Олег Попов (Вестник НАУФОР №1 2010)

01.02.2010

Олег Попов, генеральный директор инвестиционной компании «Пилгрим Эссет Менеджмент»

ОТ СТРАХА К НАДЕЖДЕ. Статья.

Ситуация в российской и мировой экономике остается тяжелой. Рост фондового рынка явился авансом, который еще предстоит отработать.

Уходящий 2009 год венчает собой окончание второго года работы ООО «Пилгрим Эссет Менеджмент» как публичной компании на рынке управления активами. Старт работы нашей компании пришелся на начало мирового финансового кризиса, и, оглядываясь назад, сегодня можно точно сказать, что все испытания компания прошла достойно. Более того, за это время нам удалось провести значимые сделки для наших иностранных клиентов, выступить организатором и консультантом для новых клиентов в области слияний и поглощений. В 2009 году значительно повысилась узнаваемость нашей компании среди нашей целевой аудитории и в профессиональной среде.

Мне кажется, мы наиболее правильно использовали возможности, которые предоставил кризис. Нам удалось усилить команду, диверсифицировать стратегии управления активами за счет привлечения новых управляющих. Мы выработали свой собственный стиль на рынке. Он заключается, прежде всего, в том, что для нас и наших клиентов деятельность по управлению активами стала органической принадлежностью самого образа жизни, мы рассматриваем её как насущную необходимость для современного человека. Для российского, да и для мирового рынка, в который российский сильно интегрирован, наиболее важным событием стала перестройка умов инвесторов -произошел переход от страха к надежде. Именно этот психологический переход и является главным условием для выхода из кризиса. В то же время главный риск заключается как раз в излишнем оптимизме части участников рынка. Общая ситуация в российской и мировой экономике остается тяжелой, рост фондового рынка, по мнению многих, явился неким авансом, который еще предстоит отработать. Однако результаты года прошедшего все равно следует признать отличными.

2010 год для нас станет годом дальнейшего развития нашей компании. Нам предстоит вести кропотливую работу по продвижению и реализации наших идей в среде своих клиентов и заниматься поиском новых идей. В 2010 году мы планируем предложить клиентам новые интересные инструменты для инвестирования. В нашей стратегии управления заложена идея о том, что мы не заработаем всё возможное на всех рынках, но мы идем на рынки за «верными деньгами»…