Екатерина Казаченко, ВН№10, 2009

17.11.2009

ЧТО НАМ СТОИТ (БРОКЕРСКИЙ) ДОМ ПОСТРОИТЬ?

Екатерина Казаченко, председатель правового комитета НАУФОР, генеральный директор ООО «Барклайс Капитал»

На фондовом рынке работают инвестиционные компании - крупные и мелкие, известные и не очень. Но у всех у них есть общая черта - они уже созданы, уже существуют.

А как инвестиционная компания возникает? С чего начинается? Люди, инициирующие возникновение нового бизнеса, как правило, имеют концепцию этого бизнеса и, соответственно, понимают, кому хотели бы доверить его развитие. А значит, топ-менеджеров выбирают, исходя из своих представлений о будущей компании.

Все остальные стадии строительства бизнеса являются уже головной болью людей, приглашенных на должности топ-менеджеров. Пока нет структуры, говорить о клиентоориентированном бизнесе преждевременно. Чтобы привлечь клиента, надо вначале создать саму возможность его привлекать. Однако у новой компании вначале нет ничего: ни помещения, ни персонала, ни оборудования. Нет даже юридического статуса.

И на самой первой стадии строительства этим топ-менеджерам надо быть готовым к тому, что они сами, сидя под столом, будет пытаться понять, к какой розетке следует подсоединить конкретный штекер, чтобы заработал компьютер или принтер. Потому что без этого сделать ничего невозможно в принципе, а специалистов по IT еще просто не наняли.

И если спустя какое-то время бизнес заработает, это, несомненно, будет означать, что правильный штекер был найден в правильное время. Затем им предстоит самим себя назначить на официальные должности и уведомить друг друга о факте назначения на эти должность.

А также (какое-то время) самостоятельно протирать пыль, закупать товары для офиса, отправлять официальную корреспонденцию по почте, оплачивать счета за электричество, параллельно ведя поиск персонала и решая бухгалтерские и юридические вопросы, и при этом вырабатывая и претворяя в жизнь стратегию развития бизнеса.

Первый блок создания бизнеса - как раз юридический, потому что в самом начале следует создать юридическое лицо. Для юрлица должна быть выбрана организационно-правовая форма. Выбор не очень богат; предпочтение в основном отдается либо ЗАО либо ООО, а какой именно форме - зависит от того, каким образом учредители собираются структурировать бизнес и как планируют им распорядиться в дальнейшем…

Полная версия журнала доступна только подписчикам.