Радик Ахметшин (Вестник НАУФОР №8 2011)

12.09.2011

Радик Ахметшин, к.э.н., директор Уральского филиала НАУФОР

ВЕРА В РЫНОК

Аббревиатура НАУФОР содержит слово "национальная" не случайно - в ассоциации широко представлены регионы России

Уральский филиал НАУФОР возник 29 августа 1997 года, и эту дату можно считать днем его рождения. Конец 90-х годов был временем появления на рынке огромного количества инвестиционных компаний. Уже к концу 1998 года членами Уральского филиала являлось 79 компаний, которые работали в Свердловской и Пермской областях, Республике Башкортостан и Удмуртской Республике.

В то время главными задачами филиала были: внедрение стандартов и правил деятельности инвестиционных компаний и контроль над их выполнением, тесная работа с компаниями с целью укрепления сообщества. Налаживались связи с регулятором рынка, соответствующими государственными структурами регионов. Решались вопросы профессионального роста сотрудников компаний в рамках проекта НАУФОР "Шаг навстречу", на семинарах и консультациях для профучастников.

Российский фондовый рынок еще очень молод. Со временем стало очевидно, что огромное количество инвестиционных компаний не нужно рынку. Не все смогли успешно работать. Многие оказались однодневками. Ж есткая конкуренция, мировой финансовый кризис и политика регулятора привели к тому, что к началу 2011 года количество компаний-членов НАУФОР сократилось более чем в четыре раза.

Сейчас в Уральском филиале НАУФОР 23 компании. Пять из них - банки. Урал привлекает финансистов. Он динамично развивается и обладает замечательными перспективами развития бизнеса. За последние годы в Екатеринбурге открыты консульства и представительства десятков стран дальнего и ближнего зарубежья. Проводятся международные форумы, выставки инноваций, вооружений и многое другое. Урал - один из самых промышленных регионов России. Все это привело к тому, что в Уральском регионе, помимо региональных компаний, работают филиалы московских компаний и компаний из других регионов России. Компании находят свою "нишу" и стараются вести бизнес цивилизованно. К сожалению, за последние полтора года количество региональных и московских компаний сократилось, что отрицательно сказывается на развитии фондового рынка в небольших городах регионов и в стране в целом. Для создания в нашей стране международного финансового центра мы должны демонстрировать укрепление рынка и привлекать новых инвесторов. Сегодня идет обратный процесс, и задача филиалов НАУФОР - сохранить региональные компании, содействовать развитию российского фондового рынка и повышать финансовую грамотность населения…

Полная версия статьи доступна только подписчикам