НАУФОР рассчитывает, что закон, вводящий новые виды облигаций, который был направлен президентом на повторное рассмотрение в ГосДуму вступит в силу в 2006 г

27.01.2006


НАУФОР рассчитывает, что закон, вводящий новые виды облигаций, который был направлен президентом
на повторное рассмотрение в ГосДуму вступит в силу в 2006 г


МОСКВА, 20 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Предправления НАУФОР Алексей Тимофеев рассчитывает, что законопроект, вводящий новые виды облигаций, который не прошел утверждение президентом и был возвращен на доработку вступит в силу в 2006 г. Об этом он сообщил ПРАЙМ-ТАСС.
НАУФОР является одним из разработчиков данного законопроекта.
Как ранее сообщалось, президент РФ Владимир Путин наложил вето и направил на повторное рассмотрение в Государственную Думу РФ закон "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленный на расширение возможности обращения облигаций и выпуск новых видов облигаций. Как говорилось в вето, данный закон не согласуется с нормами международного права и Гражданским кодексом. В частности, облигации с особыми условиями исполнения оформляют сделки-пари, которые по ГК не подлежат судебной защите.
А.Тимофеев заявил ПРАЙМ-ТАСС, что "мы не согласны с тем, что понятие "сделки-пари" может распространяться на такого рода облигации. В настоящее время идет обсуждение изменений в закон, которыми могут быть учтены замечания президента, изложенные в вето. Я думаю, что есть основания рассчитывать на то, что закон все же вступит в силу в текущем году".
Закон "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленный на расширение возможности обращения облигаций и выпуск новых видов облигаций 10 января 2006 г был направлен на заключение в комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам, который является ответственным за этот документ.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, принятый Госдумой 9 декабря и одобренный Советом Федерации 14 декабря 2005 г закон "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривает возможность выпуска облигаций с возможностью досрочного погашения как по инициативе владельцев облигаций, так и по инициативе эмитента облигаций.
Также допускается выпуск облигаций, предусматривающий передачу имущественного эквивалента. Такая облигация может предусматривать право владельца требовать вместо выплаты ее номинальной стоимости передачу определенного в решении о выпуске облигации иного имущественного эквивалента.
Имущественным эквивалентом по таким облигациям могут быть вещи, в том числе ценные бумаги, фиксация прав по которым осуществляется в бездокументарной форме, а также принадлежащие эмитенту требования о возврате основной суммы долга и /или/ об уплате процентов по кредитному договору или договору займа. При этом имущественным эквивалентом по данным облигациям не могут быть деньги.
Такие облигации также не могут предусматривать передачу в качестве имущественного эквивалента требования по договору, если в отношении должника на момент государственной регистрации выпуска таких облигаций введены процедуры банкротства.
Закон предусматривает выпуск облигаций с особыми условиями исполнения, которые связаны с деятельностью эмитента или третьих лиц - так называемые рисковые облигации. Такие облигации могут предусматривать особые срок и объем исполнения в зависимости от: изменения рыночной стоимости определенных в решении о выпуске облигаций товаров, обращающихся на товарных биржах, и /или/ ценных бумаг третьих лиц, обращающихся на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг; неисполнения или ненадлежащего исполнения третьими лицами обязательств перед эмитентом по возврату основной суммы долга и /или/ об уплате процентов по кредитному договору или договору займа.
Кроме того, закон предусматривает, что предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением могут быть не только ценные бумаги и недвижимое имущество, но и права требования о возврате основной суммы долга и /или/ об уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа. Исполнение обязательств по таким облигациям не может быть обеспечено залогом, если в отношении залогодателя или должника на момент государственной регистрации выпуска таких облигаций введены процедуры банкротства.