСФР и НАУФОР были направлены на то, чтобы создать условия для размещения акций в России не худшие, чем за пределами РФ. В результате изменения процедуры эмиссии это удалось сделать. До сих пор возможность привлечения инвестиций в результате IPO в России ограничивалась процедурными препятствиями и потому не являлась альтернативой IPO за рубежом. Теперь это не так и процедура IPO в России и за рубежом в одинаковой степени удобны. С учетом этого, ФСФР сочла возможным установить ограничение на долю выпуска новых акций, которая может быть размещена за рубежом". "Размер ограничения /70 проц/ был определен с учетом реальной ситуации – около 30 процентов локальных акций сейчас интересны для иностранных инвесторов не меньше, чем депозитарные расписки на них. Кроме того, ограничение доли, размещаемой за рубежом, – способ исключить дискриминацию российских инвесторов", - считает предправления НАУФОР.
        Говоря о других нормативных актах А.Тимофеев, отметил, что изменения в стандарты раскрытия информации, внесенные ФСФР на утверждение в Минюст, носят общий характер и распространяются как на акции, так и на облигации. "Введение обязанности эмитента раскрывать информацию о вознаграждении организатора распространяется и на организаторов облигационных займов. Это общемировая практика, сообщество и инвесторы должны знать заранее, какая часть займа пойдет на вознаграждение андеррайтера, что может иметь значение при решении об инвестировании в соответствующие ценные бумаги", - подчеркнул он.
После регистрации новый нормативных актов ФСФР в Министерстве юстиции РФ они вступят в силу через 10 дней после официального опубликования.
Дата публ./изм.
27.01.2006